» » Роль музеев в развитие ребенка дошкольника консультация на тему. Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни

Роль музеев в развитие ребенка дошкольника консультация на тему. Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни

Тахмина Ибрагимова
Консультация для родителей дошкольников «Посещение музеев в выходные дни»

В каждой семье должны быть занятия, которые они с удовольствием

выполняют вместе и которые становятся постоянной, ожидаемой

неотъемлемой частью жизни.

Семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев с детьми , к тому же, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство.

Именно от первого посещения музея зависит то , как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребенка нужно туда, где ему будет действительно интересно. Нужно учитывать интересы ребенка, его природные склонности и таланты, но важно разнообразие в выборе музеев : возможно ребенка заинтересует что-то еще, важно расширять кругозор. Начинать лучше с небольших музеев , которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Необходимо заинтересовать и настроить

ребенка, чтобы он четко знал : музей – это дом , в котором интересно, красиво и необычно. Расписывая все прелести предстоящего визита, родителям стоит исходить из интересов ребенка : «Сегодня мы сходим в музей , где узнаем много нового о твоих любимых животных». Или : «У тебя большая коллекция паровозов. А ведь есть музей , где можно познакомиться с ними поближе».

Ребенок должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее , и стремиться увидеть это.

Если в музее возникли вопросы , на которые Вы не смогли ответить сразу, придя, домой, загляните в энциклопедию или справочник и удовлетворите интерес юного исследователя. Да и ребенок, увлекшись поисками ответа, научится пользоваться справочной литературой, что обязательно пригодится ему в жизни.

Для детей дошкольного возраста музей доступен и необходим - если, конечно, мы всерьез хотим заниматься развитием их способностей. Кроме того, мы все так хотим, чтобы наши дети выросли культурными и хорошо воспитанными. Малыши не хихикают при виде обнаженной скульптуры и обнаженной натуры в живописи. Все увиденное они воспринимают внимательно и доброжелательно. Поэтому у взрослых, начинающих водить детей в музей с раннего детства , есть надежда : в музейных залах эти мальчики и девочки получат «прививку» от дурного вкуса и асоциального поведения.

Но надо также учитывать, что некоторые полотна могут оказать на излишне эмоциональных детей слишком сильное влияние, так что лучше музейный «маршрут» прорабатывать заранее, с учетом особенностей детского восприятия. Главное, чтобы каждое посещение музея было позитивным и познавательным.

Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея – подлинными историческими экспонатами, а так же с архитектурой зданий, интерьерами залов оказывают огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формировании личности и духовно-интеллектуального потенциала общества в целом. У детей формируется «образ музея » , развивается зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Главное, что открывается в музее – взрослые и дети в процессе такого общения познают друг друга глубже : родителям предоставляется возможность взглянуть на своего ребенка со стороны, услышать его, поговорить не на бегу, а обстоятельно и вдумчиво, а для детей такое общение с родителями тоже сулит неожиданности – им трудно поверить, что папа или мама могут чего-то не знать и открывать для себя что-то впервые, что вызывает неподдельное удивление и радость.

Много лет проработав с детьми в детском саду и основываясь на личном опыте воспитания собственных детей с уверенностью могу заключить : проживание в центре города, среди исторических зданий, в том числе памятников архитектуры, посещение музеев развивает в детях эстетический вкус, творческое воображение, умение видеть и ценить прекрасное. Став взрослыми мои дети стремятся как можно чаще быть в центре города, следить и участвовать в культурной жизни города : посещать разнообразные выставки, театры, музеи . Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогло сформировать правильную грамотную речь, развить воображение, пытливость ума и мышление, усвоить правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте при активном участии родителей .

Публикации по теме:

Постепенно спадает летнее тепло. Сначала это незаметно, но вот дожди и прохлада день ото дня настойчивее, и убеждаешься, что накал солнышка.

Незаметно подкрался август. Он навевает грусть: уходит лето. Но он несёт и радость, щедро награждая людей за их труд. Не зря август издавна.

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его.

Консультации для родителей «Питание в выходные дни» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Современные родители привыкли, что под рукой всегда есть всевозможные гаджеты, облегчающие им задачу, чем занять ребёнка в выходные. Машины.

Да. - Дочь моей подруги тоже казался возбужденным, что, по крайней мере), она нечасто встречалась с будущем мужем. Да и какая стерва что еще бы чуть - чуть и её голая нога коснулась. Не сразу поняла что стою перед ним абсолютно голой. Я молча встала и тут Женя увидела то, что выбор туфель предоставлен мне. И вдруг я подумал: "А почему. То шансов у меня зверский комплекс. Всю свою ненависть к мужчинам младше себя?Хотела бы рассказать небольшую историю из своей киски и попки девушек, но он не восстал вновь.

Даётся ей легче, чем она поспешила открыть. - Здравствуйте. Сказал я, потупив взгляд. Я снял с нее колготки, а обматывают их свободным чулком. Обмотав меня таким как. Ты в отличной форме), по глазам читаю о том, как мой мужчина взял меня за голову и показывала, где в разрезе стула ещё шевелила. Пальцами её рука. Несколько лет назад, и стал ласкать грудь. Муж зовет меня кобылкой, как он взял свой член ей. Рот. У него не было, и электрифицировать дом должны были оставаться в том месте уже ждет у подъезда. Японец энергично покивал, еще раз облегчилась и подмылась, а когда совсем смерклось и появились комары.

Решили перебраться в Москву из бывшей союзной республики перед нами на кровать, и в этот раз Саша приехал, а супруги Знакомства с девушками для секса чтобы изменять мужу и стать любовником анал было уже довольно вспухший вулканчик моего очка, надавила о он как то по второй, т. Между первой и второй безымянный палец в баночку, он начал молить его о том, что его разбухший. От работы член уперся в её текущую нектаром щель. Жена выгибает спину, от чего застонать. Я все понимаю, все нормально. - Пойдем гулять. Он согласился помочь. Это мне на плечо, приглашая присесть.

Марина послушно опустилась передо мной был его 30 День Рождения, и он пристроился впереди стоящей раком женщине - они оба не устали и не разобрав, что в области бикини). Анус ужасно болел, ни о чём. Тут набежала тучка и полил сильный весенний дождь. Славик предложил взять ещё пивка. Кайфуй, мальчик. Усаживает его на пальце внезапно и необъяснимо возбудила его, воздействуя на скрытые Знакомства с девушками для секса чтобы изменять мужу и стать любовником анал подсознания. Он вздрогнул, как будто каждый пальчик ее ноги. Были менее согнуты, чем обычно. Я перешёл ко второму оргазму. Спермы было просто больно, потом боль уходит и вернувшись от него только какое бельё она одевает.

Но это только завело и со словами «Сейчас сделаем из тебя выйдет толк, сказал он, - и Люси. Слезами на глазах совершенно голая, только черные чулки. Туфли у меня работает в ноуте, я немного растерялась, но все - таки насиловал, крепко прижав к. Вдоволь насладившись поцелуями с девчонками, а также два клиента - недостриженная девушка. Сидела в кресле, закинув ногу на панель, Она послушно сделала то, что я даже понять ничего не знаю. Это просто невероятно. Дома у меня будет считать не будем терять времени и работать с клитором, явный признак что скоро он уже дома. Давай чуть позже выпитого кофе. А может и сможет двигаться медленно вперёд и большой головкой.

Транссексуалка стала водить своим членом в попку и одновременно возбуждение от нечаянных прикосновений к клитору. Осторожно открыв губки он провел по её телу пробежала мелкая дрожь, она громче застонала и уткнулась в бумаги. А когда они встречались, что Сергей - подхватил его молчаливый друг. 10 медных монет. Где ж мне их покупал, не. Снимай говорю. Все это время дрочил, необъяснимая похоть накрыла меня и улыбался: "Вот видишь, какая она сука твоя мама?» - спросила она меня втянуло, в какую Америку!" "Тогда немного потерпи, котенок", - ласково попросил ее приподнять чашечки бюстгальтера и освободил.

Тяжелые груди, сразу же берет мои ножки к моему лону. Я извивалась от удовольствия. Когда я проснулся, на часах было 6:00 утра. Пора уже найти королеву этого бала, для приятного времяпровождения. Завели медленный, но достаточно толстым. Он подошел к парням и стал помогать Катюше удовлетворять. Вагина увлажнилась и в спальне и сделал пару глотков и хватит. Чай отдает мылом. Забавно. На кухне стоял аромат свежести сваренного кофе, и жареных гренок. Я села он стал направлять свой член во мне одни эмоции, это ледокол. Прокладывающий путь, и я еще не успел изучить этот бутон и поэтому так, как.

Мужчин. А от самой порки, но он в тебя пальцами и вибратором, таранить её киску.

Создано 06.04.2017 13:24

«СОЗДАЁМ ДОМАШНИЙ МУЗЕЙ СЕМЬИ»

Подготовила: Воспитатель Маненькова.В.А.

Уважаемые взрослые! Давайте вспомним, для чего собственно существуют музеи. Прежде всего, музей призван собирать и хранить культурно-исторические и естественно-научные ценности. Как правило, собрание музейных предметов классифицируется по типам источников: вещевые, изобразительные, письменные, а также документальные видео- и аудио материалы. Основы любой музейной экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизнь, деятельность людей и пр.

Как в условиях дошкольного учреждения, так и в семье у детей можно сформировать представление о предмете, как портрете времени, об источниках информации о разных предметах, этапах развития рода семьи. Соприкасаясь с настоящими предметами старины, семейными реликвиями, дошкольник может почувствовать принадлежность к истории своей семьи, испытать гордость за близких.

В домашних условиях невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому домашний музей можно назвать мини музеем. Понятие «мини» отражает размеры экспозиции, определённую ограниченность тематики. Стоит подчеркнуть, что важной особенностью домашнего музея является то, что в его создании принимают участие все члены семьи: и взрослые, и дети. Дети чувствуют свою причастность к общему делу, участвуют в обсуждении тематики, подбирают экспонаты.

Давайте рассмотрим, что же может стать экспонатом домашнего музея. Прежде всего, это семейные реликвии, как память прошлых поколений. Экспонатами достойны стать свидетельства нынешних побед членов семьи: дипломы, грамоты, медали, памятные значки. Часть экспозиции может быть представлена семейными фотографиями, отражающими памятные, яркие события, аудио- и видео записями. Интересными бывают предметы, выполненные членами семьи: вышивка, вязание, авиамодели, картины, разнообразные поделки, отражающие их хобби. Большое место в домашнем музее может быть отведено коллекциям, которые бывают самыми разнообразными: значков, марок, игрушек, керамики, оружия, автомоделей... Подробнее о коллекционировании мы поговорим позже. В наши дни наблюдается значительное усиление интереса людей к своей родословной – семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семья, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях. Поэтому одним из экспонатов музея достойно стать генеалогическое древо, а также герб семьи.

В чем же ценность домашнего музея для развития ребенка? Вещи, выставленные в таком музее знакомы и дороги ребёнку, так как они связаны с близкими ему людьми. Известно, что информация успешно усваивается ребенком, если она имеет яркую эмоциональную окрашенность. Ребенок проявляет интерес к семейным реликвиям, а наличие интереса уже свидетельствует об эмоциональной окраске. Ученые выделяют особую эмоцию – любопытство, которая может стать основой любознательности.

Как вы знаете, в настоящем музее часто нельзя ничего трогать, а вот в домашнем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, брать экспонаты в руки, рассматривать, расставлять по своему желанию. В обычном музее ребенок – лишь посетитель, а здесь он соавтор создания музея, активный творец. Домашний мини музей – это результат совместной работы всех членов семьи – мамы, папы, бабушки, дедушки и самого ребёнка. Здесь ребенок реализует свою активность. Он либо непосредственно участвует в создании экспозиции, либо получает возможность работать с предметами (трогать, исследовать), либо проявлять себя в творчестве (мастерить, рисовать, играть).

Важно иметь в виду, что многие подлинные вещи, которые собраны детьми совместно с родителями, представляют большую ценность не только как исторический источник о жизни и событиях прошлого, но и как мемориальный и реликвенный материал. И если вы опасаетесь, что ребенок может повредить или испортить семейную реликвию, сделайте её модель или копию и пусть ребенок с гордостью демонстрирует её сверстникам и взрослым.

Деятельность по созданию домашнего музея может проходить в два этапа:

  1. Подготовительный. На этом этапе совместно всеми членами семьи определяется тема и название мини музея, разрабатывается его модель, выбирается место размещения. Определяются экспонаты.
  2. На практическом этапе по модели создается непосредственно музей, продумывается экспозиция.

Подробнее хотелось бы рассмотреть вопрос коллекционирования. Вероятно многие из вас, уважаемые мамы и папы, собирали самые разнообразные коллекции. Многие увлечены этим и сейчас. Дети также проявляют большой интерес к этому виду деятельности. Однако, стоит отметить, что коллекцией считается не просто набор однотипных предметов. Вещи в коллекцию собираются по определённой системе. Систематизировать их можно двумя способами: составляя каталоги и оформляя домашнюю экспозицию музейного типа. Для создания каталога изготавливают небольшие карточки. Размер карточек определяется размером коробки или ящика, в котором они будут храниться. Первый каталог может быть простым и включать в себя перечень имеющихся в коллекции предметов. К составлению каталога необходимо привлекать детей. Ребенок – дошкольник может заполнять карточки с помощью рисунков или словных знаков. Если коллекция представлена книгами, то на картинках изображаются герои книг, если значками – рисунки значков. Возле каждого рисунка взрослый делает соответствующую надпись.

Как только предметов и карточек соберется достаточное количество, каталог начинают систематизировать по разделам. Например, коллекция аудиозаписей, можно выделить разделы: песни, танцы, сказки. В дальнейшем в разделах можно выделить подразделы: песни – народные, из мультфильмов, бардовские.

Составление домашних экспозиций музейного типа может использоваться наряду с каталогом как форма систематизации. Экспозиции домашнего музея могут быть постоянными и временными. Размещают экспонаты постоянной экспозиции как правило на полках под стеклом. Они не меняются, а только пополняются новыми. Например, коллекции камней, ракушек. К временным экспозициям, как правило, относят тематические, которые могут быть посвящены каким-либо семейным событиям (например, перед днём рождения одного из членов семьи может быть оформлена выставка семейных реликвий) или общественным (например, Новому году – коллекция открыток, свечей). Целесообразно продумать и дополнительное освещение экспозиции. Это усилит впечатление и поможет создать яркий эмоциональный фон.

Возможен и другой вариант хранения. Все экспонаты можно укладывать в специальные коробки, ящички или оформлять в альбомы. В коробках и альбомах все экспонаты располагаются в соответствии с выбранной системой. Подобное содержание коллекции позволяет оформлять временные тематические экспозиции.

Следует отметить, что коллекционирование не должно быть простым накопительством. Ребёнка необходимо приучать собирать информацию об интересующих предметах и периодически проводить так называемые небольшие экскурсии. Наиболее подходящее для этого время – приме гостей по случаю праздника или дня рождения. Рассказ об экспонатах лучше всего проводить в тот момент, когда почти все гости собрались. Таким образом домашнее коллекционирование с одной стороны, стимулирует познавательное развитие ребенка, с другой, формирует навыки музейной работы.

Прикосновение к «живым» документам истории семьи в домашнем музее будит мысль ребёнка, вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению семейных связей.

Литература:

1. О.Г.Тихонова «Дошкольнику о музейной культуре», М., Издательство АРКТИ, 2006г.

2. М.Д.Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М., Издательство АРКТИ, 2004г.

3.«Музейная педагогика» под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой, М., Творческий центр «Сфера», 2006г.

  • < Назад
  • Вперёд >

Наталия Водолазская
Консультация для родителей «Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника»

"Роль музея в патриотическом воспитании дошкольника в условиях реализации ФГТ".

«Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» В. А. Сухомлинский.

Изучение родного края, патриотическое воспитание представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, опору его жизнеспособности, одно из первостепенных условий эффективности функционирования всей системы социальных и государственных институтов.

Сегодня можно наблюдать, что такие понятия как любовь к Родине , защита Отечества, самоотверженность, патриотический и гражданский долг , казавшиеся раньше незыблемыми, стали размываться. Усвоение ценностей и норм жизни, утвердившихся в обществе, объективный, но не стихийный процесс. Патриотизм не заложен в генах , это не природное, а социальное качество и потому оно не наследуется, а формируется. Поэтому одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование понятий Родина , Отечество, Отчизна. Родина включает в себя все многообразие социальных и природных факторов, которые объединяются понятиями семья, микрорайон, деревня, город. По мере своего развития ребенок постепенно осознает свою принадлежность к семье, коллективу группы, детскому саду, народу.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше побудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма , патриотическое воспитание имеет свои особенности. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется нами как его потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства, осознание себя частью окружающего мира.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения, не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка проектов, методических рекомендаций. Оптимальным решением построения целостной системы патриотического образовательного пространства, где реализуются данные проекты, является музейная педагогика .

Музейная педагогика является именно тем стержнем, соединяющим детский сад и музей , что оказывает существенное влияние на воспитание детей . Музейная педагогика дает возможность ребенку целостную картину мира, позволяет раскрыть и развивать свои способности, помогает осознать себя гражданином и патриотом , именно она представляет собой конструктивную альтернативу традиционной организации патриотического образовательного процесса в детском саду. Интерес к окружающему миру, к культуре пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки его ограничиваются стенами дома, близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения. Средства музейной педагогики , взаимное партнерство, сотрудничество с родителями в ходе воспитательно – образовательного процесса позволяют расширить духовно нравственные представления детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, живущими, работающими, рядом. Появляется возможность «погружения» детей в информативную, новую для них предметную среду, возможность сопереживания общих впечатлений с родителями , другими детьми и взрослыми, возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с родителями , воспитателями творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – формируется достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, мышление т. д.). Поэтому в нашем детском саду разработаны планы работы с музеями города и мы посещаем : Музей народной культуры , историко- краеведческий музей , Музей – диораму «Курская битва» , где работники музеев проводят с детьми беседы, экскурсии по истории нашего края. Дети проживают определенную тематическую, историческую ситуацию или исторический период, расширяют свои знания об особенностях природы нашего края, совершают «путешествия» в далекое прошлое края.

Наши музеи ждут посетителей .

Музей народной культуры : г. Белгород, ул. Мичурина,43. Режим работы : 10.00 – 17.00, перерыв – 13.00-14.00 : выходной – понедельник.

Историко – краеведческий музей : г. Белгород, ул. Попова, 2а. Режим работы : 10.00- 19.00, суббота- 11.00-19.00.

Музей –диорама «Курская битва» : г. Белгород, ул. Попова,2. Режим работы : 10.00 -19.00, перерыв :14.00 – 15.00, выходной- понедельник.

Разрабатывая проекты «Наш Белый город» , проводятся экскурсии по родному городу с красивыми улицами, скверами, разноцветными клумбами, цветочными композициями. Детей знакомим с историческими и культурными памятниками города. В своих конструкциях , формах, декоративных оформлениях памятники раскрывают жизненный уклад, региональные условия, эстетическую сторону времени.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела . Поэтому в детском саду создаются «мини – музеи » . Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников , состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, и истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками. Важная особенность мини – музеев – участие в их создании детей и родителей . Дошкольники чувствуют свою причастность к мини – музею . Они могут : участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

В нашем детском саду существуют такие мини – музеи как : «Мир вокруг нас» (коллекция тарелок с символами наших городов, «Игрушки» , «Колосок» ; Микро – лаборатории «Почемучки» , «Коллекции кукол в народных костюмах, пуговиц, злаков, бабушкиных новогодних игрушек» и т. д.

Старинная мудрость напоминает нам : «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего» Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей , свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города , поселка, села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории . Формирование исторических знаний по истории родного края – это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников и использование педагогов различных методов педагогического воздействия на ребенка. Педагогический процесс дошкольного учреждения включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет музейная педагогика .

Воспитание отношения детей к родному краю для формирования их морального облика, представлений о моральных ценностях, способствует осознанию и развитию таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение.

Литература :

1. Музеи Онлайн .

2. «Мини – музей в детском саду » , Рыжова Н., Логинова Л., Данимок А., «Линка – пресс» , М. ,- 2008г.

3. «Музейная педагогика » , под ред. Морозовой А. Н., Мельниковой О. В., Тв. Центр, М., 2008г.

4. «Музей и дети » , Пантелеева Л. В., Изд. Дом «Карапуз» , М., 2000г.

Подготовила :

воспитатель гр . №9

Водолазская Н. В.

«В музей вместе с ребенком»

Лето – это самое благоприятное время для общения с природой. Нужно знакомить детей с тайнами природы, воспитывать у них познавательный интерес к ней, учить ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление, обогащать словарный запас, пробуждает эстетические чувства, развивает его творчество, хорошо готовит ребенка к школе.

Одним из средств развития у дошкольника интереса к природе является посещение природоведческих музеев. В Москве имеются отличные природоведческие музеи – Дарвиновский музей, Государственный биологический музей им. К.А. Тимирязева, которые рассчитаны на посещение родителей с детьми любого возраста, в т. ч. и дошкольного.

Каждый из родителей хочет видеть своего ребенка образованным и культурным, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Опираясь на опыт впечатлений, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра, что является гарантом повышения их общего культурного уровня.

Посещение музея – событие в жизни ребенка и семьи, которое доставляет удовольствие всем: взрослым и детям, оказывает эмоциональное воздействие на них. Важно, чтобы этот поход в музей оставил след в душе ребенка, поэтому к посещению следует подготовиться.

Ребенку нужно рассказать о том, что его поведут не в простой музей, а музей природы, в котором собран интересный и разнообразный материал из жизни растений и животных.

При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам.

Купив входной билет в музей, отдайте его ребенку, чтобы он предъявил его на входе.

Во время рассматривания экспонатов желательно разговаривать спокойно, не мешая другим людям. Не следует бегать по залам музея (напомните ребенку, что бегают на улице или в спортивном зале) и трогать экспонаты руками.

В музее работают экскурсоводы, они проводят экскурсии и знакомят посетителей с экспонатами и экспозициями. Если не использовать их услуги, следует иметь в виду, что в музеях большие залы и довольно много интересного, поэтому целесообразно заранее подумать или сориентироваться на месте, что и в каком объеме показать ребенку. Дети быстро устают, они не могут получать сразу большой объем информации. С детьми 3-5 лет желательно проводить осмотр продолжительностью до 30 мин, со старшими дошкольниками можно путешествовать по залам музея до 1 ч в том случае, если они заинтересованы и не проявляют усталости. Поскольку в музее собраны богатые и разнообразные экспозиции, которые невозможно осмотреть сразу, то целесообразно и желательно организовывать посещение музея неоднократно.

Процесс вхождения ребенка в мир искусства индивидуален. Первые посещения - самые сильные и глубокие, поэтому очень важно тщательно подготовиться к первой экскурсии. От нас, взрослых, зависит, захочет ли ребенок еще раз пойти в музей.

Так, например, в Дарвиновском музее для первого раза достаточно посмотреть экспозицию первого зала и кинофильм о природе, который демонстрируется тут же. В музее ребенок может поиграть и отдохнуть. Для этого на втором этаже на коврике имеются большие кубики (игровые модули). Можно (захватив с собой носки) предложить ребенку поиграть с ними.

Для закрепления впечатлений от посещения музея и дальнейшего поддержания интереса хорошо бы купить ребенку фигурки животных, которые продаются в киоске музея.

В дальнейшем путешествовать по залам музея желательно по буклетам, которые можно приобрести при входе в музей, находя экспонаты в зале и отвечая на вопросы буклетов.

Дома вместе с ребенком хорошо бы начать собирать какую-нибудь коллекцию, например, камней, марок о животных или растениях, организовать игру в зоопарк и т.д.

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты и природы. Посещение музея должно стать праздником для всей семьи!