» » Презентация на тему конфликты и способы их разрешения. Конфликты и способы их разрешения

Презентация на тему конфликты и способы их разрешения. Конфликты и способы их разрешения

Устьяновой Г.В.

Слайд 2

Символы характера

А– жесткий тип разрешения конфликтов и споров. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Вы хотите выиграть. Это тип человека, который всегда

считает себя правым.

Слайд 3

Б – демократичный стиль поведения. Вы всегда стремитесь договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решения, которые бы удовлетворили бы обе стороны.

Слайд 4

В – компромиссный стиль. С самого начала

Вы согласны на компромисс.

Слайд 5

Г – мягкий стиль. Своего соперника Вы «уничтожите» добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

Слайд 6

Д – уходящий стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить до открытого столкновения.

Слайд 7

Символ устойчивости характера. Сильное мнение. Аккуратен. Трудолюбив.

Слайд 8

Символ спокойствия. Комфорт. Покой. Легко входит в контакт.

Слайд 9

Символ власти. Сильное желание руководить. Затяжные конфликты. Очень упрям, любит похвалу. Всегда лидер.

Слайд 10

Символ растущего организма. Самый мягкий характер. Не уверенный, сам собой не доволен. Тревожный облик жизни. Очень мнительный.

Слайд 11

Зигзаг – творческая личность, революционер. Нет твердых жизненных норм, яркая натура. Любит отрицательных героев. Нерешительный. Самый противоречивый символ.

Часто спорят между собой – 4 и1;

Полная гармония – 4 и 2.

Слайд 13

Конфликт – трудноразрешимое противоречие, связанное с противоборством и острыми эмоциональными переживаниями.

Слайд 14

Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

  • Слайд 15

    Классификация конфликтов

    • Конфликты в школе
    • Мотивационные конфликты
    • Организационные конфликты
    • Конфликты взаимодействий
  • Слайд 16

    • Конфликты
    • Индивидуальные
    • Групповые
  • Слайд 17

    Для Вас, педагоги!

    • «ОСТАНОВИТЬСЯ»
    • «ПРИСМОТРЕТЬСЯ»
    • «ПРИСЛУШАТЬСЯ»
  • Слайд 18

    Основные принципы разрешения конфликтов

    • Вникать в суть, а не в ситуацию вокруг конфликта.
    • Опираться не на интересы сторон, а на справедливость.
    • Относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко.



  • Конфликт Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений людей, серьезное разногласие субъектов взаимодействия противоречие между двумя и более сторонами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое






    Два подхода к конфликтам Конфликты - нежелательное явление (школа научного управления. Конфликты разрушают ресурсы, прежде всего, человеческие) - дисфункциональные конфликты желательные. Позволяют выявлять альтернативы и находить наилучшие решения. Функциональные конфликты


    Позитивные и негативные стороны конфликта Разрядка напряженности выявление разных точек зрения получение новой информации об оппоненте стимулирование к изменениям и развитию сплочение коллектива против внешнего врага Большие эмоциональные и материальные затраты увлечение процессом в ущерб работе увольнение сотрудников снижение дисциплины ухудшение СПК уменьшение степени сотрудничества сложное восстановление деловых отношений (шлейф конфликта)




    Причины конфликтов Распределение властных полномочий ограниченность ресурсов различия в целях и их противоречивость (снабженцы и финансисты) взаимозависимость заданий плохая коммуникация психологическая несовместимость (М и Х травмируют друг друга) различия в манере поведения и жизненном опыте различия в оценке ситуации и мнениях








    Стадии регулирования конфликта Определение сущности проблемы определение основной причины анализ предшествующих взаимоотношений участников поиск возможных путей разрешения конфликта принятие совместного решения о выходе из конфликта реализация совместно намеченного способа оценка эффективности усилий, предпринимаемых для разрешения конфликта


    Управление конфликтами Это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или по коррекции поведения участников конфликта, изменению их целей Способы разрешения конфликтов: Административные педагогические структурные межличностные


    Педагогические убеждение, взаимное примирение сторон признание вины одним из участников нормативный метод разделяй и властвуй метод «козла отпущения» Выбор наименьшего из двух зол дайте человеку возможность высказаться посредничество третьего лица увеличение дистанций между участниками


    Структурные Разъяснение требований к работе использование специальных координационных и интеграционных механизмов для конфликтующих сторон установление комплексных целей, объединяющих конфликтующие стороны использование системы вознаграждения. Не поощрять неконструктивное поведение отдельных групп или лиц


    Деструктивные стратегии управления конфликтом Соперничество (конкуренция, противодействие) – стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому Приспособление – уступчивость, основанная на принесении в жертву собственных интересов ради другого (этим отличается от сотрудничества)






    Варианты разрешения конфликта Полное разрешение, угасание конфликта частичное, исключается только конфликтное поведение, но не устраняются причины –спад, переход в хроническое состояние (тлеющие конфликты) –возврат к состоянию готовности к конфликту –мнимый выход из конфликта - отвлечение от проблемы без ее преодоления

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Конфликт ы и пути их разрешения

    Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

    Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

    Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.

    Внутриличностные Разряды конфликтов социальные межличностные

    Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический

    Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство; межнациональные распри; идеологическая несовместимость; межконфессиональные конфликты и т.д.

    Функции конфликтов Позитивные Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Получение новой информации об оппоненте Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом Стимулирование к изменениям и развитию Снятие синдрома покорности у подчиненных Негативные Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе Представление о побежденных группах, как о врагах Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)

    7 правил бесконфликтного общения

    Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"

    1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить

    2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям

    3. Конструктивная доминанта Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет. Объединить усилия и вместе направить на проблему

    4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий

    5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)

    6. Надситуативность Возможность установления Причины конфликта; Условия для его разрешения; Изменения личностных качеств.

    7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)

    Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

    ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!


    Конфликты и способы их разрешения

    Проект ученицы 6 класса

    Кутуковского филиала

    МБОУ Исадской СОШ

    Кошкиной Анны

    Руководитель – Устименко Т.Н.



    Цель проекта:

    • исследование конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.

    • 1) Выявить причины конфликтов.
    • 2) Исследовать конфликтную ситуацию в школе и семье.
    • 3) Выявить способы разрешения конфликтов.
    • 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в малой группе.
    • 5) Научиться обсуждать и защищать работу на конференции.

    Методы работы:

    • Изучение теоретической информации о природе конфликтов, их видах и способах решения;
    • Самоанализ поведения в конфликтных ситуациях

    Практическая значимость:

    • Выработка ряда правил и рекомендаций для преодоления конфликтной ситуации;
    • Развитие умений самопознания, самоанализа и самовоспитания.

    Участники конфликта:

    • - оппоненты – это стороны, которые выступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта;
    • - вовлеченные группы;
    • - заинтересованные группы.

    С кем я вступаю в конфликты

    Причины конфликтов

    Разное отношение к людям. Несоблюдение правил игры. Стремление к лидерству.

    Одноклассники

    Споры из-за дежурства. Взаимные оскорбления.

    Плохие отметки. Замечания по поводу плохого поведения на уроке.

    Посягательство на личные вещи друг друга. Споры из-за использования ноутбука.


    Как развивается конфликт:

    • 1) Возникновение конфликта;
    • 2) Осознание данной ситуации сторонами конфликта;
    • 3) Конфликтное поведение;
    • 4) Исход конфликта



    Чтобы жить в мире без конфликтов, нужно учиться

    • слушать другого;
    • Видеть себя глазами другого;
    • Ставить себя на место другого;
    • Правильно спорить;
    • Приходить к общему мнению.


    Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения.

    • Цель проекта: исследовать причины возникновения конфликтов и способов их разрешения.
    • Задачи:
    • 1) Выявить причины конфликтов.
    • 2) Исследовать конфликтную ситуацию в гимназии
    • 3) Показать способы разрешения конфликтов (видеоролик)
    • 4) Дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе.
    • Актуальность:
    • Конфликт – неизбежное явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед современным человеком.
    • План работы:
    • 1. Что такое конфликт и его типы.
    • 2. Причины конфликтов.
    • 3. Конфликтная ситуация и его участники.
    • 4. Приемы необходимые для предотвращения конфликтов.
    • В опросе участвовали: 5-8кл.
    Результаты опроса:
    • Результаты опроса:
    • В гимназии 50 % учащихся – конфликтные люди или склонны к нему;
    • 40 % не знают эффективные способы выхода из конфликта;
    • 43 % основной причиной конфликта называют разногласие в мнениях и вкусах, что говорит об отсутствии толерантности
    наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
    • наиболее острый способ разрешения противоречий обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
    • Субъект Субъект
    • Предмет конфликта
    • Оппонент- противоборствующая сторона в конфликтной ситуации
    • Причина конфликта – обстоятельства, которые связаны с потребностями конфликтующих сторон.
    • Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
    Позитивные
    • Позитивные
    • Снятие напряженности между конфликтующими сторонами, происходит выход негативных эмоций;
    • Конфликт выявляет позиции, интересы и цели участников, и тем самым способствует решению возникающих проблем;
    • Конфликты позволяют выявлять проблемы в отношениях, способствует изменениям, которые необходимо провести;
    • Негативные
    • Большие эмоциональные затраты на участие в конфликте, переживания.
    • Конфликт может привести к ухудшению взаимоотношений в группе, с другими людьми.
    • Чрезмерное увлечение конфликтом вредит учебе, делам.
    • Сложное восстановление межличностных отношений («шлейф конфликта»)
    • Предконфликтная стадия
    • Конфликтная стадия
    • Послеконфликтная стадия
    • Стиль поведения
    • Характеристика
    • Конкуренция,
    • соперничество («акула»)
    • Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому
    • Сотрудничество («сова»)
    • Выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон
    • Компромисс («лиса»)
    • Выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет
    • Избегание, уклонение («черепашка»)
    • Уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей
    • Приспособление
    • («медвежонок»)
    • Принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого
    • 1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе. 2. Два мальчика поссорились: один считает, что друзья должны рассказывать друг другу все секреты, а второй утверждает, что и у друзей могут быть тайны друг от друга. 3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что лучше бело-золотое, другая – что чёрно-синее. 4. Девочка сказала маме, что пошла на тренировку, а вместо этого ушла гулять с друзьями.
    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... .
    • 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой...... .
    • 2. Будьте ……. и …… . В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
    • 3. Думайте не только о своих ……., заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 4. Не …… другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто…….
    • 6.Помните: «…… в конфликте нет!»
    1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны. Ставьте себя на место другого.
    • 4. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 5. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 6. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
    • 7.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 1.Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
    • 2. Будьте справедливы и честны. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другой стороны.
    • 3. Думайте не только о своих интересах и чувствах, заставьте себя слышать доводы своего соперника. Попытайтесь выяснить, с чем он не согласен.
    • 4. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
    • 5. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
    • 6.Помните: «победителя в конфликте нет!»
    • 1-я группа
    • Родители не отпускают сына гулять вечером на улицу, так как он поздно возвращается с прогулки и не успевает выучить уроки.
    • 2-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Брат с сестрой ссорятся из-за просмотра телепередач: брату хочется посмотреть спортивную передачу, а сестре – мультфильмы.
    • 3-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Друзья поссорились из-за мяча. Каждому хочется им поиграть, но друзей двое, а мяч только один.
    • 4-я группа
    • Найти способы для разрешения конфликта с помощью компромисса.
    • Двум девочкам учитель разрешил взять книгу, по которой они должны подготовить доклад к следующему уроку. Девочки спорят, кому взять книгу домой.
    • Было интересно, но не все понятно!
    • Скучно, не понятно, неинтересно!
    • Было интересно, понятно, полезно!