» » Положение о декаде экологии в коррекционной школе. План декады экологии в школе

Положение о декаде экологии в коррекционной школе. План декады экологии в школе
Чернова Елена Васильевна
Учебное заведение: МОУ "Пионерская СОШ"
Краткое описание работы: Неделя (экологическая декада) проходит под девизом: «Мы, как в радуге цвета, неразлучны никогда!» Каждый день посвящен одному цвету радуги. Элементы одежды соответствуют цветам радуги.Мероприятия состоят из конкурсов, викторин, инсценировок, фотографий и т.д. Разработки по каждому дню находятся в блоге учителя.

Дата публикации: 2018-03-22 План проведения экодекады в начальной школе Чернова Елена Васильевна Неделя (экологическая декада) проходит под девизом: «Мы, как в радуге цвета, неразлучны никогда!» Каждый день посвящен одному цвету радуги. Элементы одежды соответствуют цветам радуги. Мероприятия состоят из конкурсов, викторин, инсценировок, фотографий и т. д. Разработки по каждому дню находятся в блоге учителя.

Просмотреть свитедельство о публикации

План проведения экодекады в начальной школе

Цель: активизация познавательной и практической деятельности учащихся направленной на решение вопросов экологической культуры и здорового образа жизни.

Задачи:

— расширить и углубить знания учащихся по вопросам охраны окружающей среды;

— активизировать работу учащихся по изучению предметов естественно-научного цикла;

— способствовать повышению творческой активности учащихся.

Неделя экологической декады проходит под девизом: «Мы, как в радуге цвета, неразлучны никогда!» Каждый день посвящен одному цвету радуги. Элементы одежды соответствуют цветам радуги.

день недели

название мероприятия

краткое содержание

Открытие

Линейка

линейка-открытие экологической декады, на которой представлен литмонтаж о природе, план мероприятий на декаду

Красный

«По страницам Красной книги»

Знакомство со страницами Красной книги, презентация о книге, выпуск листовки о защите растений или животных

Оранжевый

«Театр и природа»

Инсценировка экосказки на новый лад о проблемах экологии, игра- путешествие по станциям «Экопоезд»

Желтый

«Лесная газета»

Выпуск одной страницы лесной газеты, в которой отражены: пословицы, поговорки, приметы, стихи об одном месяце

Зеленый

Акции «Спасем лес!»

конкурс рисованных знаков «Защитим природу», сбор макулатуры, выращивание рассады для школьного участка, экодесант по уборке территории

Голубой

«Экологическая мельница»

копилка пословиц, поговорок, крылатых выражений о воде

Синий

«Экологический калейдоскоп»

Викторина о птицах, изготовление скворечников

Фиолетовый

«Космическая одиссея»

Выставка поделок из отходного материала, фотографий «Я и природа»

Белый

Экологическая культура

Классные часы «Культура поведения в природе», медицинский работник- беседа о прививках «Клещевой энцефалит», библиотекарь- оформление выставки книг «Удивительное рядом!»

Т.А. ЖАРИНОВА,
учитель экологии,
И.В. КУДРЯВЦЕВА,
учитель физики,
Е.В. АМЕЛИНА,
зам. директора школы по информационным технологиям
ГОУ СО школа-интернат № 58, г. Москвы

Экологические декады по предметам естественного цикла

Методика проведения

Сегодня достигнуть нового качества образования, используя устаревшие педагогические методы, невозможно. Нужны другие стратегии, созвучные нашему времени, новые педагогические технологии, интеграция предметов.

Межпредметная интеграция создаст у школьников целостное представление об окружающем мире и поможет построению общей платформы сближения предметных знаний.

В нашей школе мы накопили богатый опыт по интегрированию самых разнообразных предметов: физика и музыка, литература и технология, история и физика. Такая работа проводится и в рамках школьной программы, и во внеурочное время.

Эффективной формой работы на этом пути стали в нашей школе ежегодные предметные декады. Так, с 21 января по 2 февраля 2008 г. успешно прошла декада физики–информатики–экологии.

Не правда ли, необычное сочетание учебных предметов? Как же связаны между собой эти науки? Чтобы узнать мнение школьников, мы провели анкетирование. Было опрошено 98 респондентов. Результаты опроса получились следующими.

На вопрос: «Какая наука, на ваш взгляд, определяет ускорение научно-технического прогресса?»

54 человека ответили, что это физика;
31 человек – информатика;
26 человек – математика;
23 человека – химия;
14 человек – экология.

Однако 68% опрошенных считают, что наш мир находится на грани экологической катастрофы и поэтому, чтобы удержать равновесие и сохранить мир, необходимо изучать такую науку, как экология.

Степень значимости учебных предметов выбранного цикла для учащихся школы выглядит так:

38% – физика;
12% – экология;
11% – информатика.

Началась декада физики–информатики–экологии с информационного обозрения декады – телепередачи «Мы и мир вокруг нас», созданной в школьной телестудии.

Началом праздника наук стали предметные олимпиады. Около 70 учащихся проявляли свою эрудицию при решении предложенных задач.

Прошел конкурс экологического рисунка. Школьный холл пестрел плакатами и призывами не загрязнять планету, спасать мир. Победители этого конкурса были выявлены в ходе общего голосования.

Младшие школьники знакомились с науками в игровой форме. Игра называлась «Поезд наук». Кабинеты физики, экологии и информатики превратились на это время в различные станции: Экологическая, Волшебная, Информационная, где ребятам предлагалось построить свой Экоград, применить имеющиеся у них знания и даже увидеть различные чудеса. Все станции были для ребят интересными, но особой популярностью пользовались гонки на водородных автомобилях.

Конкурс компьютерных презентаций на тему: «Экология – наука о доме» стал самым массовым. В нем приняли участие ребята с 5-го по 11-й класс. 19 из 34 компьютерных презентаций претендовали на призовые места. Проекты получились яркими, содержательными, нестандартными. Особый интерес к этому конкурсу проявили ученики 5-х классов. Нужно было видеть, с каким удовольствием они бежали в компьютерный класс и как серьезно относились к каждому пункту своей работы.

На базе Политехнического колледжа № 39 и кафедры информатизации журналистики МИРЭА состоялась интернет-конференция. На интернет-мост были приглашены гости: ведущие специалисты, профессора в области вычислительной техники, химии, журналистики, и ребята смогли задать ученым все интересовавшие их вопросы.

В открытом уроке по физике «Транспорт мира и экологические проблемы» принимали участие старшеклассники. Ребята увидели и оценили ущерб, наносимый биосфере транспортом, использующим традиционные источники энергии. Сравнили принципы действия автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и солнечно-водородных автомобилей, выявили преимущество последних и определили пути выхода из сложившейся ситуации.

Завершающим мероприятием декады стало интеллектуальное кафе. Здесь было всё: соревнование между командой учащихся и командой родителей, награждения, танцы, песни, обмен мнениями. А самое главное – всем стало понятно, что знать и уметь воспользоваться своими знаниями вовремя, приятно и престижно. Это был настоящий праздник, праздник знаний, души и единения учащихся, учителей и родителей.

В очередном, февральском, номере школьной газеты «Школьник 58» освещались результаты прошедшей декады, а заключительным аккордом прозвучала телепередача со многими интервью, отзывами участников и зрителей.

На совместном заседании методобъединений был проведен анализ результатов прошедшей декады и отмечены возросшее стремление учащихся к приобретению новых знаний и умений, их творческая активность, способность к осознанному анализу своей деятельности, к самостоятельным действиям и суждениям.

Да и для педагогов проведение декады явилось своеобразным опытом повышения квалификации на рабочем месте. Подобная работа требует особой четкости, продуманности и логической взаимосвязи изучаемого материала. Это возможно было осуществить только при наличии слаженной и дружной команды, где взаимопонимание и взаимовыручка являются ключевыми моментами.

ДЕКАДА ЭКОЛОГИИ

8.10.12 –

Цель: Формирование экологического восприятия окружающей среды, бережного отношения к ней, развитие творческих способностей, познавательной и социальной активности обучающихся

План мероприятий

Мероприятие

Ответственный

Знакомство учащихся с Программой Недели экологии

Выставка рисунков «Золотая осень» Начальная школа

Экологическая игра «В гости к Лесовичку» в 5А классе

Экологическая игра «В гости к Лесовичку» в 5Б классе

Инициативная группа уч-ся 8Б класса

Учителя нач. кл

Выставка поделок из овощей, природного материала, осенние букеты в начальных классах

учителя нач. кл

Экологическая акция «Чистый берег» 6-8 классы

Акция «Чтобы кедровник жил» 7Б класс

Акция «Осенний модный приговор» в 9-11 классах

(дефиле, показ осенней моды)

15.10.12 – 17.10.12

Трудовой десант. Сбор семян и уборка клумб на территории школы и у памятника

Осенняя фотовыставка «Моё любимое местечко» 1-11 кл, Дошкольное отделение

Выставка Экологических газет 7-8 классы,

Выставка гербариев «Осень - 2012» 5- 6 классы

Школьный тур Всероссийской олимпиады по экологии

Награждение учащихся

http://pandia.ru/text/79/207/images/image002_21.gif" alt="F:\Лесовик\IMG_0286.JPG" align="left" width="339" height="257 src=">В рамках Недели экологи инициативная группа обучающихся 8Б класса Андреева Татьяна, Карбаинова Валерия, Мамков Виктор, Рейс Марина, Ремпенинг Алиса, Туркин Вадим под руководством учителя биологии и экологии провели экологическую игру в 5А и 5Б классах. Пятиклассники разделились на три команды и боролись за звание «Лучших знатоков природы», путешествовали по станциям: «Лесные заботы», «Важные жители леса», «Дары природы», «Экологическая». Ребята «очищали» водоём от мусора, спасая рыбок. Здесь дети встретились со сказочными героями: Лесовичком и горе – туристом - Лесогубом, вырабатывали правила поведения в природе. Лесовичок каждую команду наградил медалями за знания и желание сохранять природу.

http://pandia.ru/text/79/207/images/image004_11.gif" alt="F:\фото\чистый берег\IMG_0325.JPG" align="right" width="256" height="199">Экологическая акция

«Чистый берег»

В 2005 году учащиеся нашей школы взяли шефство над пляжной зоной берега Оби.

С того времени ребята следят за порядком. 11 и 12 октября 2012 года группа добровольцев из 19 учащихся 6- 8 классов приняли участие в традиционной акции «Чистый берег». (Руководители,Быканова Т. В,)

Перчатки и мешки выделила Администрация сельского поселения .

Два вечера ребята убирали пляжную зону берега Оби от мусора (собрали более 50 мешков). Теперь берег реки Чистый! Традиция добрых дел продолжается!

Участники Акции:

Лесик Эльвира, 8Б

1. Ремпенинг Алиса, 8Б

2. Мамков виктор, 8 Б

3. Маласаева Влада, 8 Б

4. Табунчик Дмитрий, 7 А

5. Кургинян Джульетта, 8А

6. Казарян Роза, 8А

7. Чайкин Валентин, 8А

8. Крепальский Дмитрий, 8А

9. Кузнецов Александр, 6 В

10. Варламов Сергей, 6В

11. Бастуев Александр,6 В

13. Быканова Алёна

14. Кондратьев Александр, 6А

15. Лоскутников Максим, 6А

16. Миайлова Галина, 6А

17. Крикова Кира,

18. Новикова Арина, 6А

19. Филюшина, Алёна

До уборки

http://pandia.ru/text/79/207/images/image006_7.gif" alt="F:\фото\чистый" align="left" width="284" height="230 src=">

После уборки

Осенью прошлого года в Шегарском районе проходила акция «Молодёжь Шегарскому району!» . Был заложен новый кедровник. Посажено около 5 тысяч саженцев кедра. Учащиеся нашей школы приняли активное участие в этой акции.

В этом году г проходила акция «Чтобы кедровник жил». Учащиеся 7Б класса вместе с классным руководителем пропалывали саженцы молодых посадок кедра.

Школьный тур Всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии 2012г


В Школьной олимпиаде по экологии приняли участие 18 учащихся

Итоги школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии в 6 классах

1 задание

Общий балл из (20 возможных)

1. Михайлова Галина

2. Понетищева Юлия

3. Скобинов Алексей

4. Филюшина Алёна

5. Коробко Андрей

6. Мехедова Яна

Итоги школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады по экологии в 8 классах

Набрано баллов (из 32 возможных)

1. Татаркин Максим

2. Смирнов Александр

3. Савкина Виктория

4. Лазарев Кирилл

5. Кузнецов Сергей

6. Чайкин Валентин

7. Прищепов Максим

8. Максимов Сергей

9. Андреева Татьяна

10. Рейс Марина

11. Карбаинова Валерия

12. Ремпенинг Алиса

Экологическая газета

Приняли участие 6 – 8 классы

http://pandia.ru/text/79/207/images/image011_7.jpg" alt="F:\отчёт о неделе\фотографии\IMG_0593.JPG" width="365 height=274" height="274">

Участники:

1.Закревская Анна, 7А

2.Тюменцева Анна, 4Б

3. Герасимова Кристина, 7Б

4. Арутюнян Люсине, 7Б

5. Биль Виктория, 7А

6. Крикова Софья, 9А

7. Корнякова Карина, 5Б

8. Филоненко виктория, дошкольник

9. Плют Костя, дошкольник

10. Трипольская Елизавета, дошкольник

11. Еранакова Анастасия, дошкольник

Выставка гербариев «Осень - 2012» 5- 6 классы

Участники:

1. Матусеева Антонина, 5Б

2. Волосач Дарья 5А

3. Саушкина Арина, 5А

4. Асабина Дарья, 5Б

5. Нумалов Дмитрий, 5Б

6. Помалейко Елизавета

7. Масягина Дарья, 6А

8. Борченко Ирина, 6А

9. Плотникова Нина, 6А

10. Филатова Надя, 6А

11. Крикова Кира, 6А

12. Борщёва Елизавета, 6Б

13. Кривошеина Наташа, 6Б

Трудовой десант. Сбор семян и уборка клумб на территории школы и у памятника

Акция «Осенний модный приговор» в 9-11 классах

(дефиле, показ осенней моды)

Необычным стал «Осенний модный приговор»- яркое, весёлое, оригинальное дефиле для старшеклассников. Победителями в разных номинациях стали – «Мисс Очарование» - Синчукова Елена, «Мисс оригинальность» - Чагина Полина, «Мисс осеннее дефиле» - Подставкина Виолетта.

По итогам Декады Экологии выпущена статья в районной газете «Шегарский вестник»

Все участники Декады экологии награждены Грамотами, Благодарнастями.

Живи, Земля!

Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

С. Смирнов

Наша страна является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация только ухудшается. Концентрация вредных газов в атмосфере стремительно возрастает, и особенно опасной ситуация становится вблизи крупных российских городов, в том числе Архангельска. Поэтому мы все ждали Год экологии 2017, указ о введении которого был подписан Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным 5 января.

Загрязнение атмосферы и воды не являются единственными существующими проблемами, потому что нельзя оставлять без внимания тот факт, что на территории Архангельской области стремительными темпами вырубаются леса, а ведь это «легкие Земли». Более того, существует проблема переработки бытовых отходов, на утилизацию которых просто не хватает средств. Подобные данные дают повод задуматься о том, что 2017 год объявлен годом экологии в России совершенно не зря, ведь если проблемы есть, необходимо искать их решение.

Под девизом «Живи, Земля!» в Бобровской школе прошла предметная декада, которую посвятили Году экологии.

В начальной школе для учащихся 1-2 классов прошла игра по станциям «Экологическое ассорти». На станциях «В гости к лесу», «Загадки тётушки Совы», «Зелёная аптека», «Птицы - наши друзья» ученики показали свои знания о животных и растениях леса, о птицах, о лекарственных растениях, о том, как надо беречь и охранять природу. Активными игроками стали Улитина Анна, Говорова Татьяна, Деревицкий Максим, Языков Иван, Багрецов Александр, Плотников Егор, Немытова Александра, Баджурак Лидия.

Для учеников 3-4 классов прошла игра «Экологический калейдоскоп». В ходе весёлой игры на серьёзные темы ученики вспомнили основные экологические понятия, закрепили полученные на уроках экологические знания. Активными игроками стали Носкова Диана, Махмутов Сергей, Неманова Ульяна, Шабанова Ангелина, Воропанова Яна, Воропанова Инесса, Муллер Вика, Секушин Илья, Иванов Владислав, Бронникова Софья.

Очень интересным оказался конкурс поделок «Вторая жизнь бытовых отходов», победителями которой стали Махмутов Сергей - 4 класс, Пономарёв Сергей - 2 класс, Воропанова Яна- 3 класс, Шабуневич Соня - 1 класс. Из «бросового» материала, пластиковых бутылок, пробок, коробок они сделали замечательные поделки.

Ученики начальных классов приняли участие в акции «Мусору- нет!» Они изготовили экологические знаки, листовки, плакаты и разместили их в посёлке Бобровский рейд в местах скопления мусора.

Декада знаний, посвящённая Году экологии для 5-11 классов началась с исполнения «Гимна экологов», затем на линейке педагоги познакомили ребят с планом мероприятий, пожелали удачи.

Для учеников 5-7 классов прошла экологическая интеллектуальная игра, победителем которой стал 5 класс. Пятиклассники показали эрудицию, умение внимательно читать вопрос, находить правильный ответ.

Во всех классах прошли экологические диктанты по всем предметам, на которых отличились Комарова Софья - 5класс, Посыпанова Юля - 5 класс, Кошуняева Алёна - 5 класс, Коваленко Кристина - 9 класс, Ларина Елизавета - 9 класс, Анчукова Елизавета -10 класс, Белавина Анастасия - 10 класс, Антонова Екатерина -10 класс, Батракова Мария - 5 класс, Порохин Даниил -11 класс, Байкова Мария - 11класс.

Викторины, квесты, КВН прошли для учащихся по всем предметам. Ученики 10 класса оформили фото - выставку «Край мой Северный», учащиеся 5-7 классов приняли участие в выставке рисунков «Экология глазами детей!»

При подведении итогов Декады знаний учитывалась активность всех учащихся класса, высчитывался средний балл, полученный классом. Поэтому активными были все!

Итоги были объявлены на торжественной линейке, где ученики продемонстрировали модели одежды из вторичного сырья (бутылок, газет, пакетов).

Победителями декады в своих возрастных категориях стали 5 и 10 классы.

МОЛОДЦЫ!!!

Педагог- библиотекарь

Т.В.Чурносова