» » Сценка на тему дружба для детей. Праздник дружбы в детском саду

Сценка на тему дружба для детей. Праздник дружбы в детском саду

«Учись дорожить школьной дружбой»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели:

Оборудование:

Ведущий :

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий . А что такое дружба? (

А кого мы зовем другом? Это тот, с кем мы общаемся.

).

Друг – это тот .

«Дружба» :

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ

Ведущий

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3:

Дружба у людей одна.

Ученик 4 :

Друг поддержит и спасет.

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Уводят вас от дружбы далеко.

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш я дал однажды!

Я в тот день забыл пенал.

О тебе упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Кто кого ударил первый?

Он меня.

Нет. Он меня.

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

«Дружба»

Сценка «Два козла» :

«Дружба»

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

: Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

И разделили пополам.

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

Сценка «Подружки» :

Другу на уступки».

И девчонок свита.

Дашь контрольную списать!»

Дружба

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 :

Ведущий

Старый друг лучше новых двух.

Дружбу помни, а зло забывай.

Один за всех и все за одного.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Игра “Угадай пословицу”.

Ученик 15

На траве блестит роса.

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17:

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Итог праздника:

Ведущий :

Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы

«Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 5 г.Раменское

Костерина Л.Г.

Цели: познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга.

Оборудование: костюм для девочки, исполняющей роль Дружбы, костюмы и реквизит для инсценировок.

Ведущий : Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, родители! Мы приветствуем вас на празднике, посвященном дружбе.

Ученик 1 : Разноцветный и веселый,

Неподвластный всем годам,

Этот мир зовется школой,

Ему столько, сколько нам.

Здесь все ново, интересно,

Много нас открытий ждет,

И живет здесь, если честно,

Удивительный народ.

Ведущий : Школа – наш общий дом; вы, ребята, пришли сюда на много лет, чтобы учиться, познавать мир и себя. Но без чего скучна и неинтересна школьная жизнь? Без дружбы, без друзей . А что такое дружба? (Особые отношения между людьми) «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой». Это тот, с кем мы общаемся.

Но настоящего друга найти непросто. Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей ).

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает за своего товарища, т. е несет ответственность за друга .

«Дружба» : Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящих,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ»

Ведущий : Дружба ценилась людьми во все времена.

Ученик 2 : Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Ученик 3: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Ученик 4 : Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Ученик 4 : Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу,

Ведь дружба – это ценный дар!

Ученик 5 : Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде,

Грусть твоя его тревожит:

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда без лишних слов

Он помочь тебе готов.

«Дружба» : Я – дружба!

Общение со мной приятно и легко,

Но иногда совсем другие чувства

Уводят вас от дружбы далеко.

(Выбегают дети с табличками на груди: «злость», «зависть», «эгоизм», «жадность» и уводят «дружбу»)

Ученик 6, 7 (сценка ) - Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

- Карандаш я дал однажды!

- Я в тот день забыл пенал.

- В стенгазете чуть не каждой

О тебе упоминал.

- Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

- Я для милого дружка

Не жалел и пирожка!

- Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня ребята

Больше к другу, не влечет!

Ученики 8 : А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!

Ученик 9: Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

ПЕСНЯ «ВСЁ МЫ ДЕЛИМ ПОПОЛАМ» \

Двое ребят изображают дерущихся.

Выходит «Дружба» : - Кто кого обидел первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Нет. Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

«Дружба» : Драка в школе – один из главных врагов дружбы. А причина всему часто

просто нечеловеческое упрямство.

Сценка «Два козла» :

Однажды на лужайке подрались два козла.

Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них легонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немножко посильней,

Другой боднул приятеля немножко побольней!

Один разгорячился, лягнул, что было сил!

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез!

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

«Дружба» : Да, с таким настроем друзей не найдешь. Лучше, если всё происходит, как в стихотворении “Надёжный друг”.

Ученик 10: Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 11: И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших, славных дел.

Ученик 13: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)

2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)

3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)

4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)

5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)

Молодцы!

ПЕСНЯ «ТЫ, ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ»

« Дружба»: Но часто бывает, что дружбу

разрушает обыкновенная жадность.

Ученики 8,9 (сценка с медведем) : Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя -

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не мог,

У Феди мишка безголовый,

А у меня без задних ног.

А вот ещё одно стихотворение, которое называется “Требуется друг”.

Сценка «Подружки» : Все живут, не тужат, а со мной не дружат

Бант у Кати расписной, красные колготки

И характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной,

Мы же одногодки! Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки из одной скорлупки!»

Я шепчу: «Но ты учти - ты во всем должна идти

Другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной, буду знаменита.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим: будешь ты меня спасать,

Дашь контрольную списать!»

А девчонки на дыбы, говорят: « Молчала бы!»

Не вставать же на колени, уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

Дружба : Нет, так не должно быть, настоящая дружба всегда бескорыстна.

К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце. А от злого слова дружба может разрушиться в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит - слово и ранит»

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

Послушайте частушки в исполнении ребят.

«Школьные частушки»

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ученик 14 : День стоял веселый раннею весной.

Шли мы после школы – я да ты со мной.

Куртки нараспашку, шапки набекрень,-

Шли куда попало в первый теплый день.

Шли куда попало – просто наугад,

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались – что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

Ведущий : Мы много говорим о дружбе. Вспомнили, когда дружбу можно потерять.

Недаром наш народ создал множество пословиц про дружбу. Какие пословицы вы знаете? (каждому классу дать задание заранее разучить пословицы)

–Старый друг лучше новых двух.

–Дружбу помни, а зло забывай.

– Один за всех и все за одного.

– Друг познается в беде.

– Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А теперь поиграем, по началу пословицы вспомните ее всю.

Игра “Угадай пословицу”.

Я называю первую половину, а вы заканчиваете.

- Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)

- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)

- Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)

- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)

- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)

- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)

Какие молодцы! Сколько пословиц о дружбе вы знаете.

Ученик 15 : Ветерок с березой шепчутся,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля – волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит листва.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше волшебства.

Ученик 16 : Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час.

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенят сады.

Если все вокруг подружатся –

Будет больше красоты.

Ученики 17: Пусть цветы возьмутся за руки,

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится,

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся земля!

ПЕСНЯ «УЛЫБКА»

« Дружба»: Чтобы солнышко светило,

Чтоб его на всех хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся,

Встанем в круг.

Каждый человек человеку – друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг.

Итог праздника:

Ведущий :

– Вот и подошёл к концу наш праздник. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!

На этом наш праздник завершен, спасибо за внимание!

Аннотация. Проект «Мы выбираем дружбу» направлен на обобщение и закрепление основных этических ценностей, их осознанный выбор и разумное применение в собственной жизни.
Основополагающий вопрос – каковы главные этические ценности в жизни человека?
Проблемный вопрос – как сохранить старых и приобрести новых друзей?
Проект представляет собой КТД. Для достижения цели которого используются следующие виды деятельности: игра, инсценировка, создание коллажа, вокально-хоровая работа.
Выводы, которые сделают обучающиеся в ходе реализации проекта, помогут им адаптироваться в социуме, а учителю – в дальнейшей воспитательной работе.
Данный проект может быть интересен всем тем, кто не просто закладывает в детей определенный объем знаний, а воспитывает в «человеке человеческое».
Компетентности обучающихся, формируемые проектом:
в сфере самостоятельной творческой деятельности;
в культурно-досуговой деятельности;
в коллективной деятельности.
Методические задачи:
акцентировать внимание детей на значимости этических норм поведения и этических отношений;
научить сотрудничать при подготовке общего дела;
показать возможности коллективно-творческой деятельности на практике.
Цель и задачи проекта:
обобщение представлений обучающихся об этических ценностях;
поддержание добрых взаимоотношений между обучающимися;
совершенствование умения работать в коллективе;
воспитание уважительного терпимого отношения к окружающим людям;
расширение кругозора.
Оборудование проекта:
фонограммы, тексты песен «Улыбка» и «Ты да я да мы с тобой», тексты пословиц и поговорок, реквизит для инсценировок, подарочный буклет.
Место проведения: классная комната, свободная от столов; стулья расположены полукругом.
Продолжительность: 60 минут
Программно-техническое обеспечение проекта:
Microsoft Office: Word, PowerPoint, Paint, Publisher; Picture Manager, Adobe Potoshop; доступ в Интернет.
компьютер, цифровая камера, принтер, сканер, проекционная система, колонки
Предварительная подготовка:
подготовка с детьми инсценировки стихотворения Б. Заходера «Мы друзья»;
рисунок на тему «Портрет друга», выполненный каждым обучающимся индивидуально;
подготовка с детьми стихотворений для чтения наизусть;
обучающиеся приглашают на мероприятие друга.

Ведущий 1. Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Ведущий 2. Какое прекрасное слово – «дружба». Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своих тайнах. Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живем, который дарит нам прекрасное общение с друзьями. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней; друг – это мама, которая обязательно поможет в трудную минуту; друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний; друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным
ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Ведущий 1. А как вы думаете, с чего же все началось? Как возникло само слово «друг»?
Ученик. Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шел сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
«Дурак!» Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).
Ведущий 2. К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят в школе и на улице, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто – то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Ученик. Однажды на лужайке подрались два козла.
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Мы – друзья» (На сцене появляются два ученика, читают как диалог стихотворение):
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый – я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе….отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка….
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!

Ведущий 2. Давайте вместе исполним песню «Дружба».
Ведущий 1. Как же научиться обходиться без кулаков, без драки? (Нужно чаще использовать добрые слова.)
Игра с залом « Азбука добрых слов». Назовите слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, благодарю.),
поприветствовать (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть.),
попросить прощения (Прости, пожалуйста, извини.),
слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Пожалуйста, будьте добры.)
Игра с залом «Кто с кем дружит».
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Прекрасная Русалочка и …(Най Себастьян).
4. Забавный Винни Пух и …(Пяточок).
5. Добрый Малыш и …(Карлсон).
6. Доверчивый Буратино и..(Мальвина, Пьеро).
7. Зеленый крокодил Гена и …(Чебурашка).
Ведущий 2. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Ученик. Друг напомнил мне вчера, сколько делал мне добра.
Карандаш мне дал однажды, я в тот день забыл пенал.
В стенгазете, чуть не в каждой, обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка не жалел и пирожка.
Откусить мне дал когда – то, а теперь представил счет.
Не влечет меня, ребята, больше к другу не влечет.
Ведущий 2. Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему? (Ответы детей.)
Ученик. Все живут, не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени уговаривать подруг.
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».
Ученик.
Басню выбрали давно, распределили роли.
Решило выступить звено на утреннике в школе.
Решили девочки прочесть «Квартет» (такая басня есть).
Светлане роль не подошла: «Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла? Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь, одна кричит: «Она медведь, а вовсе не мартышка!»
Кричит другая: «Чур! Чур! Сказала я еще вчера: «Я косолапый мишка!»
Проходит день, и два денька, потом проходит пять –
На репетиции никак артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол, но нету соловья.
-Ну, если так, - сказал козел. – тогда уйду и я!
Проказница – мартышка умчалась на каток,
И косолапый мишка, схватив свое пальтишко, пустился наутек.
То нет мартышки, то козла куда – то тетя увезла,
То мишка косолапый ушел на лыжах с папой…
Когда в товарищах согласья нет, не прочитать им и «Квартет».

Ведущий 1. А теперь посмотрим, сможете ли вы играть и при этом выполнять все движения вместе, дружно.
Игра «Квадрат»
Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:
- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.
- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.
- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.
Ведущий 1. У вас хорошо получилось. Весело, с задором. Я за вами наблюдала и поняла, что вы поддерживаете друг друга. Это здорово. Ведь настоящие друзья всегда так и делают.
Ведущий 2. Если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ведущий 1. Какое надежное и емкое слово «дружба»! Дружить можно со всеми и с кем – то одним, дружить можно и в классе, и во дворе, но все – таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.
Ученик. Раздаются порой голоса, что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса, но их надо найти, разумеется.
Дружба – главное чудо всегда,
сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока.
наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
в трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
то любое желанье исполниться.

Ведущий 2. Знаете ли вы что такое притча? Это повествование, в котором смысл передаётся иносказательно. Послушайте.
Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир - такой большой, а Зуси - такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город - такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить. Будучи таким маленьким, - самого себя.
Ведущий 2. Вы поняли, что теперь вам нужно делать? Заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! Каким образом можно изменить что-то в себе? Если мы заглянем в книгу пословиц и поговорок, то, возможно, найдём ответ на этот вопрос.
Ведущий 1. Добрый человек несет мир - говорят абхазцы.
Ведущий 2. Сделаешь добро, добро найдешь - говорят карачаевцы.
Ведущий 1. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы.
Ведущий 2. Добро и собака не забывает - говорят осетины.
Ведущий 1. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары.
Ведущий 2. Доброта рождает доброту - говорили персидские мудрецы.
Игра Пазлы. «Поговорки народов мира о дружбе».
Задание: найдите вторую половинку пословиц, которые вы уже знаете, встаньте в пару (найденную) и вместе прочтите, что у вас получилось.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
Ведущий 2. Вот как надо относиться к людям. А ещё своим друзьям надо улыбаться. Ведь доброе расположение духа тоже очень важно. Давайте споём песню «Улыбка»
Совместное исполнение песни «Улыбка».
Ведущий 1. А у вас есть друзья? Вспомните о своем друге. Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
Вот каким вам представляется друг.
Думаю, эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Ведущий 2 (и 8-классники)прикрепляет к цветам слова, относящиеся к дружбе: радость, доброта, любовь, счастье, честность, справедливость, удача, красота, отзывчивость, чуткость, откровенность, правдивость.
Ведущий 2. Мы с вами знаем качества характера, которые помогают нам в дружбе. Вы хорошо их запомнили. А теперь давайте сложим необычный коллаж из цветов.
Ведущий 1. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Ведущий 2. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Ведущий 1. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведущий 2. Мы все вместе должны держаться, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге.
Ведущий 1. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова!
Песня «Ты да я, да мы с тобой».

Светлана Понкратова
«Дружба - это я и ты, или путешествие в страну Дружба». Сценарий развлечения

Цель :

Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками с ограниченными возможностями, сплочению коллектива;

Формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу ;

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями.

Ход развлечения:

Ведущий : - Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущий : - За горами, за морями

Есть волшебная страна .

В ней много разных испытаний,

И чудес она полна.

Что же это за волшебная страна ? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение.

«Про дружбу »

Дружит с солнцем ветерок ,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок ,

Дружим мы с тобою .

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Ведущий : - О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна , по которой мы отправимся в путешествие ? (ответы детей) .

Да, это страна под названием Дружба . И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи . Главное правило этой страны – быть добрыми , внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь.

Ведущий : - Первая станция – «Разминка»

Словесная игра

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте : «Это я, это я, это все мои друзья» . Если же не согласны, то молчите.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Ведущий : - Молодцы, вы настоящие друзья!

А теперь давайте приоткроем дверь одного из классов и послушаем историю про закадычных друзей – Диму и Андрея.

Сценка «Мы – друзья»

(под минусовку песни «Неразлучные друзья» )

С виду мальчики похожи :

Дима высокий, а Андрей худой.

Да они похожи, да так,

Что их не разольешь водой.

Дело в том, что Андрей и Дима – закадычные друзья.

Говорят они частенько :

«Всё мы делаем вдвоем,

Даже вместе …. отстаем!»

Дружба дружбою ,

Однако и у них случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Андрей : - Помнишь, Димка?

Димка : - Что - то я, Андрюха, позабыл!

Андрей : - И я забыл!

Ну, не важно! Дрались они честно,

Как положено друзьям :

Андрей : - Я как тресну!

Дима : - Я как дам!

Андрей : - Я как двину!

Дима : - Я как хлопну!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели.

Словом скромничать не будем,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С них ручьем бежит вода!

Это Димкина сестра

Облила их из ведра!

С них вода ручьями льется,

А она еще смеется :

Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Ведущий : - Вот видите, ребята, как иногда бывает.

Наше путешествие продолжается , и мы прибываем на вторую станцию «Быстроты и ловкости»

Игра «Перестрой –ка»

(под музыку к к/ф «Усатый нянь» )

Приглашаются 2 команды по 6 человек. Каждой команде необходимо выполнить задания под музыку. Как только зазвучит музыка, участники выполняют следующие задания :

- постройся по росту : от высокого до низкого;

Постройся по цвету волос : от светловолосого до темноволосого;

- построиться : сначала девочки – потом мальчики;

- построиться : высокий – низкий, высокий – низкий.

Ведущий : - С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно .

Давайте немного отдохнем и послушаем летние частушки.

«Частушки о лете»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Просто замечательно.

Можно плавать и купаться,

В игры вместе нам играть.

Летом нужно наслаждаться!

Про заботы забывать.

До уроков еще долго,

В школу можно не ходить.

Ну а лето – это сказка,

Все его должны любить.

Светит солнышко, играет

Веселится детвора.

Радость, счастье лето дарит,

Ведь каникулов пора!

Можно долго нам играть

Летнею порою.

Досыта всем нам купаться

В речке или в море!

Нет уроков – нет проблем.

Лето – обожаем!

Вот бы лето хоть на день

Мы продлить желаем!

Мы частушки вам пропели

Просто замечательно.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущий : - Чтобы было веселей, мы отправляемся на третью станцию «Танцевальную»

Игра «Всё мы делим пополам»

(под песню «Ламбада» )

Приглашаются 2 пары : как только вы услышите музыку – 1 –ый из участников надевает юбку и танцует, когда музыка останавливается – 1 –ый участник передает юбку 2 – му участнику. Звучит музыка и он начинает танцевать. Та пара, которая быстро и четко выполнит условия игры – победитель.

Ведущий : - Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .

Мы прибыли на четвертую станцию «Мультипликационную.

Игра «Настоящие друзья»

Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и. Чебурашка.

Смешной мишка Вини Пух и …Пятачок.

Малыш и … Карлсон.

Непоседливый Буратино и …Мальвина.

Хитрая лиса Алиса и …кот Базилио.

Смешные бурундучки : Чип и …Дейл.

Винтик и …Шпунтик.

Ведущий : - Давайте еще раз убедимся, как важно использовать «волшебные слова» и отправимся на пятую станцию «Вежливости» .

Игра «Будьте добры»

(под минусовку песни «Kosa – Kosa» )

Участники делятся на 2 команды. По сигналу (звучит музыка) – 1 - ый участник завязывает платок на шее и говорит : «Будьте добры» , хлопает в ладоши 3 раза в ладоши. Затем передает платок следующему участнику. Чья команда справилась с заданием быстрее – считается победителем.

Ведущий : - Молодцы! Настало время отдохнуть и послушать песню о хорошем настроении.

«Песенка о хорошем настроении»

Ведущий : - А теперь всех настоящих друзей и подруг приглашаю на шестую станцию «Ловкости и взаимовыручки» .

Игра «Неразлучные друзья»

(под песенку «Барбарики» )

Участники делятся на 2 команды по 5 человек. 1 – ый участник бежит к обручу. Становиться в него и бежит к команде, «сажает» в него следующего участника и так пока не перевезет всю команду. Победителем считается та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий : - Настало время настоящим друзьям и подругам проявить свои актерские способности на седьмой станции «Театральной» .

Игра «Школа актерского мастерства» .

Участнику игры необходимо изобразить походку человека, которого я назову (произноситься шепотом игрокам) . А остальным надо отгадать, кто это и назвать.

Военный,

Человек, которому жмут ботинки,

Человек, который объелся пирожными,

Человек, который оказался один ночью в лесу,

Модель, вышедшая на подиум,

Ученик, получивший двойку,

Канатоходец в цирке,

Человек, который ударил ногой коробку с кирпичом,

Человек, которому, то холодно- то жарко.

Ведущий : - Молодцы, настоящие артисты! Ну а наше путешествие продолжается . Станция восьмая «Джентельменская» .

Игра «Настоящий джентельмен»

(под минусовку песни «Дольче Габана» ).

Участники делятся на команды : «Джентельмены» и «Леди» . «Джентельмены» и «Леди» встают друг напротив друга. Задание : мальчик – «Джентельмен» переносит на голове книгу, не придерживая ее руками, а в руке цветок. Подарив всё это девочке, берет ее за руку и провожает к команде «Леди» , а сам возвращается к своей команде. Команда, которая подарила все подарки быстрее – победитель.

Ведущий : - Давайте отдохнем и послушаем песню о дружбе .

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий : - Конечно, всё бывает у нас : и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду.

Какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы » .

(дети называют качества настоящих друзей и прикрепляют лепестки к цветку)

Ведущий : - Вот и подошло наше путешествие по стране Дружба .

Так давайте, давайте дружить .

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить .

То любое желание исполниться!

Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми дошкольного возраста на улице. Яркий и красочный праздник не только научит дружбе, но и оставит у детей положительные впечатления и эмоции.

Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Задачи: - формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи;
- воспитание нравственных ценностей, уважения девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.
Предварительная работа: разучивание песен, стихов; беседы о дружбе, о правилах дружбы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход программы:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что существует праздник – День друзей? Этот праздник мы празднуем 30 июля. А как вы думаете, что такое дружба?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, что написал Шекспир о дружбе.
Настоящий друг везде,
Верен: в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь всегда готов.


Воспитатель: А скажите у вас много друзей?
Ответы.
Воспитатель: А как вы понимаете слова «преданные друзья»?
Ответы.
Воспитатель: А друзей может быть много?
Ответы.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня в честь праздника поиграть. Для начала нам нужно разделиться на две команды и устроим соревнование. Нужно быть внимательными и главное помнить, что нужно быть дружными.
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: Каждая команда должна придумать девиз и название.
Первая команда будет называться: «Веселые друзья» , наш девиз:
Мы - веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга мы горой!


Вторая команда: «Верные друзья» .
Девиз: Если слово друг дает,
Никогда не подведет!
Воспитатель: Предлагаю начать нашу игровую программу. Чтобы быть дружными, нужно знать правила. Давайте команды будут по очереди вспоминать и называть эти правила. Сначала вместе обсудили, а только потом отвечаем. Чья команда, будет готова, нужно поднять флажок вверх.
Конкурс: «Правила дружбы знай и строго их соблюдай».
Команды по очереди говорят правила дружбы:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.


Воспитатель: Правила вы очень хорошо знаете, а интересно вы все их всегда соблюдаете?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, же с улыбки. Следующий конкурс вам нужно вспомнить слова песен о дружбе и спеть хотя бы несколько строчек.
Слово предоставляем команде «Верные друзья».
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий,
Верный друг!


«Веселые друзья».
- Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.(«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)
Команда «Верные друзья»
- Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?(«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)
«Веселые друзья»
- Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!(«Друзья». Группа «Барбарики»)
«Верные друзья»
- Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!
Ты и я, ты и я, Мы с тобой – друзья!(«Ты и я» (м/ф «Барбоскины»)
«Веселые друзья»
- С голубого ручейка, начинается река,
Ну а дружба, начинается с улыбки.


Воспитатель: Песен много знаете, а играть умеете? Дружно ли играете?
Ответы.
Воспитатель: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил,
И в круг ребят всех пригласил.
Ребята, приглашаю всех в кружок.
Игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель: Играть вы тоже умеете, причем играете дружно, сообща, не толкаясь и не пинаясь. Давайте проверим, как вы знаете пословицы о дружбе. Нужно дополнить предложения.
Следующее задание: «Я начну, а вы продолжите».
- Старый друг,…(лучше новых друг)
- Дружба дружной, а …(служба службой)
- Друзья познаются …(в беде)
- Крепкую дружбу и …(топором не разрубишь)
- Скажи мне, кто твой друг, …(и я скажу, кто ты)
- С кем поведешься, …(от того и наберешься)


Воспитатель: Следующее задание сложное, нужно сосредоточиться и вспомнить слова с корнем «Друж» .
Команды по очереди дают ответы.
- Дружба;
- дружный;
- дружелюбный;
- дружить;
- дружок;
- дружественный.


Воспитатель: Ребята, а каким должен быть друг? Какими качествами должен он обладать?
Ответы.
Воспитатель: Вы очень дружные ребята, много всего знаете и умеете. А танцевать вы умеете?
Ребенок: Детский сад встречает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас веселых, разных,
Встанем в шумный хоровод!
Дети исполняют песню, танцуют под нее.
1. Мы ты танцуем сегодня, улыбаясь друг другу
Настроение отличное у всех. Цок, цок. (Щелкают языком)
Потому что девчонки, потому что мальчишки,
Любят шутки, музыку и смех.
Припев:
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка весёлая моя цок, цок, цок.
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Ля-ля-ля, хлоп, хлоп,
Это песенка чудесная моя цок, цок, цок.
2. Мы умеем прощаться, знаем, как извиняться,
Научили нас в садике играть.
Слабых мы защищаем, взрослых мы уважаем,
И стараемся вежливыми стать.
Припев:
3. Слово доброе скажем, как смеяться покажем,
Пусть порадует песенка и нас.
Подмигнём мы друг другу,
И прогоним мы скуку,
Настроенье отличное у нас.
Припев:
Воспитатель: Ребята у меня для вас сюрприз подготовлен. У меня здесь лежат воздушные шарики, сейчас каждый из вас возьмет по шарику и нарисует на нем своего друга или подругу. А пока вы рисуете, я вам почитаю стихотворение.


Воспитатель: Я хочу, чтоб у меня,
Были верные друзья,
Чтоб на помощь приходили,
Если вдруг стряслась беда,
В трудный час не подводили,
Помогали бы всегда.
И смогу я, без сомненья,
Сохранить друзей своих,
Потому что сам сумею,
Верным другом быть для них.
(Е.В.Дмитриева)
Воспитатель: Наш праздник дружбы подошел к концу. Я уверена, что вы хорошо усвоили, что нужно, чтобы дружба была крепкая, какие должны быть настоящие друзья, а самое главное это то, что друзей нужно выручать, помогать и уважать.
Вы можете свои шарики подарить другу или подруге, а я вам предлагаю всем дружно попить чайку и продолжить нашу беседу. А заодно и посмотрим все вместе мультфильм «Если добрый ты» из серии Кот Леопольд.