» » Какие животные помогают людям прокомментируйте первым. Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям

Какие животные помогают людям прокомментируйте первым. Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям
Как животные помогают людям

Животные не жалуются и не просят прибавки к жалованию. А доверить им можно порой самые неожиданные дела…

1. Пони-поводырь

Да, эта маленькая лошадка на снимке ниже действительно носит кеды. И не потому, что её хозяину вздумалось отличиться, выложив в сети креативный снимок - это животное обувается по долгу службы.

Как и люди, лошади бывают разных размеров. И вот таких маленьких можно натренировать помогать слепым.

Они справляются с этой работой не хуже собак. И у них есть масса преимуществ: Им совершенно не интересны птицы и кошки. Они никогда не станут подбирать брошенный кем-то недоеденный пирожок. Лошади живут дольше собак и могут делать много такого, что собакам не под силу - например, подвести хозяина к кнопке на светофоре.

Для мусульман присутствие собаки в доме неприемлемо - эти животные у них считаются нечистыми. А с миниатюрными лошадками никаких проблем не возникает. Тем более, что лошади преспокойно носят обувь.

Правда, есть тут и обратная сторона. Лошади едят больше собак, и другие процессы у них тоже значительно масштабнее. Они могут испугаться и лягнуть (а если вы ничего не видите, то увернуться вам вряд ли удастся). Они крупнее, поэтому с ними сложно путешествовать на любом виде транспорта - на машине, поезде или самолёте.

2. Хорьки прокладывают кабель и чистят трубы

В мае 1999 года на базе Peterson Air Force Base США возникла нужда проложить провода через трубы длиной больше 12 метров. Работа оказалась на редкость сложной и грозила затянуться на неделю. И тут подполковника Ренди Блесделла, который руководил работами, осенило. Он сгонял домой и привёз любимого хорька своего сына. К Мисти (так звали хорька) привязали кабель и запустили в трубу. Процесс прокладки кабеля занял не больше часа. Мисти тоже в накладе не остался - его премировали клубничным тортом.

А в Америке, в лаборатории National Accelerator (Батавия, Иллинойс) хорька по имени Фелисия аналогичным образом использовали для чистки 100-метровых труб ускорителя частиц. Животное протягивало через трубу верёвку, к которой потом привязывали специальную щётку и продёргивали в обратном направлении.

В общем, хорькам как работникам на производстве просто нет цены. Одно плохо - зверьку может захотеться прилечь и вздремнуть пару часиков где-нибудь в середине трубы…

3. Обезьяны собирают кокосы

Собрать урожай кокосов не такое простое дело, как кажется. Они растут очень-очень высоко на пальмах. В Индии на такую опасную и не очень хорошо оплачиваемую работу соглашались единицы. Кокосовая индустрия буквально загибалась, и правительство, пытаясь спасти положение, предложило приз первому, кто придумает механизм для сбора кокосов. Машины никто не изобрёл, но решение всё-таки нашлось - обезьяны.

Кокосовые фермеры наловчились тренировать обезьян забираться на пальмы и трясти, пока все плоды не окажутся на земле. Кроме того, что обезьяны обходятся дешевле, чем люди, у них и производительность гораздо выше - человек может собрать до сотни кокосов в день, обезьяна - 500-800.

Прежде чем приступить к работе, обезьяны проходят курс обучения в специальной школе, который длится от трёх до шести месяцев. Их учат, какие кокосы собирать, как бросать в корзину и управлять трёхколёсным велосипедом.

Но, кстати, работниками обезьяны оказались тоже довольно капризными. Если что не так - могут кокосом запустить. Один такой инцидент закончился для черезчур требовательного плантатора летальным исходом.

4. Пауки оберегают фрукты от вредителей

Каждый фермер сегодня стоит перед дилеммой: с одной стороны, потребитель требует, чтобы фрукт был выращен без пестицидов, с другой - и червяками брезгует. Как быть?

Компания Tesco решила взять на работу армию пауков-хищников, которые уничтожали бы вредителей.

Идея на бумаге казалась просто блестящей. На деле людям не очень понравилось находить этих «садовников» в пакетах с покупками.

Одна женщина стала мыть большую красивую гроздь винограда и увидела выползающую из ягод «чёрную вдову». И зареклась, что отныне будет покупать только замороженные или сушёные плоды.

5. Голуби-контрабандисты

Все знают, что голубей можно научить переносить письма или небольшие предметы с одного места в другое. И конечно, когда-нибудь кому-нибудь неизбежно пришло бы в голову привлечь птиц к транспортировке наркотиков.

…или мобильных телефонов

Заключённые из Колумбии приспособились получать с воли дурь голубиной почтой. Небо всегда открыто, и никому не придёт в голову обыскивать залетающих на территорию тюрьмы птиц.

За воротами тюрьмы к голубям привязывали крошечные кармашки, набитые наркотиками и отправляли к корешам по ту сторону колючей проволоки.

И это не единственный случай, когда голуби были замешаны в преступлениях. В Южной Африке их задействуют в контрабанде бриллиантов. Поэтому тамошняя полиция объявила ни в чём не повинных птиц вне закона и нещадно их отстреливает.

6. Попугаи на стрёме

Попугаи популярны среди пиратов и любителей подкармливать разных бесхозных зверушек. А учитывая их способность подражать человечьему голосу, можно обучить птичку ругательствам и слэнговым словечкам, что сделает из неё предмет гордости для любого гопника.

Отжать мобилу, купить попугая, научить всякому… PROFIT

Та же способность понимать язык делает их популярными и среди жуликов. Колумбийские группировки (колумбийские преступники любят использовать птиц, возможно потому, что в Центральной Америке не только много диких обезьян, но и попугаев) тренируют попугаев кричать «Беги, беги, кошка собирается тебя поймать», естественно, на испанском, каждый раз, как видит центральноамериканского мента.

Один такой попугай с подпольной кличкой Лоренцо предупреждал банду контрабандистов до того, как полицейские могли их окружить. «Можно сказать, он был у них чем-то вроде дозорной птахи», сказал о Лоренцо офицер полиции Холлман Оливейра, после того как птичку с подельниками наконец удалось повязать.

Когда полицейские ворвались в здание, которое Лоренцо охранял, то арестовали свыше 200 единиц оружия и провели четыре задержания. Стражи латиноамериканского порядка обманули птичку самым банальным образом: послав полицейских не в форме.

После того, как в конце рейда появились полицейские в форме, у Лоренцо видимо сработал скрипт, и следующие несколько часов он продолжал орать своё предупреждение, доводя тамошних копов до белого каления.

А если вы думаете, что это уникальный случай, то колумбийские власти говорят, что они поймали уже свыше 1700 таких попугаев, которые натренированы выкрикивать подобные предупреждения.

7. Собаки, которые могут предсказать приступы

Собаки с незапамятных времён находятся на службе у людей, помогая им охотиться, а также пасут овец, охраняют дома, водят слепых, блюют на ковёр, мочалят мягкую мебель и делают множество других полезных вещей.

Порадую хозяев когда вернутся

А знаете, что делает собак ещё более полезными? Они могут предсказывать самое что ни на есть настоящее будущее.

Правда, у них есть странная способность предсказать довольно специфические события - когда у человека с эпилепсией случится приступ, однако они реально могут это делать, предсказывая приступы за минуты и даже за часы.

Когда они чуют, что приступ на подходе, собаки лают, бегают кругами, ложатся перед своим хозяином, или иногда (но редко, чего уж там) носом выкладывают слово «приступ» при помощи сухого корма. Человек, которому грозит такая неприятность, может принять лекарства, или успеть подыскать безопасное место. А некоторых собак тренируют звать на помощь, если их хозяин не может сделать этого сам.

Ясно дело, мы жутко заинтриговали вас тем, как те же животные, неспособные понять, что это именно вы, дразня их, направляете указатель лазерной указки, как, чёрт возьми, им удаётся почувствовать приближение приступа ещё до того, как об этом начал подозревать сам больной. Никто не знает. Существуют предположения о том, что животные замечают небольшие изменения поведения человека, или способны унюхать изменение химии тела, но пока не существует достаточных научных доказательств, чтобы поддержать ту или иную теорию.

Следовательно, нет никакого способа обучить собаку распознавать приближение приступа. Они или могут это, или нет. Большинство собак можно обучить оказать помощь человеку, у которого приступ, чтобы, если у вас эпилепсия, вы не поранили себя, однако распознавание будущего приступа является врождённой способностью всего около 10 процентов собак.

Любознательный исследователь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

«Как животные помогают людям!»

Использование ИКТ в ООД

По Познавательному развитию

В старшей группе

Воспитатель: Саматова Г.Р.

2017

Цель: Дать знания о том, какую пользу приносят животные человеку. Программное содержание:

Образовательные задачи:

Уточнить представления детей о природе. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать представлению о том, как животные могут помогать человеку .

Развивающие задачи:

Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять словарный запас.

Воспитывающие задачи:

Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседы о животных разных континентов, чтение художественной литературы, дидактические игры, рассматривание иллюстрации с изображением животных.

Материалы и оборудования: Ноутбук, нетбуки (5шт),экран, презентация «Как животные помогают людям», дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай по описанию» ,магнитофон, смайлики.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам пришли гости! Вы удивлены? Вы рады гостям!

Д: Да!

В: Поздоровайтесь, подарите им свои улыбки!

Д: Здравствуйте!

В: Проходим на свои места и тихонечко садимся! Сели правильно, ребята!

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы!

Д: Да готовы!

В: Ребята, посмотрите на карту. Мы живем на планете Земля. Земля красива, богата. Кто живет на планете Земля?

Д: Люди, птицы, животные, рыбы, растения.

В: Вы назвали много обитателей Земли, а сколько ещё не назвали. Сегодня мы с вами поговорим об удивительном царстве – царстве животных. В этом нам поможет еще Б: слайд 1.

Привет, ребята! Ёжик, Нюша, Крош и я хотим узнать как животные помогают людям? Расскажите, пожалуйста, нам!

Посмотрите, мне надо перевезти вот этот стог сена. Сам я не могу. Вот иду к своему другу в деревню. Кто он, вы узнаете из загадки и расскажите о нем.

В: Ребята, послушайте загадку.

Подкованы ноги,

Бежит по дороге;

Грива дугою,

А хвост метлою!

Д: Лошадь.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 2.Правильно, это лошадь! Ребята, а какую пользу приносит лошадь людям?

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран.

Слайд 3.Всадник, скачущий на лошади.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 4.Лошадь перевозящая груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 5.Производится кумыс из молока кобылицы.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 6.Про своего друга я тоже узнал. А вот вы можете рассказать, как помогают людям животные на других контингентах? Например, в Африке?

В: Про них узнаете, отгадав загадки.

По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Здесь богатый, добродушный,

А в пустыне очень нужный.

Д: Верблюд.

В: Посмотрите на экран. Слайд 7.Да, это верблюд.

Д: беседа с детьми.

В: Посмотрите на экран, как верблюд помогает людям?

В: Слайд 8.Погонщик едет на верблюде

Д; беседа с детьми.

В: Слайд 9. Верблюд перевозит груз.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 10.Из шерсти вяжут варежки, носки,

делают подушки и одеяло.

Д: беседа с детьми.

В: Молодцы ребята!

Слушайте следующую загадку.

Поднимает великан,

Груз тяжелый к облакам.

А если будет душно,

Себя польет из душа.

Д: Слон

В: Слайд 11.Посмотрите на экран, это слон. Какую пользу приносит слон человеку?

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 12.Посмотрите на экран.

Погонщик едет на слоне.

Д: беседа с детьми.

В: Слайд 13.Слон перевозит людей.

Д: беседа с детьми.

Б: Слайд 14.Ребята, вот сижу и думаю: все животные помогают людям, а я? Чем же я полезен? Я же молока не даю, ничего не перевожу, даже сено не могу привезти себе. Что - то грустно стало мне....

Д: беседа с детьми.

В: Ребята развеселим Бараша? Сделаем веселую разминку!

Динамическая пауза.

В: Отдохнули, продолжаем занятие.

Поиграем в игруна нетбуках «Четвертый лишний»

Слайд 16.Ребята, вам нужно найти лишнюю картину. Посмотрите внимательно. Что лишнее?

Д: Муравей.

В: Почему он лишнии?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно, это насекомое, а остальные животные.

Слайд 17.Посмотрите на следующее задание. А что тут лишнее?

Д: Бабочка.

В: Правильно, бабочка. А почему бабочка лишняя?

Д: беседа с детьми.

В: Правильно ребята. Бабочка это тоже насекомое, а остальные это птицы. Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

А сейчас поиграем в другую игру «Узнай по описанию»

Слайд 18.Узнайте первого животного. Это домашнее животное: с рогами, с копытом, любит траву и дает молоко.

Д:Корова.

В: Правильно.

У него рога большие, длинные ноги, из всех зверей огромный, но не хищник.

Д: Лось.

В: это лось.

В: Любит орешки, прыгает с ветки на ветку.

Д: Белка.

В: Правильно, это белка.

Б: Слайд 19. Какие вы молодцы! Все то вы знаете! Спасибо всем! Пойду расскажу все своим друзьям!

Слайд 20.Спасибо за внимание!

В: Ребята, вы сегодня мне очень понравились, были активными, любознательными.

Ребята, перед вами на столах лежат два кружочка, что там нарисованно.

Д: Смайлики.

В: Скажите, какие они?

Д: Один веселый, другой грустный.

В: Ребята, если вам сегодня на занятии было легко, понятно покажите веселого смайлика, а если вам было тяжело отвечать, поднимите грустного смайлика.

Д: (поднимают смайлики).

В: Что нового мы узнали?

Д: беседа с детьми.

В: Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым,

Скажем «До свидания!»


«Как животные помогают человеку» план-конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
(как результат работы по проекту «Они живут рядом с нами»)
Автор: Рогова Мария Викторовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Цель:
Формировать представлений о том, как животные помогают человеку.
Задачи:
- расширять представления о животных разных стран и континентов;
- способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку;
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать творческие способности;
- расширять словарный запас.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.
Методы и приемы:
словесные: беседа; вопросы детям;
наглядные: демонстрация презентации;
практические: физ. минутка; рисование детьми картинки на тему «Собака - друг и помощник человека».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель приглашает детей посмотреть слайды.
Слайд 1. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе – это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животными человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.
Воспитатель предлагает подумать, как лошадь может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 2. Всадник, скачущий на лошади;
Слайд 3. Лошадь, перевозящая груз;
Слайд 4. Лошадь, запряженная в плуг.
Воспитатель беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
Слайд 5. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 6. Погонщик едет на слоне;
Слайд 7. Слон несет бревна;
Слайд 8. Слон перевозит груз.

Физминутка:
В.: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (Выполняют каждое движение 2 – 3 раза.)
В зоопарке стоит слон.
(Дети встают в круг.)
Уши, хобот, серый он. (Показывают какие у слона уши и хобот.)
Головой своей кивает,
(Кивают головой.)
Будто в гости приглашает.
(Разводят руки в стороны.)
В.: Отдохнули? Молодцы!
А сейчас предлагаю вернуться к просмотру слайдов.
Слайд 9. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда человека. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку.
Показ слайдов:
Слайд 10. Погонщик едет на верблюде;
Слайд 11. Верблюд в пустыне около воды;
Слайд 12. Верблюд перевозит груз.
Воспитатель беседует с детьми по изображением на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
Слайд 13. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным–давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное – домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Показ слайдов:
Слайд 14. Собака охраняет дом;
Слайд 15. Хозяин с собакой на охоте;
Слайд 16. Собаки тянут сани, в которых сидят люди;
Слайд 17. Слепого человека ведет собака;
Слайд 18. Полицейский с собакой догоняет преступника;
Слайд 19. Пограничник с собакой охраняет границу.
Воспитатель предлагает нарисовать картинку на тему «Собака – друг и помощник человека».
Оформление выставки.
Список используемой литературы:
«Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. Под редакцией О.А. Соломенниковой.

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

Слайд 13 Слайд 14

Слайд 15 Слайд 16

Слайд 17 Слайд 18

Животные - это дар природы для человечества. Некоторые из них тесно связаны с нами в повседневной жизни. Они вносят большой вклад в жизни людей, возможно даже больше, чем и сложно представить наше существование без животных.

Молоко

Животные обеспечивают нас молоком. Для получения молока используются коровы, буйволицы, козы, верблюды, яки, хайнаки и т.д. Молочные продукты широко употребляются во всем мире людьми разных возрастов - от младенцев до стариков.

Шерсть и волосы

Шерсть многих животных пользуется большим спросом, особенно это касается коз и овец. Из нее изготовляют шерстяную одежду, платки и одеяла. Аналогичным образом, из конских волос делают кисти, а из перьев некоторых птиц производят подушки.

Медикаменты

Животные служат источником полезных лекарственных веществ. Хотя в последнее время этот метод в основном заменен биотехнологиями, все же есть некоторые лекарства, которые получают от животных. К примеру, гепарин известный как антикоагулянт, используется для препятствия свертывания крови и синтезируется из внутренних органов животных.

Мясо

Во всем мире ежедневно потребляется огромное количество мяса. Хотя вегетарианский рацион хорошо подходит для здорового образа жизни, мы по-прежнему потребляем мясо различных животных по индивидуальным причинам. Животные, используемые для этой цели включают: коз, овец, верблюдов, коров, свиней, кроликов, рыб и т.д. Мы потребляем яйца птиц, таких как куры, перепела, индейка и т.п., которые очень питательны и полезны для человека.

Кожа и мех

Животные - отличный источник кожи и меха, которые применяются для изготовления обуви, ремней, кошельков, сумок, шуб, ковриков и т.д. Возможно, такое использование братьев наших меньших не совсем гуманно, но в некоторых регионах - это вопрос выживания.

Транспорт

Ранее животные широко использовались для перевозки людей и грузов. Однако, сейчас такое применение ограничено некоторыми частями мира.

Для этих целей хорошо подходят лошади, быки, буйволы, ослы и т.д. В пустынях популярностью пользуются верблюды, которые приспособлены для жизни в сложных климатических условиях.

Служба

Собаки отлично выслеживают различные предметы и людей, участвуют в спасательных операциях, а также являются хорошими компаньонами и помогают людям с ограниченными способностями.

Развлечение и отдых

Животные также используются для развлечения и отдыха. Конные скачки являются популярным видом спорта.

Сельское хозяйство

Обработка земель и перевозка

В некоторых странах животные помогают обрабатывать сельскохозяйственные угодья, перевозить воду и урожай.

Удобрение

Экскременты животных являются эффективными органическими удобрениями, повышающими плодородие почв.

Образование

Изучение животного мира является частью нашего образования. В научных дисциплинах, мы используем образцы живых или даже мертвых особей для определения функций и структуры тела. Кроме того, изучая животных мы лучше понимаем физиологию нашего тела. В образовательных целях используются такие животные: насекомые, земноводные, дождевые черви, грызуны, рептилии и т.п.

Медицинские исследования

Любое новое лекарство подвергается доклиническим исследованиями перед тестами на человеке. При этом эффективность препарата, как правило, оценивается на животных. Благодаря этому способу можно изучить токсический эффект, механизм действия, побочные эффекты, максимальную переносимую дозировку и т.д. Для этих целей используются мелкие животные, особенно грызуны, такие как крысы, мыши, кролики, морские свинки. Однако, исследователи должны соблюдать некоторые строгие правила, чтобы минимизировать страдания животных.

Изготовления противоядий

Животные, такие как лошади используются для производства основных лекарственных средств, а именно противоядий от укуса змей, которое может спасти жизнь человека.

Экономическое значение

Животные вносят большой вклад в экономику стран. Есть много отраслей промышленности, которые существуют благодаря животным и обеспечивают важные потребности человечества.

Благодаря гибридизации и биотехнологиям стало возможным выращивание более продуктивные виды животных, особенно КРС, обеспечивающие людей мясом и молоком. Это также касается домашних собак. Они выращиваются с целью продажи по выгодной цене.

Вышеупомянутые преимущества животных доказывают, что мы должны чтить и защищать братьев наших меньших.