» » Поурочное планирование по физике. Поурочное планирование (разработки поурочных планов) по физике по фгос скачать бесплатно Физика 10 11 поурочное планирование

Поурочное планирование по физике. Поурочное планирование (разработки поурочных планов) по физике по фгос скачать бесплатно Физика 10 11 поурочное планирование

Физика. 10-11 классы. Поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. и др. Шилов В.Ф.

М.: 2013. - 128 с.

Поурочное планирование подготовлено к учебнику «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и к учебнику «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, М. В Чаругин. В виде таблиц в пособии представлено примерное распределение учебных часов курса физики за 10 и 11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю. Дано подробное поурочное планирование для изучения физики по 3 ч в неделю, где выделены основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.

Формат: pdf

Размер: 2,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
I. ВВЕДЕНИЕ 5
§ 1. Об учебниках Г. Я. Мякишева и др. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс»
§ 2. О задачах, предлагаемых в учебниках физики Г. Я. Мякишева и др 7
§ 3. О необходимости проведения учебного эксперимента 8
§ 4. Примерное распределение учебных часов для разных учебных планов 9
Раздел А. Поурочное планирование. 10 класс
II. МЕХАНИКА 13
§ 1. Кинематика -
§ 2. Динамика 20
§ 3. Законы сохранения в механике 26
§ 4. Статика 28
§ 5. Новые демонстрационные приборы по механике 29
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 31
§ 6. Основы молекулярно-кинетической теории -
§ 7. Температура. Энергия теплового движения молекул 35
§ 8. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 36
§ 9. Взаимные превращения жидкостей и газов 38
§ 10. Твердые тела 39
§ 11. Основы термодинамики 40
§ 12. Новые демонстрационные приборы по МКТ 44
IV. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ 46
§ 13. Электростатика -
§ 14. Законы постоянного тока 52
§ 15. Электрический ток в различных средах 56
§ 16. Новые демонстрационные приборы по электродинамике 61
Раздел Б. Поурочное планирование. 11 класс
V. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 64
§ 1. Магнитное поле -
§ 2. Электромагнитная индукция 67
§ 3. Новые демонстрационные приборы по магнетизму 71
VI. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 76
§ 4. Механические колебания -
§ 5. Электромагнитные колебания 80
§ 6. Производство, передача и использование электрической энергии 86
§ 7. Механические волны -
§ 8. Электромагнитные волны 87
§ 9. Новые демонстрационные приборы по колебаниям и волнам 90
VII. ОПТИКА 96
§ 10. Световые волны -
§ 11. Элементы теории относительности 102
§ 12. Излучение и спектры 104
§ 13. Новые демонстрационные приборы по оптике 106
VIII. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Ю8
§ 14. Световые кванты -
§ 15. Атомная физика НО
§ 16. Физика атомного ядра ИЗ
§ 17. Элементарные частицы 120
§ 18. Значение физики для объяснения картины мира и развития производительных сил общества 121

Данная книга написана в помощь учителю для подготовки и проведения уроков по физике в 10-11 классах.
Предлагаемая система уроков является определенной технологией построения учебного процесса, которая хорошо согласуется со стандартом физического образования при использовании учебников «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.
Построение учебного процесса в виде системы уроков состоит из общих рекомендаций по темам и рекомендаций по построению урока в целом, а также из конкретных методических средств по организации учебной деятельности учащихся, что представлено планом урока с выделением его структуры.
В виде таблиц в пособии дается примерное распределение учебных часов курса физики за 10-11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю.
Весь материал пособия представлен как пример поурочного планирования на 3 ч в неделю, где даны основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.
Почти все темы в планировании заканчиваются параграфами, где автор показывает новые демонстрационные приборы для кабинета физики. Их можно приобрести как в магазине учебно-наглядных пособий, так и на рынке товаров.
Практически к каждому уроку предлагается определенное число задач для закрепления и отработки нового материала. Их уровень сложности соответствует материалу учебника, а также требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ.

Барковская Светлана Евгеньевна
Учебное заведение: МОУ сш № рп Кузоватово Ульяновской области
Краткое описание работы: Нестандартные задачи требуют нестандартного мышления, их решение невозможно свести к алгоритму. Поэтому наряду с традиционными методами необходимо вооружить учащихся и эвристическими методами решения задач, которые основаны на фантазии, преувеличении, «вживании» в изучаемый предмет или явление и др.

Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение:
Краткое описание работы: Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 11 класса, обучающихся на профильном уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Сачук Татьяна Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" им. Героя Советского Союза С.В. Вавилова с. Борское
Краткое описание работы: Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Физика — это раздел естествознание, который изучает наиболее общие законы природы и материи. В российский школах физика преподается в 7-11 классах На нашем сайте материалы по физике находятся в разделах: Конспекты уроков Технологические карты Контрольные и проверочные Лабораторные и практические Самостоятельные Тесты Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ Олимпиадные задания Викторины и игры Внеклассные мероприятия […]


Поурочные планы по физике на портале Конспектека

Планирование учебного процесса является неотъемлемой частью работы любого учителя. Грамотно составленный поурочный план представляет собой залог успешного усвоения учебного материала учащимися. Важность и трудоемкость процесса составления поурочных планов по физике вынуждает многих педагогов искать готовые разработки в интернете. Раздел «Поурочное планирование» для учителей физики на сайте Конспектека содержит работы, присланные нашими читателями - учителями с многолетним стажем. Материалы предназначены для облегчения учительского труда - их вы можете скачать в ознакомительных целях и использовать в качестве источника вдохновения и новых идей. Разработки соответствуют принципам, закрепленных во ФГОС, и отражают новейшие тенденции в образовании.

База нашего сайта постоянно пополняется новыми разработками, поэтому если у вас имеется готовый поурочный план либо какой-либо иной материал, мы будем рады опубликовать его на страницах нашего сайта.

Физика. 10-11 классы. Поурочное планирование к учебнику Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б. и др. Шилов В.Ф.

М.: 2013. - 128 с.

Поурочное планирование подготовлено к учебнику «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и к учебнику «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, М. В Чаругин. В виде таблиц в пособии представлено примерное распределение учебных часов курса физики за 10 и 11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю. Дано подробное поурочное планирование для изучения физики по 3 ч в неделю, где выделены основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.

Формат: pdf

Размер: 2,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
I. ВВЕДЕНИЕ 5
§ 1. Об учебниках Г. Я. Мякишева и др. «Физика. 10 класс», «Физика. 11 класс»
§ 2. О задачах, предлагаемых в учебниках физики Г. Я. Мякишева и др 7
§ 3. О необходимости проведения учебного эксперимента 8
§ 4. Примерное распределение учебных часов для разных учебных планов 9
Раздел А. Поурочное планирование. 10 класс
II. МЕХАНИКА 13
§ 1. Кинематика -
§ 2. Динамика 20
§ 3. Законы сохранения в механике 26
§ 4. Статика 28
§ 5. Новые демонстрационные приборы по механике 29
III. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ 31
§ 6. Основы молекулярно-кинетической теории -
§ 7. Температура. Энергия теплового движения молекул 35
§ 8. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 36
§ 9. Взаимные превращения жидкостей и газов 38
§ 10. Твердые тела 39
§ 11. Основы термодинамики 40
§ 12. Новые демонстрационные приборы по МКТ 44
IV. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ 46
§ 13. Электростатика -
§ 14. Законы постоянного тока 52
§ 15. Электрический ток в различных средах 56
§ 16. Новые демонстрационные приборы по электродинамике 61
Раздел Б. Поурочное планирование. 11 класс
V. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 64
§ 1. Магнитное поле -
§ 2. Электромагнитная индукция 67
§ 3. Новые демонстрационные приборы по магнетизму 71
VI. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ 76
§ 4. Механические колебания -
§ 5. Электромагнитные колебания 80
§ 6. Производство, передача и использование электрической энергии 86
§ 7. Механические волны -
§ 8. Электромагнитные волны 87
§ 9. Новые демонстрационные приборы по колебаниям и волнам 90
VII. ОПТИКА 96
§ 10. Световые волны -
§ 11. Элементы теории относительности 102
§ 12. Излучение и спектры 104
§ 13. Новые демонстрационные приборы по оптике 106
VIII. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА Ю8
§ 14. Световые кванты -
§ 15. Атомная физика НО
§ 16. Физика атомного ядра ИЗ
§ 17. Элементарные частицы 120
§ 18. Значение физики для объяснения картины мира и развития производительных сил общества 121

Данная книга написана в помощь учителю для подготовки и проведения уроков по физике в 10-11 классах.
Предлагаемая система уроков является определенной технологией построения учебного процесса, которая хорошо согласуется со стандартом физического образования при использовании учебников «Физика» для 10 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского и «Физика» для 11 класса авторов Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, В. М. Чаругина.
Построение учебного процесса в виде системы уроков состоит из общих рекомендаций по темам и рекомендаций по построению урока в целом, а также из конкретных методических средств по организации учебной деятельности учащихся, что представлено планом урока с выделением его структуры.
В виде таблиц в пособии дается примерное распределение учебных часов курса физики за 10-11 классы при изучении предмета по 2 ч в неделю, 3 и 5 ч в неделю.
Весь материал пособия представлен как пример поурочного планирования на 3 ч в неделю, где даны основные этапы каждого урока с использованием демонстрационных опытов и таблиц.
Почти все темы в планировании заканчиваются параграфами, где автор показывает новые демонстрационные приборы для кабинета физики. Их можно приобрести как в магазине учебно-наглядных пособий, так и на рынке товаров.
Практически к каждому уроку предлагается определенное число задач для закрепления и отработки нового материала. Их уровень сложности соответствует материалу учебника, а также требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы к ЕГЭ.

Занятие№1

Тема: Введение.

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания изучения физики для будущих специалистов

Образовательная:

Понять сущность физики как науки, ее необходимость для успешного освоения профессиональных компетенций будущей профессии.

Знать содержание дисциплины, ее основные задачи, связь с другими науками

Знать различия между экспериментом и опытом, их значение для изучения науки

Знать определение закона, гипотезы, постулата.

Развивающая:

Развивающая:

Закреплять умение анализировать, делать выводы

Воспитательная:

Воспитательная:

Оборудование: мультимедиа,доска, мел, оборудование для демонстрации падения тел,. Диффузии.

Вид урока: проблемная лекция

Тип урока: изучение нового материала

2. Объяснение нового материала (75 мин)

Основные понятия урока:

Физика-наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости.

Моделирование физических процессов и явлений. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Физические законы. Основные элементы физической картины мира.

3. Закрепление: (10 мин)

1. Значение физики как науки. Основная причина зарождения данной науки.

2. Сущность естественно-научного метода познания, границы его применимости.

3. Назвать основные элементы физической картины мира.

4. Доказать важность опыта и эксперимента в познании мира.

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1-7

Занятие№2

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная

знать:

Что такое:

Механическое движение Относительность механического движения. Законы движения. Понятие материальной точки и системы отсчета , понятие скаляры и векторы .; определения: Траектория. Путь. Перемещение

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Закреплять умение приводить примеры, доказывающие справедливость понятия относительности МД. И материальной точки; анализировать, делать выводы

Учится конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование:

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : изучение нового материала

2. Объяснение нового материала (40 мин)

Основные понятия урока:

Механическое движение. Относительность механического движения.

Законы движения. Понятие материальной точки.

Системы отсчета: одномерные, двухмерные, трехмерные Скаляры. Векторы.

Траектория. Путь. Перемещение

Средняя скорость, мгновенная скорость. Относительная скорость движения тел

3. Закрепление: (45 мин)

1. Сформулировать, что такое МД, МТ, СО

2. Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1.1-1.3,

1.7, 1.10- 1.13, конспект

Занятие№3

Тема: Кинематика материальной точки.

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная

знать:

Что такое:

Развивающая:

Развивать навыки применения формул, описывающих РПД при решении расчетных и качественных задач

Отрабатывать навыки работы с учебником, с графическими заданиями.

Развивающая:

Уметь применять формулы при решении задач

Учится конкретно отвечать на поставленные вопросы и делать выводы.

Уметь работать с графиком и строить его

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел, оборудование для демонстрации механического движения

Вид урока : Комбинированный урок

Тип урока : изучение нового материала и формирование умений и навыков

2. Объяснение нового материала (60мин)

Основные понятия урока:

1.Равномерное прямолинейное движение.

2. График скорости, перемещения и координаты равномерного прямолинейного движения (РПД) Уравнение движения

3. Закрепление: (25 мин)

1. Объяснить понятие РПД привести примеры

2. Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 кл. ş 1.4-1.6

Упр 1, 2, 6

Занятие№29

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания важности изучения процесса теплообмена, его значения как в природе,так и в технике

Образовательная:

Знать сущность теплообмена, определение количества теплоты,

Знать формулы, описывающие фазы перехода вещества из одного состояния в другое

Знать сущность теплового баланса, его значение

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с графиками.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь строить и анализировать график фазового перехода вещества.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел

Вид занятия: комбинированный урок

Основные понятия урока:

Теплообмен. Количество теплоты

График изменения агрегатных состояний вещества.

Уравнения теплового баланса

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Конспект в тетради

Занятие№28

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Добиться осознания важности изучения адиабатного процесса как основного процесса, присутствующего в работе авиационных двигателей

Образовательная:

Знать сущность сущность адиабатного процесса

Знать формулу первого закона термодинамики для изопроцессов

Знать сущность необратимых процессов. Второй закон термодинамики

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, тестовые задания.

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Адиабатный процесс. Первый закон термодинамики для адиабатного процесса.

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Решение задач

Основные понятия урока:

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 80, 81 конспект

Занятие№30

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что такое удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование:

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Удельная теплоемкость.

Удельная теплота плавления.

Удельная теплота парообразования

Решение задач

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Упр 15 зад 8-10 конспект

Занятие№31

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что понимается под работой газа, в каких случаях она положительна, в каких случаях отрицательна, сущность изопроцессов.

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Объяснение нового материала (45мин)

Работа газа при изменении объема.

Работа газа в изопроцессах

Решение задач

3. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

4. Дом. задание (2 мин)

Занятие№32

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать, что понимается под тепловыми двигателями, их роль авиатехнике.

Знать и понимать сущность КПД теплового двигателя

Знать формулу КПД теплового двигателя

Знать в чем состоит сущность цикла Карно

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь выводить и использовать формулы для решения задач по теме.

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (35мин)

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя..

3. Решение задач

3

1. Цикл Карно

3. Закрепление: (25мин)

1, Что называется тепловым двигателем? Примеры

2.Схема и принцип работы теплового двигателя

КПД теплового двигателя. Цикл Карно.

4. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 82, конспект

упр 15 зад 11-12

Занятие№33

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Тепловые машины и транспорт.

Двигатель внутреннего сгорания

Паровая турбина

Реактивный двигатель

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (35мин)

Тепловые двигатели.

КПД теплового двигателя.

Цикл Карно

3 . Объяснение нового материала (35 мин)

3. Паровая турбина

Реактивный двигатель

4. Закрепление: (25мин)

1. Схема и принцип работы двигателя внутреннего сгорания,

Паровой турбины, реактивного двигателя.

5. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 82, конспект

Занятие№34

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Дизельный двигатель.

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: семинар

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (85мин)

1. Тепловые машины и транспорт.

2. Двигатель внутреннего сгорания

3. Паровая турбина

4. Дизельный двигатель

5. реактивный двигатель.

5. Дом. задание (2 мин)

Занятие№34

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (5 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать основные положения МКТ, основные законы термодинамики,

Развивающая:

Закреплять умение применять теоретические знания при решении задач

Развивать умение анализировать графики

Развивающая:

Уметь решать расчетные и качественные задачи

Уметь делать выводы при анализе графических задач

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, тесты по разделу «Молекулярная физика»

Вид занятия: контрольная работа

Тип урока : проверка качества усвоения пройденного материала.

2. Опрос (85мин)

Решение задач

Занятие№36

Тема: Основы термодинамики

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Дизельный двигатель.

Роль тепловых машин и окружающая среда

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Закреплять умение работать с учебником с интернетом.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь делать выводы

Уметь находить нужную информацию по учебнику

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Развивать у ребят чувство ответственности, самоуверенности

Воспитательная:

Учиться быть ответственными

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа, доска, мел, учебник, сборник задач

Вид занятия: семинар

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (85мин)

1. Тепловые машины и транспорт.

2. Двигатель внутреннего сгорания

3. Паровая турбина

4. Дизельный двигатель

5. реактивный двигатель.

6. Тепловые двигатели и окружающая среда.

5. Дом. задание (2 мин)

Подготовка к контрольной работе по разделу « Молекулярная физика»

Занятие№29 (38)

Тема: Электростатика

Ход урока:

Организационный этап : (3 мин)

Объяснение и постановка учебного задания

Определение критериев успешной деятельности.

Цели:

Для преподавателя Для студентов

Образовательная:

Знать понятия электрического поля, напряженности, силовых линий напряженности электрического поля.

Знать закон Кулона

Знать напряженность точечного заряда

Развивающая:

Развивать навыки наблюдательности, внимания, умения сравнивать, делать выводы.

Отрабатывать навыки работы с учебником.

Развивать умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Развивающая:

Уметь описывать ситуацию по рисунку

Уметь конкретно отвечать на поставленные вопросы.

Уметь использовать формулы для решения задач по теме

Воспитательная:

Развивать у ребят навыки самостоятельной деятельности

Воспитательная:

Учиться быть уверенным в себе.

Быть рациональным в процессе использования ресурсов.

Оборудование: мультимедиа,доска, мел

Вид занятия: комбинированный урок

Тип урока: изучение нового материала, закрепление навыков использования формул для решения задач.

2. Опрос (20 мин)

Электризация тел. Электрический заряд. Виды зарядов. Электростатической поле. Взаимодействие зарядов.

Электроскоп, его устройство и назначение.

Закон сохранения электрического заряда.

3. Объяснение нового материала (45мин)

Основные понятия урока:

Электростатическое поле. Напряженность поля. Единицы напряженности. Линии напряженности электрического поля. Однородное поле.

Принцип суперпозиции полей.

Напряженность точечного заряда. Закон Кулона.

4. Закрепление: (30 мин)

Решение задач

5. Дом. задание (2 мин)

Мякишев 10 Б кл. ş 89 -92

Занятие№28

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Представленное поурочное планирование по физике предназначено для учащихся 10 класса, обучающихся на базовом уровне, составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений, рекомендованной на федеральном уровне: Примерная программа среднего (полного) общего образования. В. А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышев. В.Е. Фрадкин. 10-11 классы. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2010.

Обучение ведется по учебнику: Мякишев Г. Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

В течение учебного года запланированы уроки с использованием ИКТ.

Основные требования

к знаниям и умениям учащихся 10 класса по физике

В результате изучения курса физики учащиеся должны

знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна,

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

Смысл физических законов: всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

уметь:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;

Делать вывод на основе экспериментальных данных;

Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по курсу «Физика» 10 класс

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Сроки

Введение

Физика и познание мира.

6.09

Механика

27ч

Кинематика

11ч

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения.

§ 3,4

9.09

13.09

Векторные величины. Проекция вектора на ось.

Конспект

Перемещение.

§ 6

16.09

Скорость равномерного прямолинейного движения.

§ 7

20.09

23.09

Уравнение прямолинейного равномерного движения.

§ 8

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

§ 9,10

27.09

Ускорение. Скорость при движении с постоянным ускорением.

§ 11-13

30.09

Движение с постоянным ускорением.

§ 14

4.10

Свободное падение тел. Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения»

§ 15,16

7.10

Равномерное движение по окружности.

§ 17

11.10

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

14.10

Динамика

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

§ 20,22

18.10

Масса и сила. Второй закон Ньютона.

§ 23,25

21.10

Третий закон Ньютона.

§ 26

25.10

Силы в механике. Гравитационные силы.

§ 30-33

28.10

Силы упругости.

§ 34,35

8.11

Лабораторная работа № 2 «Изучение движения тела по окружности»

11.11

Силы трения.

§ 36,37

15.11

Решение задач.

18.11

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика и силы в природе»

22.11

Законы сохранения в механике

Импульс. Закон сохранения импульса.

§ 39,40

25.11

Реактивное движение.

§ 41,42

28.11

Работа силы. Мощность.

§ 43, 44

2.12

Кинетическая и потенциальная энергия.

§ 45,46,49

6.12

Закон сохранения в механике.

§ 50

9.12

Лабораторная работа № 3 «Изучение закона сохранения механической энергии»

13.12

Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

16.12

Молекулярная физика. Термодинамика

17ч

Основы МКТ

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

§ 56-59

20.12

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

§ 60

23.12

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ.

§ 61,62

27.12

Температура.

§ 64-66

30.12

Уравнение состояния идеального газа.

§ 68

13.01

Газовые законы.

§ 69

17.01

Решение задач на уравнение Менделеева-Клапейрона и газовые законы.

20.01

Лабораторная работа № 4 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

24.01

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»

27.011

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

§ 70-72

31.01

Кристаллические и аморфные тела.

§ 73,74

3.02

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

§ 75,76

7.02

Количество теплоты.

§ 77

10.02

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

§ 78,79

14.02

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.

§ 80

17.02

Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя.

§ 82

21.02

Контрольная работа № 5 по теме «Термодинамика»

24.02

Электродинамика

21ч

Электростатика

Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

§ 84-86

28.02

Закон Кулона.

§ 87

3.03

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Силовые линии.

§ 90-92

7.03

Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.

§ 93-95

10.03

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

§ 97,98

14.03

Электроемкость. Конденсаторы.

§ 99-101

17.03

Контрольная работа № 6 по теме «Электростатика»

21.03

Постоянный электрический ток

Электрический ток. Условия его существования. Сила тока.

§ 102,103

24.03

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

§ 104

4.04

Последовательное и параллельное соединение проводников.

§ 105

7.04

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного соединения проводников»

11.04

Лабораторная работа № 6 «Изучение параллельного соединения проводников»

14.04

Работа и мощность тока.

§ 106

18.04

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

§ 107,108

21.04

Лабораторная работа № 7 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник тока»

25.04

Контрольная работа № 7 по теме «Постоянный электрический ток»

28.04

Электрический ток в различных средах .

Электрический ток в металлах.

§ 109,110

2.05

Электрический ток в полупроводниках.

§ 113-115

5.05

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в жидкостях.

§ 117-120

12.05

Электрический ток в газах. Плазма.

§ 121-123

16.05

Контрольная работа № 8 по теме «Электрический ток в различных средах»

19.05

67-68

Повторение. Итоговая контрольная работа

23,26.05

Учебно-методическая литература:

  1. Демидова М.Ю., Нурминский И.И.Физика: экзаменационные задания. – М.: Эксмо,2017.
  2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни- М.: Просвещение,2010.
  3. Орлов В.А., Демидова М.Ю., Никифоров Г.Г., Ханнанов Н.К. ЕГЭ2016. Универсальные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ, «Интеллект-Центр».-М.:20160
  4. Поваляев О.А., Хоменко С.В. Демонстрационный эксперимент по физике.- ПФ РНПО «РОСУЧПРИБОР» 2002.
  5. Соболева С.А. Физика в таблицах.- Санкт-Петербург. « Издательство «Тригон»2008.
  6. Фадеева А.А. Физика: тематические тренировочные задания -М.: Эксмо,2010.
  7. КРАТКИЕ КОНСПЕКТЫ ПО ФИЗИКЕ. 10 - 11 КЛАСС (в помощь "застрявшим в пути"). Классная физика для любознательных [Электронный ресурс] / http://class-fizika.narod.ru/10-11_class.htm ;
  8. Физика. 10 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30