» » Кому что нужно работы цель. Игра презентация «Кому что нужно для работы» Обручи и наборы игрушечных инструментов для проведения аттракциона «Собери инструменты» - Конспект

Кому что нужно работы цель. Игра презентация «Кому что нужно для работы» Обручи и наборы игрушечных инструментов для проведения аттракциона «Собери инструменты» - Конспект

Епифанова Юлия Александровна

Игра была изготовлена для предварительной работы с детьми при подготовке к сюжетно-ролевой игре "Один день из жизни детского сада". Она использовалась после бесед,экскурсий, чтения художественной литературы по теме.

Цель: Знакомство детей с профессиями сотрудников детского сада, предметами, необходимыми им для работы.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

2. Совершенствование всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической, формирования словаря, воспитания звуковой культуры речи.

Ход игры:

1 вариант

Разложить карточки с изображением предметов перед детьми и попросить соотнести их с профессиями сотрудников детского сада. Объяснить свой выбор,рассказать то, что им известно об этой профессии.

2 вариант

Раздать детям карточки с изображением профессий сотрудников детского сада. Затем по очереди показывать им картинки с изображением предметов, необходимых для работы кому либо из сотрудников. Объяснить свой выбор,рассказать, как используется этот предмет.









Благодаря игре дети познакомились, закрепили и систематизировали свои знания о людях, работающих в детском саду, предметах, необходимых им для работы. В процессе игры учились взаимодействовать с взрослым и сверстниками, совершенствовали речь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Представленная дидактическая игра позволяет знакомить детей с разнообразием профессий. Играя, дети систематизируют знания о том, какие.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру "Что кому нужно для работы?" Данная дидактическая игра разработана для.

Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку детей в детском саду «Дидактическая игра как средство обучения татарскому языку в детском саду» Добрый день, уважаемые коллеги! Прошу представить вашему вниманию.

Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра для детей 4-5 лет "Кому что нужно? " Цель. Формировать представления детей о профессиях.

В нашем садике прошел праздник Рождественское колядование. Приобщая детей к традициям русского народа,каждый ребенок смог попробовать себя.

Система работы в детском саду «Толерантный мир» Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Термин «толерантность» для многих звучит непривычно,.

Многофункциональная дидактическая игра «Кому что?» Цель: развитие речевой активности. Игровое упражнение «Кто что ест». Задача: закреплять знания детей о разных видах питания животных. Развивать.

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Кому что нужно для работы”.

Разработала:

воспитатель 1-й квалификационной

Константинова С.В.

г. Чебоксары

2014

Цель игры:

Познакомить детей с представителями разных профессий: милиционер, повар, врач, художник, пожарный, воспитатель, учитель, регулировщик строитель, а также соответствующими атрибутами;

Закрепить название предметов, принадлежащих данной профессии;

Развивать логическое мышление, связную речь дошкольников;

Воспитывать познавательный интерес и уважение к труду.


Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Игровое правило: За определенное время правильно разобрать картинки или предметы по темам.

Игровые действия: Поиск, складывание картинок или предметов по темам.

Раздаточный материал: 7 больших карточек с изображением людей разных профессий размером 11х19 см (повар, врач, учитель, воспитатель, продавец, пожарный, строитель). Набор карточек с изображением предметов, орудий труда принадлежащих данным профессиям в количестве 28 шт. размером 7х7 см. Количество профессий и орудий труда может быть разным.

Правила игры.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий кладет в «карман» посередине карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут карточки с предметами, принадлежащих данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. В игре участвуют до 8 человек. Карточки с изображениями профессий раздаются детям. Ведущий показывает картинку, на которой изображен предмет, принадлежащий к той или иной профессии. Играющие рассматривают картинку и поднимают вверх карточку с профессией, к которой этот предмет относится. Дети аргументируют свой выбор.

Организация: МБДОУ ДСКВ № 9 «Олененок»

Населенный пункт: Краснодарский край, Ст. Староминская

Дидактическая задача:

Учить соотносить орудия труда с профессией людей

Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Материал : игрушки, картинки, набор медицинских инструментов, набор инструментов для работы на огороде, набор кухонной посуды, пылесос, утюг, гаечный ключ, стиральная машина.

Игровые правила . Назвать профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.

Ход игры:

У педагога на столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий. Воспитатель приглашает по одному участнику к столу, тот берёт какой-либо инструмент и называет его. Остальные дети должны назвать,кому что нужно для работы.

Например: если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, педагог предлагает их найти.

Приглашённые к столу находят предметы и правильно называют их. Приглашенные к столу находят предметы и правильно называют их.

Или, например, ребенок показал и назвал стиральную машинку. Дети хором отвечают, она нужна для работы прачке.

Воспитатель предлагает детям помочь прачке постирать бельё вручную (дети имитируют работу прачки движениями).

Мы стираем, мы стираем.

Полоскаем, полоскаем.

Мы бельё прополоскали

И не капли, не устали

А теперь ещё отжали

Стряхнули и повесили.

А если ребёнок показал картинку, где повар готовит салат, педагог может предложить детям помочь повару нарезать салат из капусты.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все орудия труда, нужные для труда людям разных профессий. Закончить игру можно так: дети делятся на две группы: одна группа называет орудия труда, а другая – профессии. Выигрывает та группа, участники которой ни разу не ошиблись…

Список используемой литературы:

1. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. –М.: Мозаика - Синтез, 2009.

2. Белинская, Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности [Текст] / Е.П. Белинская // «Мир психологии», 1999 г., №3. – С.14-18

3. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. [Текст]. / Э. Берн. - СПб., 2005.- 240 с.

4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М.: Мозаика - Синтез, 2008.

Конспект НОД с использованием дидактической игры

для освоения образовательной области

«социально-коммуникативное развитие»

на тему

«Кому что нужно для работы»

для детей средней группы.

Цель: знания детей о всевозможных профессиях, о важности труда в жизни общества.

Задачи

    Закреплять и расширять полученные знания о профессиях повара, врача, продавца, портнихи.

    Воспитывать в детях уважительное отношение к труженику и результатам его труда.

    Формировать умения видеть в конкретных проявлениях труженика его отношение к выполняемому делу.

Предварительная работа.

Наблюдение за людьми разных профессий (повар, продавец, врач в детском саду)

Рассматривание картин, отражающих их деятельность.

Знакомство с песнями и стихотворениями о труде.

Демонстрация игрушек – моделей трудового оборудования.

Знакомство с играми, отражающими труд людей разных профессий.

Методическое обеспечение

Картинки, отражающие процесс деятельности людей этих профессий (повар варит суп, продавец отпускает товар, портниха шьёт, врач осматривает ребёнка).

Картинки с изображением предметов труда повара, продавца, портнихи, врача.

Презентация Microsoft PowerPoint к дидактической игре «Кому что нужно для работы».

Ход занятия.

1. Введение

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о том, как трудятся люди, какое оборудование и инструменты им нужны для работы, какую пользу приносит людям их труд.

Я буду показывать вам картинки, а вы постарайтесь ответить, кто на них изображён, что он делает (дети дают определение действиям повара, врача, продавца, портнихи).

Последовательно одна за другой показываются 4 картинки. Ответы детей одобряются, воспитатель исправляет их только в случае затруднения или неправильного ответа

2. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, что делают люди разных профессий. Кому же из них, какие нужны инструменты, трудовое оборудование? А узнаем мы это в игре. Сейчас каждый из вас возьмёт картинку. На картинках нарисовано оборудование, необходимое для каждого работника. Подумайте, кому нужен тот или иной предмет (проходит вдоль сидящих детей и предлагает каждому взять одну из карточек).

Воспитатель: Итак, игра начинается. Ребята, рассмотрите свои картинки. А теперь обратите внимание на экран, там будут появляться представители разных профессий, ребята, у которых на карточках изображено необходимое ему оборудование, должны встать. А потом мы проверим, правильно ли вы ответили.

Изображение первой профессии – повар.

Педагог обращается к ребёнку, у которого на картинке изображён какой-либо предмет нужный повару, с просьбой рассказать, зачем повару этот предмет. Вслед за этим ребёнком вызывают следующего и т.д.

Все ребята с картинками предметов соответствующей профессии встают в кружок, все вместе по изображению на экране проверяют правильность их ответов, а после этого воспитатель выдаёт им картинку с изображением труженика.

Новое изображение на экране. Вопросы повторяются. Подобным образом воспитатель обращается и к другим труженикам.

Назовите, пожалуйста, какие предметы понадобятся продавцу?

Покажите, какое оборудование необходимо доктору?

Назовите, что портнихе необходимо для работы?

Таким образом, возле картинки с каждым тружеником собираются дети, которые держат предметы труда, необходимые каждому для работы.

Воспитатель: Случилось невероятное: все картинки перемешались. Сейчас зазвучит весёлая музыка, и ребята разбегутся по всей комнате. Только помните: как музыка смолкнет, вы должны собраться возле тружеников. Поняли?

Кого ты будешь искать, Саша? А ты к кому побежишь, Катя? А сейчас слушайте музыку.

Проводится игра «Какое звено скорее соберётся»

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли нашли своих тружеников. Теперь поменяйтесь карточками кто с кем хочет.

Игра повторяется.

3. Воспитатель: Хорошо поиграли, теперь отдохните, сядьте на ковёр. Сегодня мы с вами поговорили о людях, каких профессий? (варианты ответов детей)

Какое значение имеет результат труда каждого из них?

(варианты ответов детей)

4. Обобщение сведений, полученных в ходе занятия.

Воспитатель подводит детей к понятию, что труд повара, врача, продавца, портного, плоды их труда нужны людям.

5. Заключение «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Детям предлагается атрибутика для организации ролевых игр «Профессии».

Выполнила: Кириллина.Л.Г.

Цель: упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.

Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: закрепить знания детей о разных видах спорта, развивать находчивость, сообразительность, внимание; воспитывать желание заниматься спортом.

Ход игры : Воспитатель раскладывает разрезанные картинки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. В серединке картинки спортсмен, нужно подобрать ему все необходимое для игры.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к различным профессиям. Например, строитель: ему необходимы инструменты - лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя - подъемный кран, экскаватор, самосвал и др. На картинках - люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получится большая, целая.

37. Дидактическая игра «Отгадай - ка!»

Цель: учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.

Ход игры : По сигналу воспитателя, ребенок, получивший фишку, встает и делает по памяти описание любого предмета, а затем передает фишку тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребенок описывает свой предмет, передает фишку следующему и т. д.

Цель:

Ход игры

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

(желтые )

узкая )

Лед тонкий, а ствол - … (толстый )

Дидактическая игра «Где что лежит?»

Цель: учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.

Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например:

- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу ).

– Маша насыпала сахар … Куда? (В сахарницу )

– Вова вымыл руки и положил мыло...Куда? (В мыльницу )

Дидактическая игра «Догони свою тень»

Цель: познакомить с понятием света и тени; развивать речь.

Ход игры : Воспитатель: Кто отгадает загадку?

Я иду - она идет,

Я стою - она стоит,

Побегу - она бежит. Тень

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь солнечным лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуй с тенью.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.

Ход игры : Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова.

Сахар сладкий, а перец - …. (горький)

Летом листья зеленые, а осенью - ….. (желтые )

Дорога широкая, а тропинка - …. (узкая )

Лед тонкий, а ствол - … (толстый )