» » Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса". Методическая разработка по учебной практике профессия «парикмахер Методическая разработка конкурса лучший по профессии пари

Методическая разработка профессионального конкурса мастерства профессии парикмахер на тему "девичья коса, нек тольк русская краса". Методическая разработка по учебной практике профессия «парикмахер Методическая разработка конкурса лучший по профессии пари

Это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса. Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по выполнению причесок и стрижек по сути своей ближе всего к искусству скульптора. Прическа - это та же скульптура и она способствует созданию его художественного образа. Для того, чтобы быть хорошим парикмахером, недостаточно только изучить технологическую сторону выполняемых работ овладеть необходимыми навыками, нужно развивать в себе эстетические чувства и мыслить художественными образами, знать законы сочетания стилей и цвета в одежде и прическе.
Если парикмахер добивается сочетания прически с внешностью, стилевым назначением, одеждой и макияжем, только тогда он может считать свою работу совершенной. Профессия парикмахер замечательна тем, что мастер, выполняя свою работу с душой, дарит радость не только людям, но и сам получает от своей работы огромное удовольствие. Красота, как известно, спасет мир, а хороший парикмахер всегда будет дарить людям только красоту и свое неповторимое искусство!
Роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающим. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно поэтому профессия парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Ухаживать за волосами люди стали с самого зарождения жизни на Земле. Первые парикмахерские опыты носили характер даже не практический, как то - создание прически, а был связан с суевериями. В древние времена на Востоке считалось, да и сейчас считается, что волосы олицетворяют некую связь с высшими силами. Иногда требовалось изгнать дьявола или наоборот, привлечь к человеку добрых духов, тогда непременно звали на помощь человека, который владел навыками работы с волосами, а именно, состригание, бритье, обжигание концов. Так что парикмахер даже в самом примитивном племени был важнейшим человеком.
Более серьезно парикмахерское искусство пустило корни в разных государствах, но наиболее ярко это было выражено в Египте, Древней Греции, Римской Империи. В Древней Греции парикмахерское дело было более цивилизованным, там уже существовали своеобразные парикмахерские, где вели прием клиентов, а сами древние мастера дела были высокоуважаемыми людьми. Греческие парикмахеры могли создавать разнообразные прически, в зависимости от типа лица клиента, стригли, закручивали и окрашивали волосы отварами растений. Люди приходили в древние салоны не только чтобы сделать прическу, но и обсудить последние новости. Римляне были самыми активными посетителями парикмахерских салонов. Римские мастера уделяли работе много часов: они мыли волосы целебными составами, укладывали их клейкими веществами, ополаскивали, лечили. В Римских салонах красоты каждый посетитель мог сделать прическу, окрасить волосы специальной редкой мазью и даже сделать маникюр. Если дама принадлежала к высшему обществу, у нее обязательно был свой парикмахер.

К концу XVIII века парикмахерское дело пришло в упадок и спасло профессию только появление париков, мода на которые стремительно захватила европейских жителей, и в основном, конечно, королевских особ. Цирюльники тогда придумывали сложней-шие прически, креп-леные на каркасах. Но тем не менее, профессия перестала быть чем то достойным и звание парикмахера было скорее постыд-ным, нежели гордым. В России в то время копировали западную моду, и знатные дамы уговаривали кавалеров «выписать» для них куафера чтоб создать прическу к балу. Местные же парикмахеры не будучи прикрепленными к какому-то салону (которых было мало), ходили по улицам и зазывали народ. Их появление всегда сопровождалось весельем, шутками, мастера сочиняли специальные присказки, чтобы привлечь публику и это им удавалось. Такие бродячие цирюльники считались хорошими мастерами и через какое-то время их приглашали на дом или даже на работу в дорогие салоны красоты. В конце XIX века их успех пошел на убыль, потому что для парикмахеров началась новая эпоха.
В 70-х годах прошлого века появляется понятие модельной стрижки, в укладках используются накладные волосы, стрижки и укладки делаются теперь и на перманентнуюзавивку.

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?


Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.

2014 год

Начало 2014 года оказалось достаточно удачным для студентов отделения подготовки

квалифицированных рабочих ГБОУ РХ СПО ЧГСТ, принимавших участие в Республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Конкурс "Лучший по профессии штукатур"

Газета "Черногорский рабочий" № 36 от 1 апреля 2014 г.

«Лучший по профессии «Парикмахер»

6 марта 2014 года на базе «Черногорского горно-строительного техникума» состоялся республиканский конкурс профессионального мастерства среди студентов профессиональных образовательных учреждений Республики Хакасия «Лучший по профессии «Парикмахер»». Состязаться в звании «Лучший парикмахер» вызвались семь девушек, обучающихся по данной профессии. От «Черногорского горно-строительного техникума» были заявлены подопечные 2 курса Маргариты Николаевны Роговой - мастера производственного обучения профессии «Парикмахер»: Дербеко Светлана и Падычева Елизавета . Остальные участницы конкурса – Мордина Ирина «Хакасский политехнический колледж» (филиал), Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж», Рогожкина Анжелика – «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», Сафронова Марина – «Хакасский коллежд профессиональных технологий, экономики и сервиса», Непомнищая Анна – «Профессиональное училище № 20». Подготовка к конкурсу проходила намного раньше назначенного часа и дня, поэтому девушки были уверены в себе и держались хорошо. Хотя без волнения, мероприятия такого порядка, и не проходят.

Конкурсная программа состояла из 4-х важных этапов: 1 – представление визиток «Я и моя профессия», 2 – выполнение женской стрижки и оформление её в укладку, 3 – презентация выполненного конкурсного задания, обоснование конкурсных действий и защита образа модели и 4 – конкурс художественной самодеятельности «Я – талант!».


Для выявления объективного мнения об участницах и уровня овладения профессиональными навыками было приглашено авторитетное жюри, в состав которого вошли: Бирюкова М.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Тестова Т.В. – методист отдела «ХРИПКРО», Шишпанова Е.И. – преподаватель школы «Эстетика» и Горн Н.Г. – парикмахер салона красоты «Грация». Членам жюри предстояла сложная работа, но самое главное, это разглядеть в конкурсантках будущих высококлассных специалистов и дать своего рода шанс проявить себя.

Открылась программа в 10.00 по местному времени с приветственного слова директора «Черногорского горно-строительного техникума» Ларисы Михайловны Ващенко и начальника отдела кадровой политики, государственной службы и профессионального образования Министерства Образования и Науки РХ Натальи Викторовны Кеберле. Доброжелательные слова напутствия, везения и удачи приподняли настроение участницам и порадовали зрителей, одобрение которых выразилось громкими аплодисментами. Ведущая конкурса – педагог-организатор «ЧГСТ» Елена Юрьевна Баженова представила всех участниц и членов жюри. И конкурс открылся представлением визиток. Девушки были оригинальны и непохожи друг на друга. Каждая постаралась представить себя с лучшей стороны. Конечно же, самым ответственным стал конкурс стрижки и презентации своей модели. Эта часть конкурса проводилась в прекрасно оборудованных мастерских профессиональной подготовки парикмахеров и претендентки получили все условия для удобства, для того чтобы не просто стричь, а творить.

В то время, когда участницы выполняли конкурсные задания по стрижке, для зрителей была подготовлена особая программа. Для проведения мастер-классов были приглашены специалисты-практики. Флорист магазина «Точкацветочка» Екатерина Ланина провела мастер-класс «Флористика. Букет из цветов: техника и правила составления», профессиональный консультант-визажист компании «Mary Kay » Евгения Маторина показала мастер-класс «Повседневный макияж для молодежи с использованием современных средств декоративной косметики». Потом всех зрителей пригласили в «Ретро-кафе в стиле 60-х», где можно было узнать всё о моде и стиле шестидесятых годов за чашечкой чая. Уют и соответствующий интерьер кафетерия были приданы усилиями преподавателя Светланы Геннадьевны Мокровой и мастера производственного обучения группы «ПМ-13» Олеси Александровны Покатневой. Усилия были отмечены полным залом гостей и неподдельным интересом слушателей.

После обеденного перерыва девушки – участницы представили свои прически и модели. Каждая постаралась рассказать о самых выигрышных сторонах сделанных стрижек, ну а сам образ говорил об умениях мастера красноречивее всяких слов. В последнем конкурсном этапе участницы поделились своими талантами: кто-то сам спел, кого-то поддержала группа болельщиков, сыграв на саксофоне или представив интересную подиумную «зарисовку» с моделями. А одна из участниц, являясь частью фольклорного коллектива, спела русскую народную песню. Конкурсантки открыли в себе бездну талантов, о чем и говорили исполненные ими номера. Каждая в отдельности заслужила огромную признательность зрителей, членов жюри и соперниц, получив за свое появление громкие овации после каждого выхода на импровизированную сцену. Падычева Лиза поразила зрителей своим выступлением «Варианты наряда для коктейля и вечера на основе мужской рубашки». Потому что после завершения конкурсной программы был проведен опрос зрителей «Кто же Вам больше всего понравился», и больше всего голосов было отдано Лизе Падычевой. И приз зрительских симпатий достался нашей Лизе.

После подведения итогов, результат конкурсного состязания оказался следующим: 3 место завоевала Сафронова Марина «Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса», 2 место – Падычева Елизавета – «Черногорский горно-строительный техникум» и победителем конкурса «Лучший по профессии «Парикмахер» - 2014» стала – Чупрова Алина – «Хакасский политехнический колледж» (филиал). Победителю и призерам были вручены дипломы и памятные подарки. Конкурс завершился и одним из талантливых и перспективных парикмахеров оказался студент «ЧГСТ», а именно Лиза Падычева. Поздравляем победителей и желаем дальнейшего глубокого и основательного изучения своей профессии и массы удовольствия от этого!

пресс-центр «Новое поколение»

Поздравляем призеров! Желаем им дальнейших успехов в освоении профессии!

2013 г.

Конкурс «Лучший по профессии «Сварщик»

19.04.2013г. на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум коммунального хозяйства и сервиса» проходил конкурс «Лучший по профессии «Сварщик 2013», где 8 участников из 7 учебных заведений пробовали силы в профессиональном мастерстве.

Открывая конкурс, руководитель объявил состав жюри и проведение двух туров: теоретического и практического. Первым этапом в конкурсе была жеребьевка, где наш участник Потапов Никита вытянул восьмой номер.

В первом туре- теоретическом оценивался уровень подготовки конкурсантов с помощью тестовых заданий. Второй тур - практический включал задания по практике: электродуговая сварка сварной конструкции из низкоуглеродистой стали, состоящей из четырех деталей.

После каждого этапа конкурса составом жюри производилась оценка профессионализма участников конкурса.

Каждую весну проводится профориентационная работа в учебных заведениях, и в этом году были приглашены школьники общеобразовательных учреждений для участия в конкурсных испытаниях.

Наше учебное заведение ГБОУ РХ «Черногорский горно-строительный техникум» представлял обучающийся школы – Будоян Игорь.

Конкурсное задание среди учащихся школ включало в себя проведение двух конкурсных испытаний: участие в викторине (в форме игры) на знание общих вопросов по технологии сварочного производств, выполнение практического задания: «Сварка на тренажере» с применением компьютерных технологий.

После окончания конкурса, Потапову Никите был выдан диплом как участнику республиканского конкурса профессионального мастерства. Будоян Игорю был выдан сертификат участника.

Администрация нашего техникума поощрила участника повышенной стипендией.

12 апреля 2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «Техникум профессиональных технологий торговли и сервиса» состоялся финал конкурса профессионального мастерства среди обучающихся учреждений профессионального и среднего профессионального образования Республики Хакасия «Лучший по профессии «Продавец, контролёр-кассир».

В конкурсе принимали участие представительницы 7 учебных заведений Республики Хакасия. От нашего учебного заведения была направлена победительница внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии Продавец-2013» Радионенко Альбина, обучающаяся группы № 23 ПРК.

Финал республиканского конкурса проходил в два этапа: теоретический и практический. В теоретическом туре необходимо было показать уровень знаний, полученных на спецпредметах. Максимальное количество баллов за теоретический тур было 30 баллов. Практический этап включал в себя 5 заданий: заполнение счёт-фактуры на расход, составление товарного отчёта, работа на РОS – c истеме, работа на электронных весах и обслуживание покупателей. Максимальное количество баллов – 65.


Конкурс оценивала компетентное жюри. Председателем жюри бы представитель Торгового центра «Октябрьский» Столярова В.В. По итогам конкурса Альбина набрала 61 балл и заняла достойное второе место, за что была награждена Дипломом Министерство образования и науки Республики Хакассия. Первое место заняли хозяева – Поленок Лидия, студентка ТПТТиС, третье – Селигеева Валентина, об-ся ГБОУ РХ НПО «ПУ-18». Сама Альбина осталась довольна результатом участия в конкурсе. Подготовкой обучающейся занимались преподаватели спецдисциплин Жиляева Т.В., Ширшова Т.В., и мастера п/о Гордеева Т.Д. и Обручева И.В.

Мы желаем нашей конкурсантке дальнейших профессиональных творческих побед и успехов в овладении получаемой профессии!






22.03.2013 года на базе ГБОУ РХ СПО «ХК ПТЭС» проходил конкурс «Лучший по профессии «Парикмахер 2013», где 7 участниц из 4 учебных заведений пробовали силы в мастерстве.

Открывал конкурс показ причесок с применением постижерных изделий, которые выполняли участницы 3 курса техникума на базе которого и проходило мероприятие. Все прически были выполнены в стилизованном стиле. Постижерные изделия выделялись своим неповторимым образом: от скрипки, выполненной из волос, до фантазийных цветов разного диаметра, вида и необычных оттенков.

1 этапом в конкурсе была жеребьевка, где наша участница Басистая Евгения вытянула первый номер. Домашним заданием было представление своей профессии и себя. Учитывалась оригинальность исполнения. Евгения вместе с группой поддержки представляла номер, в котором Король тридевятого царства искал себе лучшего парикмахера. Номер вызвал бурю положительных эмоций не только зрительного зала, но и жюри.


Основным заданием было выполнение стрижки в элегантном стиле на основе базовых стрижек «Каре» и «Сэссун» и укладки волос с помощью современных парфюмерно-косметических препаратов. Наша участница выполняла стрижку «Каре с углом». Евгения сделала в стрижке акцент на «угол», а цвет волос выбрала согласно тенденциям моды: естественно черным была окрашена вся масса волос, а челка выделялась слегка проглядывающими прядями темно-вишневого цвета.

У моделей других участниц тоже был сделан акцент на цвет волос. Во время представления работ мастера рассказывали особенности выполненной стрижки и укладки волос.

После окончания конкурса, жюри подсчитав баллы всех этапов, получили результаты, по которым наша студентка заняла 3 призовое место и была награждена диплом третьей степени и ценным подарком от Министерства образования РХ.

Администрация нашего техникума также не оставила без внимания участницу и поощрила ее набором профессиональных парфюмерно-косметических препаратов по уходу за волосами.


29.03.2013 года на базе ГБОУ РХ НПО «ПУ - 6» проходил конкурс «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ 2013». От нашего ОУ на конкурс был направлен Чайников Сергей, обучающийся 2 курса группа 22-МСС. (мастер сухого строительства). Согласно Положению в конкурсе принимал участие стажёр, учащийся МСОШ № 7, Данилик Игорь.

На начальном этапе участники в творческой форме представили свои визитные кар точки. Все визитки были представлены в оригинальных жанрах.

Каждый из участников выделялись своим неповторимым образом: продемонстрировали свои вокальные данные, актёрское мастерство, презентации в виде слайд-шоу.

В ходе жеребьёвки нашему участнику, Чайникову Сергею, достался четвёртый номер. При выполнении тестового задания, где проверялись теоретические знания, Сергей вошёл в тройку лучших.

Параллельно показывал свои знания в сфере строительства и строительных сооружений и участник-стажёр. За участие в викторине Игорь набрал максимальное количество баллов.

При выполнении практического задания Чайников Сергей показал неплохие результаты и вошёл в четверку лучших среди участников этого конкурса. В ходе выполнения задания он выполнил штукатурные работы в объёме 4 кв. метров с внутренним углом. В качестве помощника в конкурсе участвовал Щапов Валерий.

Качество работ оценивало независимое жюри, жюри, которое состояло из профессионалов с различных строительных организаций.

Участник – стажёр параллельно выполнял творческое задание «Арт – дизайн помещения».

По итогам конкурса Чайников Сергей занял 3 Почетное место и был награжден Почетной грамотой и ценным подарком. Сертификат участника и приз получил участник - стажёр Данилик Игорь.

Поздравляем Чайникова Сергея и Данилика Игоря!

Желаем им дальнейших успехов в профессиональной карьере!


Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Министерство образования и науки республики Казахстан
Ақмола облысы білім басқармасы
Управление образования Акмолинской области
«Атбасар ауданы, Атбасар қаласы, № 1 индустриалдық – техникалық колледжі» КММ
КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»

Методическая разработка
Конкурса профессионального мастерства
Специальность: 0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика».
Квалификация: 0506012 «Парикмахер-модельер»
Разработала: мастер п/о О.Баимбетова г.Атбасар 2017г.
Введение
Парикмахер работает в коммерческом секторе, предлагая спектр услуг по уходу за волосами. Существует прямая взаимосвязь между характером и качеством оказываемой услуги и ее стоимостью. Следовательно, на парикмахере лежит большая ответственность – ему необходимо работать с клиентом достаточно профессионально, чтобы его удовлетворить, что в свою очередь будет способствовать поддержанию и развитию бизнеса салона. Парикмахерское искусство тесно взаимосвязано со сферой услуг и огромным количеством товара. Помимо этого, парикмахерское искусство играет важную терапевтическую роль – поддержание самооценки клиента и уверенности в себе. Немаловажна и медицинская составляющая: в область парикмахерского искусства входят различные лечебные процедуры. Парикмахеры работают в самых разных условиях – в крупных, средних, маленьких или мобильных салонах, обслуживают клиентов на дому. Также они могут работать в продуктовых компаниях, учебных заведениях, на телевидении и в кинематографе, в театре (что включает в себя работу с париками). Кроме того, мастер может иметь дело с трансплантацией волос, работать в качестве технического персонала или стилистом на модных показах. Наконец, он может принимать участие в исследованиях косметической продукции или работать в сфере дизайна. Что касается профессиональных навыков, то парикмахеры предлагают широкий спектр услуг, включающих стрижку, окрашивание, укладку, химические трансформации и различные виды ухода за волосами. Парикмахер может иметь специализацию, например, быть мастером по мужским или женским прическам, или быть колористом. Независимо от этого, он обязательно должен обладать хорошими управленческими и коммуникативными способностями, заботиться о клиентах, уметь анализировать типы волос, работать с косметическими средствами согласно инструкции производителя. В условиях постоянно меняющегося рынка труда, парикмахер может работать в команде или в одиночку, а может сочетать оба варианта время от времени. Каким бы ни был вид работы, качественно обученный и опытный парикмахер, принимает на себя высокий уровень персональной ответственности и независимости. От того, как мастер заботиться о здоровье и самочувствии клиента и того, насколько скрупулёзно и внимательно он относится к пожеланиям клиента и безопасности труда, зависит профессиональный результат. С тех пор, как рынок визуальных образов стал глобальным, а люди стали больше путешествовать, у парикмахеров появилось больше способов себя реализовать. Талантливые мастера могут проявить себя на международной арене, однако, это влечет за собой необходимость понимать различные культуры и тренды. Реализовать свои навыки возможно в чемпионате «WorldSkills», который выявляет самых талантливых представителей в области парикмахерского искусства.
1.Участник конкурс должен знать и понимать:
Назначение, применение, уход и техническое обслуживание всего оборудования, а также правила безопасности.
Назначение, применение, уход и возможные риски, связанные с использованием различных средств и химических составов.
Симптомы и причины проблем и заболеваний волос и кожи головы.
Время, необходимое для выполнения каждой процедуры.
Существующие правила безопасности и Санитарно-гигиенические нормы.
2.Участник конкурса должен уметь:
Планировать, подготавливать и выполнять каждую процедуру в рамках заданного времени.
Подбирать, использовать, очищать и хранить все оборудование и материалы в безопасности, чистоте и в соответствии с инструкциями производителя.
Заботиться о здоровье, о защите окружающей среды, а также работать в соответствии с Правилами безопасности.
3.Участник конкурса должен знать и понимать:
Основы эффективных и продолжительных взаимоотношений с клиентами.
Подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений.
Тенденции, события и разработки в моде и уходе за волосами.
4. Участник конкурса должен уметь:
Подготавливать рабочее место и следить за тем, чтобы оно было чистым, безопасным и комфортным.
Встречать клиента и находить с ним общий язык, выслушивать пожелания клиента и задавать наводящие вопросы с целью выявления или уточнения его потребностей.
Сопоставлять пожелания клиента с его типом и особенностями волос, их состоянием, предыдущими процедурами и уходом; получать согласие в отношении дальнейших действий.
Поддерживать позитивный контакт с клиентом в течение всей процедуры. Получать обратную связь от клиента до окончания процедуры.
Давать советы по домашнему уходу, предлагать продукцию для самостоятельного ухода и сопутствующие услуги, оговаривать последующие процедуры и завершать встречу на позитивной ноте.
5.Участник конкурса должен знать и понимать:
Природу различных типов волос, включая волосы на лице.
Классификацию волос по этническим признакам.
Особенности, направление и схемы роста волос.
Взаимосвязь между формой лица и стилями причесок.
Первый модуль «Стрижка»
Проводить оценку характеристик волос и подбирать стиль и способы стрижки, основываясь на их типе, особенностях и состоянии.
Делать выводы относительно выбранной клиентом стрижки – ее целесообразности, приемлемости и ожидаемого результата; уметь деликатно сообщать об этом клиенту и предлагать альтернативные варианты в случае необходимости.
Пользоваться полным спектром парикмахерских инструментов, включая простые и филировочные ножницы, бритву, машинку для стрижки (с насадками или без).
Пользоваться различными техниками стрижки на влажных или сухих волосах: техника зубчатого среза, сведение на «нет», градация, слои, текстурирование, несведение.

Второй модуль «Укладка на длинные волосы»
Применение и эффект от различных инструментов и термо-инструментов, предназначенных для сушки волос.
Применение и эффект от различных укладочных средств и материалов, как традиционных, так и нетрадиционных.
Применение и эффект от различных термо-инструментов для работы с высушенными волосами.
Способы использования накладных прядей и украшений в прическе с целью подчеркнуть образ.
Применение и эффект различных укладочных средств.

Участник конкурса должен уметь:
Подбирать и использовать соответствующие инструменты для сушки и укладки волос.
Подбирать и использовать укладочные средства, которые помогут добиться желаемого результата.
Следовать замыслу и стилю стрижки в процессе сушки и укладки волос.
Подбирать и добавлять украшения в прическу, если это необходимо – во время или после укладки, в соответствии с типом и назначением украшений.
Дорабатывать стрижку в случае необходимости, чтобы добиться желаемого результата в укладке и законченного образа.
Наносить финиш-продукты (если это необходимо), во время или после укладки, в соответствии со стандартами индустрии.

Lefttop
Третий модуль «Свадебная высокая прическа»
Участник конкурса должен знать и понимать:
Важность изучения пожеланий клиента, и проведения предварительного опроса клиента, уточнения непонятных моментов.
Факторы, которые нужно учитывать при выявлении пожеланий клиента, в том числе цель мероприятия, окружение, временные рамки, бюджет, а также то, работаете ли вы с клиентом или моделью.
Требования к реквизиту и аксессуарам.
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «классические».
Необходимость уточнения того, какие прически и процедуры попадают под понятие «авангардные».
Возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента.
Использование накладных прядей (накладок) и украшений в соответствии с целями мероприятия; их влияние на образ и ограничения в использовании.
Участник конкурса должен уметь:
Проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы.
Предварительно (до опроса) провести небольшое исследование в отношении тематики мероприятия, изучить полученную информацию и рассмотреть ее применительно к мероприятию и образу клиента.
Планировать объем работ и соответствующее ему вознаграждение, с учетом назначения мероприятия, временных рамок, бюджета, предоставляемых удобств, рабочего пространства, работы с клиентом или моделью, желаемого результата, продукции и материалов, оборудования, применения волосяных накладок и аксессуаров, подбора одежды и украшений, выполнения макияжа, обстоятельств и декораций.
Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для классических образов): аутентичности, элегантности, гладкости, чистоте линий, идее и замыслу образа, уместному и удачному использованию накладок и аксессуаров, традициям, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ. Выявлять потребности клиента, уделяя особое внимание (для авангардных образов): модным тенденциям, идее и замыслу образа, креативности, стилю, использованию традиционных и специализированных техник, уместному и удачному использованию волосяных накладок и аксессуаров, материалам и продукции, а также срокам, в течение которых должен «держаться» образ.
Производить доработку образа на этапе завершения работы, по согласованию с клиентом.
Научить клиента самостоятельно производить изменения в образе или справляться с проблемами, если таковые возникнут.

Протокол подведения итогов по отборочному конкурсу, по специальности0506000 «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»

Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 60 30 10 35 30 15 15 15 15 15 15 15 270
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 60 20 10 5 20 15 15 15 15 15 15 15 220
3 Мироненко Наталья Генадьевна60 20 10 5 25 15 15 15 15 15 15 15 225
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна15 15 5 5 15 15 15 15 15 15 130
5 Васильева Любовь Михайловна 30 10 5 10 10 10 10 10 10 10 10 125
6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
Критерии оценок конкурсного задания.
Второй модуль «УКЛАДКА НА ДЛИННЫЕ ВОЛОСЫ»

1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 5 5 5 5 5 5 5 75
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 70
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна Критерии оценок конкурсного задания.
Третий модуль «СВАДЕБНАЯ ПРИЧЕСКА»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 15 10 5 5 5 5 5 5 5 95
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 5 10 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 5 10 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 50
5 Васильева Любовь Михайловна 6 Петрова Юлия Викторовна 5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
Критерии оценок конкурсного задания.
Первый модуль «Мужская стрижка»
№ Ф.И.О. Отвечает требованиям конкурса Сложность выполнения Окрашивание Чистота выполнения стрижки Укладка Создание образа в целом Правильное выполнение рабочих операций Организация рабочего места Соблюдение правил Т.Б. Соответствие разрешенных инструментов Внешний вид Выполнение норм времени ВСЕГО
1 Березовская Ирина Викторовна 20 10 10 10 5 5 5 5 5 5 5 85
2 Меньщикова Екатерина Валерьевна 20 10 5 5 5 5 5 5 5 5 5 75
3 Мироненко Наталья Генадьевна20 10 5 10 5 5 5 5 5 5 5 80
4 Темирбаева Екатерина Ринатовна5 5 5 5 5 5 5 5 5 45
5 Васильева Любовь Михайловна 15 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 65
6 Петрова Юлия Викторовна
Тема « Профессиональный конкурс мастерства»
Цель конкурса: Проверить знания по техники безопасности, умения и навыки по профессия.
Материально-техническое оснащение конкурса:
Оборудование и инструменты.
Мастерская по специальности «Парикмахерское искусство и декоративная косметика»
Ход конкурса:
Организационная часть:
1 Проверить внешний вид обучающихся. Их готовность к конкурсу.
Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему конкурса.
2. Сообщить цель конкурса.
3. Повторить с обучающимся Т.Б.при работе с электроинструментами и режущими инструментами.
4. Представить членов комиссии.
5.Представить участников конкурса.
6. Дать задание конкурсантам.
Члены комиссии:
Председатель комиссии: Зам. директора по УПР: В. Зардиева
1.Старший мастер: Н. Шакеева
2.Методист: Н. Березина
3.Мастер п/о Л.Волкова4. Мастер п/о О.Баимбетова5.Мастер п/о И.ЗадиракинаКонкурсантки:
1 .Березовская Ирина Викторовна
2.Меньщикова Екатерина Валерьевна
3.Мироненко Наталья Генадьевна
4.Темирбаева Екатерина Ринатовна5.Васильева Любовь Михайловна
6.Петрова Юлия Викторовна
Модули:
№1. Мужская стрижка
№2.Укладка на длинные волосы.
№3. Свадебная высокая прическа.

С 19 по 26 февраля 2018 года в колледже проходила неделя парикмахерского искусства, в которой приняли участие обучающиеся группы 105, 205, 305 . Преподаватели и мастера п/о: Свирякина Н.В., Истомина З.Н., Архипова Е.Г., Спицына В.И., Авцина С.В., Парунина В.В., Денисова О.В.

Проведение Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, которая располагалась на стендах.

Человек по натуре своей – художник.

Он всюду, так или иначе, стремится вносить в сою жизнь красоту.

А.М. Горький

Волосы на голове служат еще одним и очень ясным примером. Предназначенные главным образом для украшения, они более или менее оправдывают свое назначение либо своей естественной формой, либо с помощью искусства парикмахера.

Уильям Хогарт

На стендах были представлены работы студентов демонстрирующие их творчество парикмахеров в изучении теоретического материала.

Практические работы — выполнение постижерных изделий (из натуральных волос) в виде букета цветов, шляпки, заколки и т. д.

Искусство есть…. Мышление в образах.

В.Г. Белинский

Каждое современное искусство имеет тенденции к пересмотру и переоценке прошлого искусства, освещая его по-новому и извлекая из него черты, себе полезные.

К.Ф. Юон

Диапазон форм, представленных на неделе творчества, был довольно разнообразен.

В рамках Недели были проведены:

  • Мастер – класс «Салонные процедуры по уходу за волосами»;
  • Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер»;
  • Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра «Я и моя профессия»;
  • Мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок»;
  • Элемент урока истории: «Прически в XVII века»;
  • Практическое занятие ПМ.04 «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки»;
  • Мультимедийное преставление «Современное направление моды»; «Стильные направления 2017/2018г.
  • Урок ОБЖ: « Прически военнослужащих и призывников»

Мастер-класс проводила преподаватель дисциплин профессионального цикла профессии «Парикмахер» со студентками группы 305 : Шишовой Евгенией, Рябцевой Еленой, Бельковой Екатериной .

Были представлены салонные процедуры фирмы OLLIN PROFESSIONAL такие как: SPA – ЛАМИНИРОВАНИЕ Для гладкости, блеска, увеличения плотности и визуального объема волос; KERATIN ROYAL TREATMENT Кератиновое восстановление поврежденных и утративших силу волос; SHINE BLOND Интенсивное восстановление для обесцвеченных и осветленных волос.

В процессе мастер-класса Свирякина Н.В. проводила викторину на тему «Все про парфюмерно-косметическую продукцию». Поощрением за правильные ответы стали призы продукции фирмы OLLIN.

По завершению выполнения салонных процедур посетители салона были полностью удовлетворены результатом ухода за волосами.

Элемент урока «Информатика в профессии Парикмахер » преподаватель Архипова Елена Георгиевна : Компьютеры буквально недавно внедрились в повседневное пользование, однако сейчас нам практически невозможно представить, как люди обходились без этого устройства. И в профессии Парикмахер он также играет немаловажную роль.

Ситуация на рынке труда в области оказания парикмахерских услуг стала иной: меняются технологии выполнения стрижек, окрасок, химических завивок, что связанно с постоянной модернизацией материалов, инструментов, аппаратуры. На данном этапе развития индустрии красоты требуется специалист, способный проявлять активность в меняющихся условиях, обладающий конкурентоспособностью, умеющий находить и использовать перспективную информацию по развитию профессии (сеть Интернет).

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации и осуществлению технологического процесса выполнения парикмахерских работ с применением современного технологического оборудования и систем средств профессионального ухода за волосами с учетом индивидуальных особенностей потребителей.

На уроке информатике студентки попытались найти ответы на вопросы: зачем и для чего можно применять вычислительную технику в профессии «Парикмахер»?

Хализовой Алиной был представлен к обсуждению проект «Зачем парикмахеру компьютер?», в котором она подробно описала варианты применения компьютеров в профессиональной деятельности: это подбор причесок с использованием компьютерных программ, и изучение новых технологий, и повышение квалификации, участие в различных профессиональных конкурсах.

Программы по подбору причесок сегодня очень популярны и востребованы. Услуги виртуального подбора причесок можно предложить в салонах красоты. На занятии студентки познакомились с программами по подборке причесок: Студия красоты и on-line сервисом MakeoverIdea — и попытались изменить свой имидж.

В итоге студентки пришли к выводу, что использование таких программ существенно облегчат процесс выбора прически. Здесь можно смоделировать и наглядно представить себе вид той или иной прически, а также подобрать длину волос, цвет и прочие мелочи.

Элемент урока English: «Лексический диктант по профессии Парикмахер» преподаватель Парунина Валентина Васильевна, группа 205: Диктант состоял из профессиональных парикмахерских слов:

Cuticle – Кутикула: верхний слой волоса, похож на черепицу крыши дома;

Elasticity– Эластичность: это определение физического состояния и прочности;

Fashion– Мода: произошло от лат. «Modus» — мера, способ, правило, предписание, образ;

Hairpin– Шпилька: приспособление для оформления причесок;

Karda–Карда: инструмент в пастижерном деле, для первичной обработки остриженных волос, предназначенных для их расчесывания и перемешивания;

Melanin– Меланин: натуральный пигмент волоса и т. д.

Студентки учили эту лексику с первого курса. Используя эти термины как на теоретических, так и на практических занятиях, они с удовольствием озвучивали их по-английски.

Элемент урока Русский язык: «Терминологический диктант», сочинение – миниатюра

«Я и моя профессия» преподаватель Спицына Валентина Ивановна , группа 105.

Из сочинения Анны Погосян, студентки группы 105.

Я хочу стать парикмахером. Моя профессия будет дарить людям радость и красоту. Когда я освою эту профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные прически. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая прическа идет человеку. Я хочу научиться делать все, что делает квалифицированный мастер – парикмахер. Он способен сделать самого невзрачного человека таким привлекательным, что его трудно будет узнать. Многие считают, что в этой профессии нет ничего сложного, на самом деле, это большая ответвсвенность – делать людей красивыми.

Из сочинения Астапенко Марии, студентки группы 105.

Моя будущая профессия — парикмахер. Когда я задумалась о том, кем я хочу стать в будущем, профессия парикмахер сразу возникла в моем воображении. Я люблю ухаживать за волосами: мыть, делать маски, укладывать феном, заплетать в разные косички. И я решила, что это увлечение может превратиться в мою будущую специальность.

Профессия парикмахер одна – из самых древних. Люди всегда хотели хорошо выглядеть: женщины следили за своими прическами, мужчины – за бородой и усами. Труд парикмахера всегда заметен, на виду. При общении мы всегда обращаем внимание на волосы, прическу собеседника, и, если у него неухоженная голова, грязные волосы, это вызывает антипатию.

Несмотря на все трудности, я настроена, освоить эту профессию и стать профессионалом, настоящим мастером.

В вестибюле колледжа проводилось мультимедийное преставление «Выполнение стильных, повседневных причесок» куратором группы 105 , Истоминой Зоей Николаевной . Студенты знакомились с работой мастеров — парикмахеров высокого класса.

Были представлены современные направления в прическах и декоре.

Элемент урока истории: «Прически в X V II века» преподаватель Авцина Светлана Валентиновна , группа 105. В прическах этого периода нередко используются Окрашенные золотой и серебряной краской локоны.

Мужчины носили короткую стрижку, тщательно подстриженные клинышком усы и бороды («испанская бородка»).

После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век парика. В женской моде царят сложные прически на каркасе из проволоки. Очень популярна в это время прическа «а ля Фонтаж» из лент и кружев, между которыми протянуты пряди волос.

Проводились практические занятия по профессиональному модулю «Оформление причесок» на тему: «Выполнение плетения треса в один оборот три нити»; «Выполнение тамбуровки» преподаватель Свирякина Наталья Владимировна , группа 305 .

Постижерное дело — искусство изготовления париков и других волосяных изделий — требует большого мастерства.

Основным сырьем для изготовления искусственных волосяных изделий являются натуральные человеческие волосы. Применяются также шерсть и волосы животных, растительные или синтетические волокна. Изготовление треса для косы начинается с изготовления покрышки и вплетения сначала длинных, затем средних и, наконец, коротких волос.

Для покрышки делается 10 — 15 см тонкого треса, в том числе 4 — 5 см треса, для которого берется по 10-15 волосков. Эта часть треса идет для оформления ушка косы. Требование производят под верхнюю нитку в один оборот. Расположение волос между нитями в этом случае напоминает букву М.

Урок ОБЖ: «Прически военнослужащих и призывников» преподаватель Денисова Ольга Викторовна , группа 105 .

Урок, посвященный прическам военнослужащих. Название «армейские стрижки» или «стрижки милитари» говорят сами за себя. Действительно, именно мужественный и лаконичный образ солдата сделал эти модели популярными.

Минимализм «солдатской» мужской стрижки имеет прозаичное объяснение: соблюдение правил гигиены в армии предполагает короткую длину волос. На российских солдатах всегда можно было увидеть полубокс, армейские пехотинцы и десантники предпочитают спортивные модели.

Неделя творчества профессия «Парикмахер» завершилась подведением итогов.

26.02.2018г. были вручены дипломы в номинации «Лучший по профессии «Парикмахер»:


I место — Шишовой Евгении, студентка группы 305

II место — Хализова Алина, студентка группы 105

III место — Белькова Екатерина, студентка группы 305

IV место — Семикопенко Анастасия, студентка группы 205,

ВИВАТ ПАРИКМАХЕРАМ!!!

Свирякина Наталья Владимировна, председатель цикловой методической комиссии

ГБОУ НПО Профессиональное училище № 1

профессионального мастерства

«Лучший парикмахер

Разработала: мастер производственного обучения

по профессии «Парикмахер»

Шивит Изольдпа Хемчикееевна

Место - 300 рублей место - 200 рублей место - 150 рублей

Грамоты - 6 шт. х 10 руб. = 60 рублей Общая сумма: 710 рублей

Материально-дидактическое оснащение конкурса

Спец. одежда (фартук, халат) Инструменты и приспособления для стрижки волос Инструменты и приспособления для выполнения прически Средства для укладки волос (мусс, гель, лак для волос) Визитные карточки Ведомость оценок практических заданий Шарики Бумага цветная

План проведения конкурса

В конкурсе участвуют учащиеся 31, 45, 49 групп Жеребьевка участников Инструктаж по технике безопасности Выполнение практических заданий:
выполнение мужской стрижки выполнение плетения из кос выполнение вечерних причесок

5. Подведение итогов конкурса:
практические задания оцениваются:

По 5-балльной системе качественное выполнение практических заданий в соответствии с технологической последовательностью выполнения соблюдение правил техники безопасности соблюдение норм и правил гигиены труда соблюдение правил держания инструментов время выполнения задания

6. Определение результатов конкурса

6.1. Победители конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практических заданий и выводит средний балл.

Председатель жюри суммирует этот показатель и делит на число членов жюри. Результат заносится в итоговую ведомость оценок.

7. Награждение участников конкурса

Место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом место - ценный приз и диплом
Грамоты: 1 - за лучшую мужскую стрижку

1 - за лучшее плетение косы

1 - за лучшую вечернюю прическу

Сценарий

конкурса профессионального мастерства «Лучший парикмахер»

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, уважаемое жюри и участники

конкурса!

Как вы уже знаете, с 20 по проводится неделя парикмахеров. И сегодня проводится конкурс профессионального мастерства «Лучший парикмахер» среди учащихся, обучающихся по профессии «Парикмахер». Эта учащиеся группы № 31, 45, 49.

Итак, приглашаем участников конкурса на сцену!

(выходят на сцепу участники конкурса) Ведущий: Представлю вам жюри нашего конкурса. Председатель жюри...

А сейчас, участники конкурса вытягивают номера, под каким номером будет выступать каждый участник.

(жеребьевка участников: № , Ф. И.О., № группы)

Ведущий: Конкурс состоит из этапов: 1 этап - выполнение мужской стрижки, 2 этап - выполнение плетения косы, 3 этап - выполнение вечерней прически. Прежде чем, начать наш конкурс я ознакомлю вас с правилами техники безопасности, которые вы должны соблюдать при выполнении практических заданий.

Всегда надо помнить о том, что вы работаете с острыми режущими инструментами, поэтому следует обезопасить себя и клиента от случайных повреждений. Подстригая челку или делая окантовку стрижки, будьте осторожны, чтобы не порезать ухо клиента. Работая с расческой, следует обязательно зажимать ножницы в ладони, при соблюдении этого условия ножницы будут находиться в сомкнутом состоянии, острый кончик ножниц будет направлен в сторону от лица клиента.


В случае пореза необходимо обработать рану спиртовой настойкой йода и наложить стерильную повязку. Для остановки кровотечения ватный тампон смачивают перекисью и прикладывают к ране.

В условиях парикмахерской причинами поражения электрическим током могут быть неисправность приборов и оборудования, прикосновение к оголенным проводам. Поэтому перед включением в сеть электрооборудования необходимо проверить целостность проводов, запрещается включать аппараты мокрыми руками, нельзя стричь мокрые волосы. При работе щипцами следует обращаться с нагретыми щипцами предельно осторожно, чтобы не обжечься самому и не обжечь клиентку.

Ведущий: А теперь, приступим к выполнению практических заданий. 1-ое задание: выполнение мужской стрижки.

При оценке практических заданий жюри конкурса смотрят качественное выполнение практических заданий, соблюдение правил техники безопасности, соблюдение норм и правил гигиены труда, соблюдение правил держания инструментов и время выполнения задания.

Итак, конкурсанты занимайте свои места и приглашайте клиентов, можете начать стрижку.

(конкурсанты выполняют мужскую стрижку)

Ведущий: Пока наши участники выполняют стрижку, чтоб зрители не скучали, я проведу игру со зрителями. За правильный ответ вы получите медальон. За каждый правильный ответ, вы собираете медальоны, и в конце конкурса подведем итоги, посчитаем у кого больше медальонов. Тот, у кого больше медальонов считается самым умным зрителем нашего конкурса и получит сладкий приз.

1.Как называется природный пигмент, обеспечивающий натуральный цвет волос? (мелет г т)

Приспособление для завивки волос, имеющий форму цилиндра,
изготовляются из металла, резины, пластмассы, синтетических материалов.
Что это? () Как назывался инструмент или стержень для завивки волос в Древнем
Египте? (каяамис) Как называется наука о волосах, занимающаяся проблемами заболевания

волос, их гигиеной и эстетикой? (трихология)

Кто изобрел первый инструмент для завивки волос? (Марсель) Как называли рабынь, которые выполняли завивки? (каламистрами)

1. Кто изобрел шестимесячную завивку или перманент? (Карл Несяер)

Как называется укладочное средство для создания гладких причесок,
эффекта «мокрых» волос и выразительности отдельных прядей? (гель) Как называется наружный слой кожи? (эпидермис)

10. Название мыла предназначенного для мытья и гигиенического ухода за
телом, (туалетное)

Ведущий: Итак, конкурсанты выполнили 1-ое задание, подходите к жюри и покажите ваши работы.

(жюри оценивает работы конкурсантов)

Ведущий: Длинные блестящие волосы издавна считались главным украшением женщины, а умение уложить их в изысканную и замысловатую прическу во все времена ценилось очень высоко.

А сейчас, 2-ое задание нашим участникам: плетение косы. По окончании плетения, вы скажете название вашей работы и краткую технологию плетения.

(участники конкурса выполняют плетение косы) Ведущий: Давайте продолжим игру со зрителями.

(игра со зрителями, задаются вопросы)

1 .Как называется приспособление для смачивания волос при стрижке?

(пул ь веризат ор)

Как называется аномальное выпадение волос? (алопеция) Название мыла, предназначенного для стирки белья, технических и других
специальных целей, (хозяйственное мыло) Пеномоющее средство для волос и кожи головы, (шампунь) Как называется внешний чешуйчатый слой волос? (кутикула) Как называются насадки фена? (диффузор и сопло)

1. Как называется аппарат для сушки волос? (сушуар)


Как называется накидка, предназначенная для предохранения одежды
клиента от остриженных волос? (пеньюар) Скажите основные виды иммунитета (наследственный и приобретенный)

10. Как называется наука, изучающая влияние различных факторов внешней
среды на организм человека. (гигиена)

Ведущий: Наши конкурсанты закончили 2-ое задание. (Участники подходят к жюри рассказывают название и выполнение плетения. Жюри оценивает работу участников.)

Ведущий: Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность человека, сделать ее более привлекательной. Итак, 3-е задание выполнение вечерней прически.

От повседневных причесок вечерние прически отличаются использованием декоративных украшений, искусственных прядей, укладочных средств, придающих блеск и яркость волосам. По окончании выполнения прически вы должны сказать название прически и краткую технологию выполнения.

(участники выполняют вечерние прически)

Ведущий: Давайте, подводим итог игры со зрителями. Посчитайте ваши медальоны, у кого, больше медальонов, (тот, у кого больше медальонов выходит на сцену).

Ведущий: Итак, победителем игры со зрителями стал... ваше фамилия, имя и номер группы. Вот вам медальон и сладкий приз. Давайте поздравим самого умного зрителя.

Ведущий: Итак, конкурсанты закончили выполнение прически. Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас выступит учащиеся группы № 45. (Танец современный)

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри... (награждение участников конкурса).