» » Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства. Проект в подготовительной группе «День народного единства» Подготовили День народного единства детская презентация

Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства. Проект в подготовительной группе «День народного единства» Подготовили День народного единства детская презентация

Надежда Морген
Конспект НОД с использованием презентации «День Народного Единства»

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация, «Чтение художественной литературы» .

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Используемые технологии : информационно-коммуникативная, игровая, здоровье-сберегающая.

Цели : расширить представления о празднике День народного единства .

Задачи : Познакомить с историческими событиями прошлого, понимать стихотворные образы, понимать нравственные качества народных героев .

Предварительная работа : Рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Васильевич Грозный» , знакомство с устройством быта русской семьи, чтение былин, русских народных сказок .

Слайд №1.

Воспитатель : 16 декабря 2004года Государственная Дума РФ приняла Федеральный закон о Дне народного единства . Это новый праздник для нашей страны. Мы сейчас с вами заглянем в далёкое прошлое и узнаем всё о нём.

Слайд № 2.

Воспитатель обращает внимание на то, что любовь к Русской земле живёт глубоко в сердце людей.

Слайд №3.

Исторические корни этого праздника ведут нас во времена Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, которым удалось объединить народ для защиты независимости и государственности. Именно народное единство дало возможность сохранить Россию, как государство.

Воспитатель : Ребята, что вы видите на этой картинке? Какие у вас чувства она вызывает? (Ответы детей : тревогу, страх, волнение, кругом всё горит) . В смутное время умер царь Иван Грозный и двое его сыновей. Династия Рюриков прервалась. Три года неурожая вызвали голод в стране и народные восстания . Бояре в Думе начали делить власть. Враги России, соседнее Польское королевство, пытаются присоединить часть земель к своим владениям.

Слайд № 4.

Игра-эксперементирование : воспитатель предлагает детям взять в руки стопку бумаги и разорвать её, (не получается, потом раздаёт по одному листочку, дети легко разрывают его. Педагог проводит анологию с истрической ситуацией.

Воспитатель : давайте узнаем, кем были Минин и Пожарский.

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Воспитатель : Вооружившись на народные деньги и объединившись , русский народ прогнал польских и шведских захватчиков.

Слайд №13

Слайды №14 .

Слайд №15

Слайд №16

Воспитатель : Этот памятник К. Минину и Д. Пожарскому находится в Москве на Красной площади, главной площади города. Затем раздаёт демонстрационные карточки с буквами на одной стороне и с цифрами на другой. Если встать по порядку, можно прочитать слово (Москва, Россия, единство , и т. д.) .

Слайд №17

Слайд №19

Подвиг соотечественников не раз воодушевлял потомков на борьбу с врагами.

Слайд №20

Слайд №21

Слайд №22

Слайд № 23

Слайд №24

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

4 ноября страна отмечает праздник «День народного единства», праздник дружбы и согласия всех народов. Ребята! Хотите узнать, что это за праздник?

Эти события произошли давно - давно в прошлом. Не всегда народы России жили в единстве. Несколько лет подряд стояла очень высокая жара, летом не было дождей, посеянные семена пшеницы плохо всходили и не росли. В стране не было хорошего урожая зерна. Из- за того, что не было урожая людям не хватало еды. Что, производят из зерна? (хлеб).

Народ стал жить плохо, злые люди объединялись в группы, грабили и нападали на других людей. Все перестали доверять друг другу, соседи перестали общаться между собой. И не было никого, к кому бы можно было обратиться за помощью. И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой.

Всё это увидел царь другого государства Польши и решил захватить Россию, что бы стать там царём. Он направил на Москву свои войска. - Как вы думаете, что нужно было делать Россиянам? (защищаться)

Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

Это памятник Минину и Пожарскому в Москве. Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды!

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия) Посмотрите, какая она разноцветная, как вы думаете почему? (Ответы).

А ещё ребята потому, что в ней проживает много разных народностей и национальностей. Какие народы вы знаете? (Ответы) - Как вы считаете, ребята, можно назвать наше время смутным? (нет) Почему? (Люди, дружат друг с другом, ни кто не грабит, не убивает, а если это случается полиция ищет преступников и наказывает их) .

Кто является руководителем поддерживающим порядок в стране? (Показ фотографии президента В. В. Путина). - Кто выбирает президента? (народ). В каждом городе нашей страны проходят торжественные мероприятия, приуроченные к празднованию Дня народного единства. Поздравляют всех людей Президент страны, губернатор и другие высокопоставленные люди.

День 4 ноября призван напоминать россиянам о том, что для нас нет ничего невозможного, когда мы ощущаем себя единым народом, живущим на одной земле! Любовь к Родине, помощь друг другу – важнейшие ценности для нас.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Cлайд 1

День народного единства Издательство «Русское слово» предлагает Вашему вниманию презентацию, которую можно использовать на уроках истории и классных часах, посвящённых популяризации государственных праздников Российской Федерации.

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

4 ноября 1612 года объединёнными усилиями народных ополчений в ходе ожесточённых боёв от польских захватчиков был освобождён Китай-город. После этого их кремлёвский гарнизон сдался, и Москва была окончательно освобождена от врагов. Э.Э.Лисснер. «Изгнание поляков из Кремля»

Cлайд 5

Cлайд 6

Cлайд 7

Началась Смута с пресечения династии Рюриковичей на российском престоле: в 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; в 1584 г. – умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника. Рис. слева направо: И.Е.Репин «Царь Иван Грозный и сын его Иван», «Гибель царевича Дмитрия в Угличе» (гравюра начала XIX в.), «Царь Фёдор Иванович» (парсуна XVII в.)

Cлайд 8

В 1598 г. Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно. Мне счастья нет. Я думал свой народ В довольствии, во славе успокоить, Щедротами любовь его снискать – Но отложил пустое попеченье: Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мертвых – Безумны мы, когда народный плеск Иль ярый вопль тревожит сердце наше! Бог насылал на землю нашу глад, Народ завыл, в мученьях погибая; Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им, я им сыскал работы – Они ж меня, беснуясь, проклинали! Пожарный огнь их домы истребил, Я выстроил им новые жилища. Они ж меня пожаром упрекали! Вот черни суд: ищи ж ее любви. А.С.Пушкин «Борис Годунов» Рис. Избрание Бориса Годунова на царство. Гравюра XIX в.

Cлайд 9

Народным недовольством правлением Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. права на российский престол предъявил бывший монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудесно спасшегося царевича Дмитрия. Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался. Многие россияне поверили Самозванцу. Лжедмитрий легко захватил царский престол. Фёдор Годунов был убит. Рис.вверху: «Лжедмитрий I» Гравюра XVII в. Рис.внизу: К.Е.Маковский «Убийство Фёдора Годунова агентами Лжедмитрия»

Cлайд 10

Судьба Лжедмитрия I Бесчинства польских наёмников в Москве настроили против Лжедмитрия горожан. Этим воспользовались бояре, и в 1606 г. Самозванец был свергнут и убит. Земский собор избрал российским царём князя Василия Шуйского. Рис. слева направо: «Польские всадники» (рис.XVII в.), «Смерть Лжедмитрия I» (гравюра XIX в.), «Царь Василий Шуйский» (миниатюра XVII в.)

Cлайд 11

Жители западных и южных областей России отказались признать Василия Шуйского законным царём и начали с ним борьбу. Сначала Москву осадили войска под началом Ивана Болотникова.Войска Василия Шуйского с трудом с ними справились. Но тут появился Лжедмитрий II, и организовал под Москвой Тушинский лагерь, откуда пытался править Россией. Отряды тушинцев рассыпались по всей России. Особенно их было много в Новгородской земле. Для борьбы с ними Василий Шуйский попросил помощи у Швеции. Рис. слева направо: Э.Э.Лисснер «Болотниковцы», «Лжедмитрий II» (гравюра XVII в.)

Cлайд 12

Война с Польшей Польша находилась в состоянии войны с Швецией. Польский король Сигизмунд III объявил России войну и в 1609 г. осадил Смоленск. Обороной Смоленска руководил боярин Михаил Шеин. Рис. по час. стрелке: «Польский король Сигизмунд III» (гравюра XVII в.), «Боярин Михаил Шеин» (рисунок нашего времени), «Осада Смоленска. 1609-1611 гг.» (гравюра XVII в.)

Cлайд 13

Разгром Тушинского лагеря Сигизмунд III приказал полякам, бывшим в Тушинском лагере, покинуть его и идти на Смоленск, что ослабило войско Лжедмитрия II. Русские войска под командованием князя Михаила Скопина-Шуйского в 1610 г. наконец смогли разгромить тушинцев и снять осаду с Москвы. Самозванец бежал в Калугу. Рис.вверху: «М.В.Скопин-Шуйский» (парсуна XVII в.) Рис.внизу: С.В.Иванов «Лагерь самозванца»

Cлайд 14

Весной 1610 г. вскоре после разгрома Тушинского лагеря Михаил Скопин-Шуйский умер В это время на Москву из-под Смоленска двинулось польское войско Из Калуги к Москве подступил Лжедмитрий II. Летом 1610 г. поляки сумели разгромить русскую армию в сражении у села Клушина. После этого бояре свергли Василия Шуйского, и образовали своё правительство - Семибоярщину. Его возглавил князь Фёдор Мстиславский. Рис. Я.Матейко «Представление пленного царя Василия Шуйского Сигизмунду III»

Cлайд 15

Семибоярщина не могла бороться одновременно с поляками и Лжедмитрием II Семибоярщина заключила соглашение с польским королём Сигизмундом III о приглашении его сына Владислава на российский престол при условии его перехода в православие. Польские войска заняли Москву под предлогом защиты её от Лжедмитрия II. Лжедмитрий увёл свои войска под Калугу. Рис. вверху: Королевич Владислав. (Гравюра XVII в.) Рис. внизу: Московские бояре. (Гравюра XVI в.)

Cлайд 16

Поляки начали грабить в Москве жителей и осквернять православные церкви Патриарх Гермоген – глава Русской православной церкви призвал российский народ к сопротивлению. За это поляки бросили его в темницу кремлёвского Чудова монастыря. Тем временем Лжедмитрий был убит. Рис.П.П.Чистяков «Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту»

Cлайд 17

Воззвание патриарха Гермогена привело к созданию первого народного ополчения В него вошли жители окских и поволжских городов, бывшие тушинцы. Возглавили первое ополчение рязанский воевода Прокопий Ляпунов и князь Дмитрий Трубецкой Весной 1611 г. ополченцы выбил поляков из московского Белого города. Летом 1611 г. между тушинцами и остальными ополченцами начались конфликты. Воевода Ляпунов был убит. Ополчение распалось. Рис. неизв. худ. «Осада ополченцами Кремля»

Cлайд 18

Бесчинства иностранных захватчиков и бывших тушинцев продолжались Шведы под предлогом приглашения на российский престол королевича Владислава захватили Новгород. Поляки захватили Смоленск и Москву. В Пскове объявился Лжедмитрий III. Рис. «Осада шведами Новгорода. 1611 г. (Деталь иконы XVII в.) В апреле 1612 г. в Ярославле было создано патриотическое правительство – «Совет всей земли» Летом 1612 г. «Совет всей земли» отправил народное ополчение под командованием князя Дмитрия Пожарского на освобождение Москвы. 4 ноября 1612 г. после долгих тяжёлых боёв поляки оставили московский Китай-город, а 7 ноября сдался их кремлёвский гарнизон. Рис. слева на право: М.И.Скотти «Минин и Пожарский», Э.Э.Лисснер «Изгнание поляков из Московского кремля»

Cлайд 21

После освобождения Москвы «Совет всей земли» собрал в столице Земский собор для избрания нового царя На российский престол было несколько претендентов. Среди них князья Фёдор Мстиславский, Дмитрий Трубецкой, Дмитрий Пожарский и другие. 21 февраля 1613 г. Земский собор избрал на царство 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова. Он был родственником Анастасии Романовой – первой жены Ивана IV Грозного и матери последнего российского царя из династии Рюриковичей Фёдора Ивановича. Рис. вверху: «Земский 1613 г.» (миниатюра XVII в.) Рис.внизу: А.Д.Кившенко «Первый Романов» Благодарим за внимание Авторы: Морозова Л.Е. – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института Российской истории РАН Агафонов С.В. – методист издательства «Русское слово», учитель школы № 1262 г. Москвы

Татьяна Березина
Презентация «День народного единства»

Скоро в нашей стране праздник - день согласия и примирения! Как донести элементарные знания об этом празднике нашим детям в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта. Решено было создать презентацию "День народного единства ", которую просмотрят дети в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью нее детям преподносятся элементарные знания : у нас есть Родина, то место где мы живем; у нас есть символы : флаг и герб. Дети получат возможность посмотреть и натуральный флаг и герб. В презентацию включен фильм для прослушивания гимна в исполнении Л. Долиной. Конечно же его придется комментировать детям для лучшего восприятия. По окончании гимна дети 6-7 лет исполнят песню о дружбе. Потом посмотрят и послушают рассказ о героях былых времен о Минине и Пожарском. Так дети узнают, почему у нас в стране отмечается праздник единства и согласия . С помощью картин увидят как отмечают этот праздник в нашей стране. Затем со всеми детьми организуется игра "Галя по садику ходила" и совместное чаепитие.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: - расширять представления детей о территории России,.

«Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

День Народного единства. Для детей старшей группы Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец, то ты пришел. Наши гости сели рядом Это очень хорошо! От чего у нас веселье, Отмечаем.

Проект на тему: «День народного единства» Старший дошкольный возраст. Цель: Формирование патриотизма у детей. Задачи: 1. Расширение представления.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «День народного единства» Тема Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание День.

Конспект ОД в подготовительной группе «День народного единства» Программное содержание: ознакомление детей с историей народного ополчения 1612 года под предводительством К. Минина и Д. Пожарского, воспитание.

Мероприятие День народного единства «Все народы едины» День народного единства «Все народы едины» Славься, Русь-Отчизна моя все народы едины Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к.

Сценарий общешкольного мероприятия «День народного единства» Цель данного мероприятия. Популяризировать праздник народного Единства России. Задачи: - приобщать к историческому прошлому - развивать.

Сценарий праздника в старшей группе детского сада к Деню народного единства.

Описание: сценарий праздника в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов.
Цель: воспитание патриотов России.
Задачи:
1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости;
2) формировать гражданскую позицию дошкольников через поэтическое слово;
3) способствовать проявлению познавательной активности детей.
Воспитатель:
Праздник, праздник!
Как мы рады, наконец, то ты пришел.
Наши гости сели рядом
Это очень хорошо!
От чего у нас веселье,
Отмечаем мы сейчас.
День рожденья Родины
Радостно мы встретим
Солнцем все озарены-
Взрослые и дети.
(Дети выполняют упражнение с флажками под музыку-марш)
1. Идут по кругу, держа флажок в правой руке у плеча
2. Свободно не торопясь, размахивают флажком
3. Повтор, идут, флажки убирают.
Воспитатель:
4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
Дети читают стихи о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.

Что мы родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

«Родина» З. Александрова.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной и милый дом.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Холмы, перелески,
Луга и поля –
Родная, зеленая
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей-
Частица великой
Отчизны моей.
Песня «Моя любимая Россия»
Воспитатель: «Дети вы хотите узнать, с чего началось празднование «День Народного Единства?»
- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».


Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.


Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.


Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»


Воспитатель: Ребята как можно назвать этих людей, что подняли народ для победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).
Дети выходят и рассказывают пословицы.
- Кто за Родину дерется – тому двойная сила дается!
- Родина мать умей за нее постоять!
- В мире нет краше родины нашей!
- Жить – Родине служить!
Воспитатель:
А есть среди вас ребята сильные и ловкие?
Игры:
«Марш-бросок»
По сигналу играющие обегают «мины» (диски лежащие на полу) и бросают в танк, «гранату» (мягкий мяч).
«Перетяни канат».
«Эстафета»
Воспитатель: Ребята продолжаем наше великое путешествие в историю.


И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Воспитатель: Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства». В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».



Выходят дети и рассказывают стихи.
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.

Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина.
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т.д.


Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Стихи о дружбе:
С песиком своим давно дружу,
К будке смело подхожу,
Песик хвостиком виляет
И со мной всегда играет
Мы с ним верные друзья
А друзей кусать нельзя

Я с Ромою давно дружу
Этой дружбой дорожу
Новый свой велосипед
Возьму и Роме подарю.

Даша дружит с Таней
Не девчонки, а картинки!
Когда разыграются
Весь садик содрогается.
Все дети выходят и исполняют веселый танец друзей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?


Назовите символы России.



Звучит гимн России, дети стоя подпевают.
Воспитатель: Сейчас из столицы нашей родины перенесемся в нашу республику. Как она называется?
- Республика Алтай.


Ведь совсем недавно наша республика отметила свое 85 - летие. Республика имеет тоже свой флаг и герб.



Звучит гимн, дети встают.
Выходит девочка в алтайском костюме и читает стих алтайского поэта.
Как прекрасен и добр мой Алтай!
Как богат он – поди сосчитай!
Перед ним я на вечно в долгу.
Как его я прославить смогу?
Как воздам благодарность ему?
Где слова я такие возьму?
Воспитатель: Наша Республика одна из богатейших районов нашей необъятной Родины. Богата она лесом, рыбой, редкими животными занесенными в Красную книгу, природными ископаемыми (уголь, свинец, цинк, золото, графит и т.д.).
Песня о горном Алтае – «Зов предков» в это время на экране меняются картинки, достопримечательные места республики.