» » Проект насекомые 2 младшая группа по фгос. Проект «Насекомые» младшая группа

Проект насекомые 2 младшая группа по фгос. Проект «Насекомые» младшая группа

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка»

Автор проекта: Веряскина Наталья Олеговна воспитатель МДОБУ №3.
Продолжительность проекта – краткосрочный (недельный).
Тип проекта - творческий, познавательно - исследовательский.
Участники проекта- дети младшей группы, воспитатель, родители.
Основная проблема проекта
– формирование общего представления детей о насекомых, понимание и видение окружающего мира, эмоционально-ценностное отношение к живым организмам.
Актуальность
формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развить творческую способность и поисковую деятельность.

Цель проекта:

формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых.

Задачи проекта:

Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3.Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

Планирование:

1. Наблюдения за насекомыми.

3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке».
5. Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик».

Практический этап наблюдение за насекомыми.

1. Целевая прогулка на территории детского сада.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания), учить бережно относиться ко всему живому.
2. Непосредственно образовательная деятельность.

Рисование «Насекомые в траве».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых

Аппликация «Божья коровка»

учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать его.
Цель: формировать у детей представление.
3.

Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель:
познакомить детей с литературным произведением.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.

4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай кто изображён на рисунке.

Цель: развивать точность движения руки, воображения.

5.Прослушивание аудиозаписи Виктор Пелевин «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Подгрибом», «Кораблик".

Цель:
развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
Домашние задание для родителей: изготовление аппликации «Бабочка».

Продукты проекта:

Выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых, энциклопедий, журналов.

Рефлексия:

воспитатель задает вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала. Для выяснения что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Результативный этап.

Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:


В заключение работы над проектом «Мир насекомых глазами ребёнка» следует сделать вывод:
Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы:
литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
Работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности.
Задачи по накоплению у детей представлений о многообразии насекомых, формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним, можно считать выполненными, так как:
познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
дети готовы охранять и защищать насекомых;
у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
Литература:
К.Чуковский «Тараканище». Рассказы: В.В. Бианки «Приключение муравьишки», «Зелёный пруд», «Хвосты» (как муха себя хвостом искала). В.Д. Берестов «Честное гусеничное», «Как найти дорогу».

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области

Краткосрочный проект

Во второй младшей группе

«Путешествие в мир насекомых»

воспитатель I КК

2018 г.

Актуальность:

Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

По времени проведения: краткосрочный

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

Предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

Посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки », «Зудит комар»
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное

развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?»

Дидактические игры : «Найди такую же бабочку» «Найди по описанию» , «Где живут насекомые» «Что изменилось»

НОД «Шестиногие малыши»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка»

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: « Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками: « Божья коровка черная головка » и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,

Социально- коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др..

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Божья коровка»

Кружок нетрадиционного рисования «Создаем образы насекомых нетрадиционным способом»

Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Аппликация «Бабочка»

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие :

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Фотоотчет на сайте ДОУ

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта « Путешествие в мир насекомых » предполагаемые результаты были достигнуты:

Пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

Родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.


13.09.2017 17:59

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Целью проекта

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас

Просмотр содержимого документа
«Доклад из опыта работы на тему: Летний проект во 2 младшей группе «Почему насекомые наши друзья?»»

Қостанай қаласы әкімдігінің

«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

№ 27 бобекжай - бақшасы»

я/с № 27 акимата г. Костаная

отдела образования акимата г. Костаная.

Доклад из опыта работы на тему:

Подготовила:

Тәрбиешілер:

Воспитатель Коцкая В.В.

Костанай 2016

Летний проект во 2 младшей группе

«Почему насекомые наши друзья?»

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Исходя из выше сказанного мною был составлен летний проект работы с детьми 2 младшей группы на тему: «Почему насекомые наши друзья?» Почему именно насекомые?

Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Целью проекта стало формирование представления о насекомых, их пользе или вреде.

Определены основные задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, муха, паук, жук, гусеница, пчела),о их роли в природе и жизни человека.

Активизировать мыслительную поисковую деятельность детей.

Развивать творческие способности детей.

Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

Прививать бережное отношение к живому миру.

Вовлекать родителей в педагогический процесс ДО.

Прежде чем преступить к работе мною был проведен анализ внешней среды, в ходе которого я выявила что:

Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Поэтому целесообразностью реализации проекта стало:

Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

Развитие эстетического восприятия окружающего

Развитие нравственности

Развитие продуктивной деятельности

После выявления внешних факторов, которые неблагоприятно сказываются на развитии детей, провела анализ внутренней среды, который является одной из основных составляющих в полноценном развитии детей. Исходя из проведенного анализа внутренней среды выявила:

Экологическому воспитанию детей в младшем возрасте уделяется мало внимания

К четырем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений

Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой

Подготовительный этап.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор литературы о насекомых

3. Подбор демонстрационного материала.

Основной.

Наблюдения на прогулке за муравьями, бабочками, жуками.

Прогулки с увеличительными стеклами.

Беседы «Что мы знаем о насекомых?», «Какие бывают насекомые?»

Продуктивная деятельность: лепка бабочки с использованием природного материала, работа в раскрасках «Насекомые», аппликация «Божья коровка».

Дидактические игры «Сложи картинку», «Половинки», конструирование из пуговиц, набора геометрических фигур.

Разучивание стихов, потешек, загадок, чтение художественной литературы.

Прогулки по территории детского сада.

Экскурсии в лес.

Пальчиковые игры.

Заключительный: Оформление выставки «Насекомые рядом с нами».

На первом этапе я определила уровень знания детей о насекомых с помощью бесед «Знаете ли вы кто такие насекомые?», вопросов о пользе насекомых, а так же из разговора с родителями я поняла, что знания детей по данной теме скудны. И в соответствии с этим составила план работы над проектом.

На втором этапе сделала подборку методической литературы для себя и художественной литературы для детей: К.Чуковский «Муха-Цокотуха», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» и др., изготовила дидактическую игру: «Собери гусеницу»,атрибуты к подвижным играм, подобрала иллюстративный материал, подобрала консультации для работы с родителями. Весь практический этап посвящен деятельности с детьми, а так же родителями. Все виды деятелности распределила по дням.

Заключительный этап провела в форме выставки, где дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта.

Ожидаемые результаты по окончанию проекта были полностью оправданы

Дети знают и называют насекомых: бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.;

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Находят сходства и различия;

Гуманно относиться к насекомым

Родители:

Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги:

Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы

Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

Используют современные педагогические технологии

Распространяют и обобщают опыт

Используемая литература

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

2. Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

3. С. Н. Николаева Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,

4. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Парамоновой Л. А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 640с.: ил.

5. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

6. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

7. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

8. Саморукова Т.Г. «Как знакомить детей с природой» М: «Просвещение», 1983

9. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

10. Веракса Н. Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование. – 2008.– № 5

Экологический проект во второй младшей группе №2 "Насекомые "

Вид проекта : Групповой, долгосрочный с 01.06.2014 – 31.08.2014

Интеграция видов деятельности : Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, трудовой, оздоровительный, экологический.

Участники : воспитатели, дети II младшей группы №2.

Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

Воспитывать бережное отношение к живому;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки;

Формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

Знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

Находить сходства и различия;

Владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

Знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

Разучивание стихов о насекомых

Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы"

План реализации проекта

Июнь

1.«Шестиногие малыши»- познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

3.«Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

Познакомить родителей с информацией.

4.«Дюймовочка»- чтение рассказа Г. Х. Андерсена. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: о любимо насекомом оформить альбом и ли газету, используя рисунки, фотографии. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июль

1.«Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2.«К нам жук влетел » - музыкальная игра. Доставить детям радость, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Закреплять знания о способах передвижения насекомых.

3.«Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,

воспитывать аккуратность в работе.

4.«Муха - Цокотуха» - чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5.«Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

6.«Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Август

1.«Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

2.«На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

3.Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

4.Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимо насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями

Машет капустница.

Только поднимется –

Тут же опустится.

Носиком водит

По краю ромашки:

Мёд или чай

В этой беленькой чашке?

Бабочка

Бабочка-красавица,

Очень мне уж нравится

Платьице твое!

Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:

«Пусть летит она, не трогай

Крылышки ее!»

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,

Порхая с лепестка на лепесток!

При этом тишину не нарушая,

Она сама – летающий цветок!

Божья коровка

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,

Надкрылки красные в чёрных крапинках.

На кончик травинки она заполозает, -

Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Комары

На лужайке у горы

Под зелёной липой

Потеряли комары

Маленькую скрипку.

На лужайке у горы

У тропы-петлички

Ищут, ищут комары

Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,

Посвети под липкой.

Без тебя нам не найти

Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут

Светится, как спичка,

Ищут, ищут – не найдут

Скрипку-невеличку.

Распищались комары

Зло и недовольно

И, наверно, с той поры

Всех кусают больно!

Комариха

Дождь прошел.

Свежо и тихо.

Распищалась комариха: -

Радостно на свете жить,

Но кого бы укусить?

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,

Слышен стрекот там и тут:

Это мамы малым детям

Колыбельную поют.

Кузнечик

С утра кузнечикскачет по травинкам,

скачет по листочкам,

Будто весь огромный мир

обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись

в прохладный тенёчек,

И всю ночь ему не спится. -

До утра стрекочет.

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез

С травой зеленой слился весь.

«Попробуйте на грядке

Со мной сыграйте в прятки».

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Муравей

Муравьишка маленький,

Маленький - удаленький,

Ты работаешь всегда,

Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты

В свой домишко,

Только ты ведь

Не трусишка -

Под грибочком ночевал...

Утром с бабочкой играл,

И так резво веселился -

Чуть с грибочка не свалился.

Муха

Летним днём мешает муха

Спать: куснёт то в нос, то в ухо.

Люди с мухами не ладят. -

То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб,-

Не почистив свои лапки,-

То на пряник сядет сладкий.

Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.

Владеют, как кинжалом осы свим жалом.

Того, кто им мешает, злые осы жалят. -

Покуда не ужалят, - в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -

Не тронь гнездо осиное, - сторонкой обойди.

Оса

Началась в лесу гроза,

Всполошилась тут оса.

«Что за беспорядки,

Не терплю осадки».

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка ).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка ).

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза )

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок )

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей )

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи )

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит ( Комар )

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик )

Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит (Паук )

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер знает в этом толк.

Покупайте, мухи, шёлк! (Паук )

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (Жук )

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит - воет, сядет - землю роет. (Жук ).

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится, целый день летает,

Всем надоедает? ( Муха )

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком (Пчела )

Лежит кучка поросят, только тронешь - завизжат (пчелы )

Мой хвост не отличишь от головы.

Меня всегда в земле найдете вы (Червяк )

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может (Гусеница )

Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан )

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят ( Осы )

Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.

Это с лампочкой на спинке

Сел на травку...( светлячок )

Божья коровка

Кузнечик

Муравей

Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

***

Стрекоза поспать легла

У кувшинках в лепестках,

В сладком клевере - пчела,

Шмель - в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках - сверчок,

Муравьишка - у сосны,

В паутине паучок

Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера

(бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)

Полосатая пчела,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)

А за нею - шмель-шмелёк

И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)

Пожжужали, полетали,

(опять бежим по кругу)

От усталости упали.

(медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,

Как горошины глаза.

(Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)

Вверх-вниз,

(сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)

взад-вперед,

(меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт.

(свободно летаем по ковру)

Пчела и жук

(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)

Жу-жу-жу -

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

В цветке том жук:

Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день

(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.

(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,

(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,

(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт -

(Одну руку вытягивают вперёд, затем - вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.

(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей

(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.

(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое - пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед -«хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз - «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны - «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки - И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело - И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).

У Алешки по ладошке.

Так щекочут ее ножки,

Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек

(поставить на стол кулак левой руки),

А в нем огонек

(указательным пальцем показать на «пенек») -

Ползет светлячок

(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),

Ведь он – червячок.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №43

Паспорт педагогического проекта по экологии

Тема: « Наши маленькие соседи»

Воспитатели: Безрукова Т. А.

Участники проекта: Воспитатели, дети младшего возраста, родители.

Март 2017

Паспорт педагогического проекта

Проект Тема: «Наши маленькие соседи»

Срок реализации: 1 неделя.

Вид проекта - познавательно - исследовательский

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: воспитатель группы, дети 2-3 лет, родители.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации);

дидактические игры;

Необходимые условия для реализации проекта:

заинтересованность детей и родителей

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи:

Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Развитие зрительной памяти;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Актуальность проекта

«Не обижайте лесных насекомых! »

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути -

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых неоднозначна. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - пугаются. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк и т.д.);

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет

Находить сходства и различия;

Задачи по работе с родителями:

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Предполагаемый продукт проекта:

Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

Выставка творческих работ детей;

Сотворчество детей и родителей - книжки-малышки о насекомых;

1 этап - подготовительный (01.03.17.по 10.12.16..). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи: вызвать интерес к решению поставленной задачи

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме « Наши маленькие соседи»

опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 этапа:

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематическая беседа:

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Разучивание пальчиковых игр:

Подвижные игры:

Знакомство родителей с задачами проекта.

Памятка для родителей «Осторожно насекомые»

«Если ребенок боится насекомых»

Коллективная работа по теме « Божья коровка»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой).

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Развивать творческие способности;

Вовлекать родителей в образовательный процесс

В ходе проекта: « Наши маленькие соседи» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

пополнили словарный запас детей;

способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с насекомыми, расширили знания о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

Итоговое мероприятие: Коллективная работа по теме «Божья коровка»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Физическое развитие.

Подвижные игры «Жуки »

«Поймай комара»

«Превращение»

«Пчелы и мед»

Гимнастика для пальчиков по теме

«Насекомые»,

Социально- коммуникативное развитие.

Беседа по теме «Насекомые»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование губками « Гусеница»

Рисование « Божья коровка»

Лепка « Улитка»

Речевое развитие

Потешка « Божья коровка»

Чтение:А. Барто «Комары»,

Б. Заходер «Муха-чистюха»,

И. Мордовина «Кузнечик»,

Познавательное развитие

«Угадай про кого я говорю»

Беседы: «Кто приносит мёд?»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое.

Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек.

Хо игры:

К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

П/и «Жуки»

Цель: развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

Ход игры: Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

«Пчелки и медведь.»

Пчелка-ребенок (или дети) «летает» по полянке-комнате, размахивает руками (крылышками), жужжат. Появляется медведь-папа. Мама: «Мишка идет, мед у пчелок унесет. Пчелки, домой!». Пчелки возвращаются в улей (определенное место в комнате). Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Дети с мамой произносят вместе: «Этот улей - домик наш.

Уходи медведь от нас

Ж-ж-ж-ж!»

Пчелки машут крылышками, жужжат. Медведь-папа уходит, пчелки опять летают по комнате.

Пальчиковые игры на тему: «НАСЕКОМЫЕ»

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)

***

На ромашке - две букашки,

(руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике - жучок,

В колокольчике - кузнечик,

На гвоздике - паучок.

А на маке-то - пчела,

(пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца - пчела жужжит)

Собирает мед она.

***

Божья коровушка,

(пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облышко.

Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим:

В огород - бобы,

(раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес - ягоды, грибы,

В родник - водицу,

В поле - пшеницу.

***

Беседа на тему «Насекомые» (I младшая группа)

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает отправиться в лес, на поезде. — Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг? — Назовите цветы, которые вы знаете. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Сейчас я вам расскажу, по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое и о каждом зачитывает стишок.

«Божия коровка,

улети на небо,

принеси нам хлеба;

черного и белого,

только не горелого! Муравей

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. Пчела Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее пчела.

Бабочка Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Жук

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

К онспект по

по теме «Гусеница»

Цель : Научить детей рисовать поролоновой палочкой (тычком) гусеницу .

Образовательные задачи : Учить в сотворчестве с воспитателем, создавать образ гусеницы , закреплять знание о зеленом цвете, развивать умение располагать рисунок по всему листу.

Речевые задачи : Развивать речевую активность : зайка, гусеница , ползает.

Воспитательные задачи : Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым и игровым персонажам.

Оборудование и материалы : разведенная гуашь желтого цвета, тычки, салфетки, непроливайки с водой, игрушка-зайка.

Ход образовательной деятельности:

А сегодня в гости к нам пришел зайка, он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Посмотрите, он принес нам из леса много зеленых листочков, а вот гусениц на них нет . Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем зайке .

Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования .

Опускаем тычок в краску, снимаем лишнюю о край баночки и ставим на листочек где нарисована голова гусеницы зеленый кружок , еще раз опускаем тычок в краску и поставим рядом с первым кружком еще один кружок и так мы с вами будем ставить много зеленых кружочков пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы .

3 Воспитатель : Посмотри зайка, какие красивые гусеницы зеленого цвета ползут по твоим листочкам.

Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц .

Зайка благодарит детей, что они ему показали гусениц , которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, зайка уходит в лес.

Воспитатель : Сейчас мы идем мыть руки, а на прогулке мы с вами рассмотрим живую гусеницу .

В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде куда их вывешивает воспитатель.

К онспект по художественной деятельности 1младшая группа

по теме «Божья коровка»

Цель : продолжать учить рисовать пальчиками, вызвать интерес к окружающему миру.

Обучающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвета, форма, размера предметов, развитие внимания, речи и воображения; учить аккуратно пользоваться изо материалами.

Речевые задачи: развивать активный словарь по теме.

Воспитательные задачи: создание положительного эмоционального настроения; развитие умения действовать соответственно правилам игры.

Образовательные задачи: развитие координации движения, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Материалы:

игрушечная божья коровка;

черная гуашь

лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка);

влажные салфетки.

Ход занятия

1. Приветствие.

Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки.

2. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.
Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук
Принеси нам хлеба, Машут кистями рук к себе.
Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.
Только не горелого! Грозят указательными пальцами.

3. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдыхают через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под струйки воздуха ладошки.

4. - А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились. Кружатся.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Показывают названные части тела.
Ручки- крылышки, ножки, животики.

- Замечательно!

5. - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети садятся за столы. (На столе подготовленные краски и листы с изображением божьих коровок.)

- Посмотрите ребята, божьи коровки, только у них чего-то не хватает. Нет точек на спине. Давайте, их нарисуем. Рисовать будем черной краской, пальчиками. Я приготовила вам краску только она не обычная. Это гуашь, смешанная с зубной пастой, чтобы краска не впитывалась в кожу и легко смывалась.

Дети ставят точки на спинах божьих коровок.

6. Итог занятия. Выставка детских рисунков. (Посадим наших божьих коровок на полянку с цветами.)

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка»

Образовательные задачи: Учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук и кистей;

Речевые задачи : развивать речь детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Раздаточный материал : Пластилин, дощечки, салфетка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Воспитатель показывает игрушку «улитку» .

Ребята! Кто это?

(Ответы детей).

А давай для нашей улитки споем песенку и поиграем в игру.

Пальчиковая гимнастика:

Улитка, улитка! (кулачок в кулачке, поменять руки)

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки),

Пышки (шарик из ладошек), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки),

Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой,затем меняем руки),

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки! (поднять рожки к голове)

Дети 2 раза играют в эту игру.

Ребята! Посмотрите на улитку. Она одна, ей не с кем поиграть. Давайте для неё слепим подружек.

Воспитатель показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делаются головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).

Воспитатель хвалит детей, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.

СТИХОТВОРЕНИЕ А.БАРТО «КОМАРЫ»

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают комары,

Что хоть беги из сада!

Марина, младшая сестра,

Воюет с комарами.

Упрямый нрав у комара,

Но у нее упрямей!

Она отгонит их рукой,

Они кружатся снова.

Она кричит: — Позор какой,

Напали на грудного!

И видит мама из окна,

Как храбрая Марина

В саду сражается одна

С отрядом комариным.

Опять сидят два комара

У малыша на пальце!

Марина, храбрая сестра,

Хлоп по одеяльцу!

Она убила комаров —

Забудут, как кусаться!..

Но раздается громкий рев

Испуганного братца.

СТИХОТВОРЕНИЕ Б. ЗАХОДЕР «МУХА-ЧИСТЮХА»

Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник -
В вишневой наливке.
Во вторник -
В томатной подливке.
В среду -
В лимонном желе.
В четверг -
В киселе и в смоле.
В пятницу -
В простокваше,
В компоте
И в манной каше...
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!

Стихи про насекомых «Кузнечик (И. Мордовина)»

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.
Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:

- Парам-пам-пам-пам-пам.
Найдёт усами ноты,

Чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты,

Он в музыке поэт.
Лишь вечер наступает,

Спешат все танцевать:
Кузнечик вальс играет.

Пора, друзья, плясать!
Все звери веселятся,

И птицы, и жуки.
За лето истоптали

На танцах башмаки.
На солнечной полянке,

Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели

Звучат на лад любой.
Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен

На целом свете нет.

Рассматривание иллюстраций с насекомыми.

Конспект занятия «Кто приносит мед»

Образовательные задачи : Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид)

Развивающие задачи: Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы) ; банка с медом


Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуй, утро весеннее.

Здравствуй, солнце золотое.

Доброе утро, легкий ветерок.

Доброе утро, день наступающий.

Доброе утро детям и гостям.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!»

Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.

(Открывает банку, нюхаем) .

Это же мед. Самый настоящий мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед .

Да хотим.

Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед .

Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!

Ребята, так откуда же берется мед ?

Его дают пчелы!

Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.

(Показываю картинку с изображением насекомых : муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

Вот она! Желтая, в черную полоску.

Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.

Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек.

Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.

(Физминутка)

Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара.

Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!

Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.

(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как -будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).

Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой?

Да трудно.

Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.

Мед очень вкусный и полезный продукт.

Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии.

Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед .

« Угадай про кого я говорю»

Памятка для родителей «Осторожно, насекомые!»

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых.

Общие сведения

Насекомыми называются живые организмы из отряда членистоногих, населяют они практически все континенты. Из всех живых существ нашей планеты именно насекомые являются самыми многочисленными.
Нет человека, ни разу в жизни не испытавшего укус насекомого. Последствия укуса зависят в первую очередь от вида насекомого и, во вторую очередь, от индивидуальных особенностей организма. Для некоторых детей укус самого обычного комара может быть смертельно опасным.
Реакцию человеческого организма вызывает не сам факт прокола кожи, а вещества, которые насекомые впрыскивают во время укуса. Цель укусов может быть как оборонительной, так и пищевой (кровососущие ).

Какие насекомые могут быть опасны?

Основную опасность для взрослых и детей представляют укусы перепончатокрылых насекомых: пчел, ос, шмелей, шершней, красных муравьев. Эти насекомые жалят исключительно в целях самообороны. Во время укуса в организм человека попадает яд, состоящий из активных белков и иных компонентов, часто являющихся сильными аллергенами. Организм отвечает на внедрение этих веществ покраснением, болью и припухлостью тканей. По статистике от укусов пчел и ос погибает в четыре раза больше людей, чем от укусов змей.

Различные насекомые наносят поражение разными методами. Так, осы и пчелы жалят жалом, при этом вторые погибают, так как жало вместе с жалящим аппаратом остается в ранке. Муравьи впрыскивают яд, кусая челюстями, причем они могут кусать сколько угодно раз. При укусе кровососущих (комары, блохи, клещи, клопы ) человек испытывает неприятные ощущения. Но при этом некоторые из них еще и являются переносчиками опасных инфекций.

Первая помощь при укусе комара

Жало комара само по себе не опасно для человеческого организма. Однако комар является переносчиком различных заболеваний. Человеческая кровь является пищей для этого насекомого. После комариного укуса, вместе с ядом, в тело человека попадает вещество, которое не позволяет крови свертываться, что в свою очередь позволяет комару без каких-либо препятствий принимать пищу. В результате небольшой аллергической реакции, на месте укуса может появиться волдырь и покраснение.

Что делать после укуса?
1. Сделать крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место.
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком.
3. Сделать холодную примочку.
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство.
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы).

Народные методы при укусах комаров
1. Обработать сметаной или кефиром.
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника.
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».

Укусы ос, пчел и шмелей

Как уже было сказано, жалящие насекомые кусают в целях самообороны. При этом осы могут жалить множество раз. У пчел и шмелей жало покрыто зазубринками, которые тормозят его в теле. Вместе с жалом из тела насекомого вырывается и жалящий аппарат. Из него еще на протяжении 3 - 5 минут выпрыскивается яд, поэтому жало следует тут же изъять из ранки. В месте укуса тело краснеет, припухает, болит и становится горячим. При индивидуальной чувствительности к яду пчел может подняться температура тела, тошнить, болеть голова, нарушиться координация и появиться вялость и лихорадка. В особо тяжелых случаях даже одного укуса достаточно, чтобы начался приступ астмы и даже анафилактический шок.

Что делать после укуса?

1.Первым делом, если жало осталось в месте укуса, его нужно извлечь. Для этого лучше всего подойдет пинцет, но можно воспользоваться и подручными средствами, предварительно продезинфицировав их спиртом или водкой.

2. Затем к месту укуса следует приложить холод, можно сделать примочку со слабым раствором марганцовки (светло-сиреневого цвета).

3. Выпить антигистаминный препарат. Например «Зиртек», «Супрастин», «Фенистил», или «Кларитин». Дозировку и возрастные ограничения смотрите в инструкции.
Единичные укусы, как правило, проходят за 2-3 дня. При множественных укусах, в случае если ребенок ужален в рот или зев (что чревато отеком гортани и удушьем), а также при появлении общетоксических симптомов следует обратиться к врачу.

Народные методы лечения укусов пчел, ос, и шмелей

1. Разжевать и прилепить на пораженное место листик подорожника.
2. Привязать к месту укуса листик одуванчика, предварительно помятый.
3. Прикрепить к пораженному месту листочки петрушки. Это устранит боль и припухлость. 4. Разрезать сырую луковицу и срезом прикрепить к месту укуса. Оставить на ночь.

Если ребенок боится насекомых?

«Мой сын в последние дни панически боится мух. Март не самое «мушиное» время, летом не представляю, как бы мы пережили эти дни. Мухи ему чудятся всюду и везде. Сегодня отказался есть блины у бабушки, потому что ему показалось, что между блинами попала мошка. Вчера в кафе устроил истерику: «Мамочка, здесь точно мух нет? Мама, пойдем домой скорее отсюда!». Хотя обычно оставить в кафе хоть что-то несъеденным для него практически невозможно. Как реагировать на истерики? Что отвечать на вопросы? Я ведь не могу быть на 100% уверена,что мух в кафе нет... Нормально ли вообще для трехлетнего ребенка иметь такие страхи, непонятно откуда взявшиеся?» (Вопрос психологу.)

Начну с последнего вопроса. В общем-то, для трехлетнего ребенка энтомофобия (боязнь различных насекомых) - явление не свойственное. Дети лет до пяти с большим интересом относятся ко всякому живому существу, не испытывая брезгливости или чувства страха, особенно если никто из взрослых этих чувств не прививает. Поэтому если ребенок младшего возраста испытывает страхи, связанные с насекомыми, то скорее всего речь идет о фобии, спровоцированной кем-то из взрослых. Либо кто-то из членов семьи имеет такую фобию и демонстративно в присутствии ребенка боится насекомых, либо не менее демонстративно борется с насекомыми: «Таракан! Дави его! Дави его! Муха! Бей ее!».

То, что вызывает такую азартную агрессию взрослого, наверняка очень опасно - к такому выводу может прийти малыш, начиная бояться этих мелких, но таких страшных существ. На наш человеческий взгляд, даже такие милые и красивые насекомые, как бабочки, при ближайшем рассмотрении оказываются довольно неприглядными и пугающими.

Есть еще один, к сожалению, довольно распространенный вариант обретения такой фобии: когда кто-то более старший, чем малыш, не обязательно взрослый, сознательно пугает маленького ребенка: «Не соберешь игрушки, придет Тараканище, украдет тебя и съест!» Не стоит удивляться, что после пары-тройки повторений подобных фраз, ребенок начнет панически бояться тараканов.

Конечно, не стоит обманывать ребенка, говоря ему, что насекомых рядом стопроцентно нет. Если насекомое все-таки обнаружится, будет истерика, скорее всего, и доверие к родителю, обманувшему в таком важном вопросе, будет подорвано. Лучше акцентировать внимание ребенка на том, что родитель может защитить малыша: «Я смогу защитить тебя».

Начать можно с подобной фразы, чтобы ребенку стало спокойнее под защитой взрослого. Сам он не ощущает в моменты страха способности постоять за себя перед пугающим до дрожи животным. Уверенность в силах взрослого успокаивает ребенка. Затем можно перейти к фразам типа: «Когда мы вместе - мы справимся с любым насекомым». В этом случае ребенок так же, как и взрослый, наделяется силой и уверенностью справиться с ситуацией, пусть пока не самостоятельно, а в команде с родителем, но это уже возможность помочь ему ощутить себя иначе перед лицом возможной опасности. Это промежуточный шаг на пути к: «Ты справишься - насекомые тебе не страшны!».

Если ребенок после успокаивающих слов взрослого продолжает тревожиться, можно взять его за руку и обойти помещение вместе, чтобы проверить, как обстоят дела с насекомыми и убедиться, что ничего не угрожает. Это не блажь ребенка, ему в самом деле такое действие поможет обрести спокойствие.

Человеку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает, или того, о чем мало знает. Поэтому, если рассматривать с ребенком атлас или энциклопедию, соответствующую возрасту, разделы, посвященные насекомым, можно получить хороший терапевтический эффект. Ребенок знакомится с мухой, видит, как она устроена, чем питается, как живет - муха становится близкой и понятной, она теряет пугающий ореол загадочности и неизвестности, ребенок успокаивается.

сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева с его же замечательными иллюстрациями. Может быть, малыш сначала просто послушает сказку, не пожелав взглянуть на картинки, или даже вовсе откажется слушать. Ничего страшного, к этому предложению можно вернуться позже.

Когда ребенок уже без трепета слушает сказку о насекомых, можно предложить ему слепить из пластилина того, кто ему понравился. Хорошо, если взрослый также принимает участие в лепке, а не просто наблюдает. Когда пластилиновых героев накопится достаточное количество, можно организовать пластилиновый театр, в котором главным кукловодом, управляющим когда-то пугающими животными, будет сам ребенок, теперь их совсем не боящийся.

Немного фантазии и творческой увлеченности помогут взрослому избавить малыша от тревог и опасений, связанных с насекомыми.