» » Проект: Почему нам интересно ходить в библиотеку? Проект по литературному чтению " почему нам интересно ходить в библиотеку" Почему нам интересно ходить в.

Проект: Почему нам интересно ходить в библиотеку? Проект по литературному чтению " почему нам интересно ходить в библиотеку" Почему нам интересно ходить в.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НАМ ИНТЕРЕСНО ХОДИТЬ В БИБЛИОТЕКУ» Проект подготовила ученик/ца 2 «К» класса ФИО

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Познакомиться с библиотекой и сформировать интерес к книгам Определить какие энциклопедические справочники есть в библиотеке Узнать, в какой книге можно найти информацию об истории хранения книг Выяснить как расположены книги Где можно найти нужную книгу? Где можно получить информацию о содержании книги? Какие тематические выставки были в библиотеке

Библиотека - это место где хранится огромное количество книг. И любую из этих книг вы можете взять себе и прочесть, но только потом её придётся вернуть, иначе вас могут оштрафовать. Причём вернуть её надо в том виде, в котором вы её брали. Т. е. не стоит в этой книге рисовать или выдёргивать страницы.

Чтобы узнать историю хранения книги, нужно узнать об этом в библиотеке, так как там ведётся учёт и перепись книг, это сложилось на Руси с 16 века, во времена, когда русские земли объединялись около Москвы. Есть также книга А. А. Говоровой и Т. Г. Куприяновой "История книги", где описано, каким образом хранились книги и хранятся сейчас.

ЭНЦИКЛОПЕДИИ И ПЕРИОДИЧЕСКИЕ Е ИЗДАНИЯ КОТОРЫЕ ЕСТЬ В БИБЛИОТЕКЕ В мире издаётся огромное количество периодических изданий (газет и журналов), среди которых: журналы "Свирелька", "Филя", "Юный натуралист" (о природе) , "Мурзилка", "Веселые картинки", "Читайка", "Муравейник" (о животных) Энциклопедии бывают разные: 1. Универсальные, например «Большая Детская Энциклопедия» , «Узнай мир» 2. Отрослевые, например «Животные» , «Автомобили» , «Энциклопедия юного художника»

РАСПОЛОЖЕНИЕ КНИГ В БИБЛИОТЕКЕ Книги расположены по тематическим разделам Например: «Сказки» , «Русская литература» , «Зарубежная литература» , «Эзотерика» , «Математика» , «Детская литература» В разделах книги расставлены по алфавиту от А до Я

КАК НАЙТИ НУЖНУЮ НАМ КНИГУ!? 1. Посмотри в алфавитном каталоге или спроси у ра ботника библиотеки, есть ли эта книга в библиотеке. 2. Посмотри, какие в данной библиотеке имеются тема тические полки и к какому разделу можно отнести нуж ную тебе книгу. Найди эту книгу среди имеющихся книг. 3. Найди в алфавитном указателе букву, с которой на чинается фамилия автора нужной тебе книги. Найди кни ги данного автора. Найди среди них нужную тебе книгу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №34 имени Героя Советского Союза Н.Д. Захарова

Проект по литературному чтению

«Почему нам интересно ходить в библиотеку»

ученика 2Б класса

Шкляева Данилы


Цель проекта:

Рассказать о библиотеке


Впервые в библиотеке

Мое знакомство с библиотекой состоялось в 2009 году, когда мне было 3 года.


Что мы знаем о библиотеке?

С первых школьных дней мы слышим это слово. "К следующему уроку прочитайте этот рассказ. Книгу вы можете найти в библиотеке." Так начинается наше знакомство с удивительным миром библиотек.

Для некоторых из нас это место является источником информации, хранилищем книг.







Библиотеки в Туле

Областная детская библиотека

Тульская областная универсальная научная библиотека


Что можно найти в библиотеке?

Я часто посещаю областную детскую библиотеку. Здесь есть энциклопедии, справочники и периодические издания.

Их очень много в библиотеке. Например, орфографический словарь, энциклопедия о растениях, мифы, сказки и детские рассказы.


Книги в библиотеке располагаются в алфавитном порядке или по тематическим разделам.

Найти нужную книгу поможет библиотекарь



Приди в мою библиотеку!

Глядят на вас со всех страниц

Десятки знаменитых лиц.

Портреты сказочных героев

Вам дверь в волшебный мир откроют.

Там уголок для сказок есть

И теремок Страны Чудес.

по литературному чтению


Вообще, появление библиотек на Руси связывают с возникновением
на территории нашей страны древнерусского государства- Киевская Русь.
Первые сведения о появлении книг на Руси относятся примерно к 9-10векам. Все рукописные книги, а их называли еще “источниками мудрости”, “реками, наполняющими вселенную”, “утешением в печали”, ценились очень высоко. Сама культура была доступна немногим, книги стоили дорого, так как делались из очень дорогого материала- пергамента.

Греческие, славянские и древнерусские рукописные книги в конце 10- начале 11 веков употреблялись для обучения грамоте, для приобретения определенного круга знаний. Из летописи известно, что в 988 году великий киевский князь Владимир Святославович собирал детей знатных лиц и отдавал их” на учение книжное”. Позже летопись рассказывает о Ярославе Мудром, который приказал в Новгороде до 300 детей “учите книгами”. Книги и другие памятники письменности в 10-11 веках главным образом собирались в монастырях, церковных соборах великих князей и высшего духовенства. Все это и привело к возникновению первых библиотек.
Что же касается первого летописного указания на библиотеки, то оно относится к 1037 году, когда Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода греческих и переписки уже имеющихся славянских книг, приказав хранить их в Софийском соборе в Киеве. Созданная таким образом первая библиотека на Руси в последующие годы росла и обогащалась книжными сокровищами.
Обширное собрание книг- не только русских, но и греческих, имелось в Киево-Печерском монастыре. Часть книг была принесена и оставлена мастерами, которые расписывали соборную церковь. Помимо этого, к 12 веку книгохранилища были уже во Владимире, Рязани, Чернигове, Ростове, Суздале, Полоцке, Пскове и других городах.
Для продолжения и углубления образования, а также и для самообразования служили библиотеки. Они были введены в русские монастыри вместе со студийным монастырским уставом. Библиотеки находились в ведении брата- библиотекаря. Братия по его распоряжению должна была являться в определенные часы для чтения книг”. Именно так стали возникать на территории нашей страны первые монастырские библиотеки.
Оценивая историко-культурное значение древнерусских библиотек, которые были и просветительскими учреждениями, и книжными мастерскими, и ”книгохранилищами” огромно: они сберегли, сохранили для нас ценнейшие памятники старины.

Книги - корабли мысли,
странствующие по волнам времени
и бережно несущие свой драгоценный груз
от поколения к поколению.

Мы с вами с самых ранних лет знакомы с книгой и до того привыкли к книге, что редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь: ведь книга - это наследство, которое передается от поколения к поколению. Это единственная “машина времени” с помощью которой можно совершить увлекательное путешествие. Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город, будущее планеты Земля. Книга позволяет побывать в любой части земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.
Говорят, что книга - источник знания. Это действительно так. Книга верно служит людям на протяжении многих веков. Она прошла долгий и сложный путь, прежде чем предстала перед людьми в современном виде. Вот об этом чуде превращения мы сегодня с вами и поговорим.
Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаг, ни, тем более книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки про Луну и Солнце - всё рассказывали вслух. И сейчас мы говорим про старинные истории - “предания”. Это значит, что их передавали от одного человека к другому, от поколения к поколению.
Но как трудно запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать картинки, которые помогали им запоминать увиденное и услышанное. Нарисуют озеро, рядом огромную рыбу. Картинка означает память об удачной ловле рыбы. Нарисуют холм и реку, а среди деревьев и холмов, вдоль реки - тропинка. Это память о дальнем путешествии. А ещё такие картинки помогали человеку вести хозяйство. “Я взял у соседа трёх быков и обязан их вернуть на исходе лета” - писал древний человек. “Я собрал хороший урожай, у меня в амбаре сорок мешков гороха”, - всё это можно было для памяти изобразить в картинках.
Однако даже простенький рисунок рисовать не просто. И человек со временем старался делать рисунки всё проще и проще. Вместо быка стали рисовать только его голову. Потом рисунок упростился и голова с рогами превратилась в три чёрточки, в знак А. Древний народ - шумеры называли быка - Алеф. Вот откуда появилась буква А.
Человек начал постепенно изобретать буквы, которыми можно было писать обо всём. Ведь люди думают, любят, сердятся, негодуют, смеются, ругаются, возмущаются. И каждый человек это делает по-своему. Разве всё это картинками расскажешь? Стали появляться первые книги.


На чём писали раньше люди и как писали? Представьте себе глиняную плиту. В середине прошлого века археологи раскопали останки древнего города. При раскопках они обнаружили глиняные плитки, заполненные мелкими ровными строчками. Эти глиняные плитки оказались страницами книг, их возраст 5000 лет. Древняя библиотека хранила десятки тысяч книг-табличек. Уже тогда, в те далёкие времена существовали первые библиотеки-хранилища, только выглядели они по-иному, не было высоких стеллажей, как теперь, но глиняные плитки не лежали грудой, а были аккуратно разложены по плетёным корзинам. К корзинам были прикреплены глиняные ярлычки, например: “Документы, касающиеся сада” и т.д.



Здесь были сочинения по всем известным тогда наукам: по астрономии, истории, математике, медицине, а также словари, договоры, законы, сводки о военных действиях. То, что сейчас записано в учебниках истории о Вавилоне, Ассирии, учёные узнали из глиняных табличек.В древнем Египте, на болотистых берегах Нила рос тростник. Назывался он папирусом. Это растение в два раза выше человека, ствол его в руку толщиной, у него сладкий сок. Из коры его делали сандалии, из волокон ткани. Из связанных стволов строили большие корабли. Но больше всего прославился папирус не сладким соком, и не кораблями. Славен он тем, что на нём писались первые книги. Было это свыше 6000 лет назад. Сердцевину тростника - папируса резали на полосы, полосы укладывали друг на друга, прижимали тяжестью, сушили на солнце. Получались листы, на которых можно было писать. Потом листы папируса склеивали в ленту, а ленту свёртывали в трубочку, напоминающую кусок обоев. Так и поялись книги-свитки. Длина такого свитка достигала шести метров.

А вот пергамцы во втором веке до нашей эры, нашли для книг другой материал, лучше папируса. Выделывали его из шкур телят, ягнят. Из шкур получался белый, тонкий, чрезвычайно прочный материал - пергамен. На нём можно было писать с обеих сторон. Листы пергамена складывались в виде тетради. Тетради сшивались вместе и заключались в деревянные крышки. Они уже тогда напоминали ту форму книг, к которой мы привыкли. Всем хорош пергамент: прочен, долговечен и удобен для письма.

Но этот способ изготовления не получил большого, широкого применения. Он был очень дорогим. Только для одной книжки в 700 страниц нужно было истребить целое стадо животных. Приобретать такие книги могли только очень богатые и состоятельные люди.В других странах, например Китае, применяли для письма бамбук и шёлк. В Индии - пальмовые листья.
А на чём писали в Древней Руси? При раскопках в Новгороде археологи обнаружили потемневшую от времени, скрученную полоску берёзовой коры. Это была берестяная грамота. Потом было найдено ещё много таких грамот. Авторами их были крестьяне, ремесленники, учащиеся.

А вот бумага, на которой мы сейчас пишем, впервые появилась в Китае, во втором веке до нашей эры. Но китайцы в течение нескольких столетий хранили в глубочайшем секрете способ изготовления бумаги. За разглашение тайны грозила смертная казнь. Только спустя семь столетий первая бумажная мастерская появилась за пределами Китая - в Самарканде.
Ни один писчий материал не распространялся так широко, как бумага. Бумага легка и удобна, её можно производить в любой стране. Главное - она дешёвая. Ведь сырьём для неё служит тряпьё, растительные волокна, древесина. Но и с приобретением бумаги делать книги было трудно. Букву за буквой, строку за строкой выводил писец. Это была очень трудоёмкая работа. Книги были очень дорогие.
В публичных библиотеках они приковывались к полкам железными цепями. И простой народ естественно не мог пользоваться такими дорогими книгами. Только тогда, когда появилось книгопечатание, вместо дорогих и редких рукописей, появились сравнительно дешёвые, издававшиеся в большом количестве книги.

На Руси начало книгопечатанию положил Иван Фёдоров. Это было 400 лет назад. 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров приступил к набору первой печатной книги. На Руси за его работой с большим интересом следил царь Иван Грозный. Прошло четыре столетия с того времени, когда жил Иван Фёдоров. Искусство печатания книги за это время неузнаваемо изменилось. Умные машины делают сейчас в минуту то, на что у Ивана Фёдорова уходили месяцы, а то и годы.
С большим трудом создавали первую печатную книгу Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев.И была она напечатана 1 марта 1564 года. С тех пор люди научились читать и писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились делать книги, научились и хранить их.

С незапамятных времён появились библиотеки - кладовые мудрости. Самой крупной и знаменитой библиотекой папирусных свитков была Александрийская в Египте. Она просуществовала шесть столетий и имела 700 тысяч свитков с записями лучших произведений мудрецов, поэтов, драматургов. Во главе библиотеки во все времена стояли крупные учёные. Библиотеку называли одним из семи чудес света.

Сейчас самая крупная библиотека в нашей стране находится в Москве и занимает целый квартал. Это Российская Государственная библиотека им. В.И.Ленина.

Она впервые появилась в Москве летом 1862 года и называлась Румянцевской библиотекой, так как была создана крупнейшим политическим деятелем начала 19 века графом Николаем Петровичем Румянцевым. Обладая большими средствами, Румянцев тратил их на покупку редких книг и рукописей, и даже целых частных библиотек.

Умирая, он не оставил завещания. Но его близкие друзья знали, что он давно уже собирался сделать своё собрание публичным. Его брат передал все коллекции и библиотеку государству. Так в Москве была открыта первая публичная библиотека, позднее она стала называться Государственной библиотекой им. В.И. Ленина.

Сейчас в каждом большом городе и маленьком посёлке обязательно есть своя библиотека, в стенах которой хранятся величайшие сокровища мира - книги. В нашей школе тоже есть библиотека, она не такая большая как нам хотелось бы, но хранятся в ней самые лучшие, самые красивые, самые умные книжки.

Современные книги представляются нам самыми удобными, самыми современными по форме. Эта форма книги появилась очень давно, ещё во втором веке нашей эры. Тогда в Риме была организована первая корпорация переписчиков. Издатели начинают сшивать листы рукописей, а не сворачивать их в свитки. Вот откуда она, современная книга.

Наша страна считается самой читающей страной в мире. Книг у нас издаётся больше чем в других странах. Если взять все книги, изданные в нашей стране после Октябрьской революции и поставить рядом, то они бы могли два раза опоясать земной шар.

Мы идем в библиотеку

Сегодня, - скажете вы, - когда на любом углу можно за умеренную плату купить необходимую книгу, ходить в библиотеку, а тем более водить туда ребенка, нет совершенно никакой необходимости! И будете не правы.

Во-первых, ни одна домашняя библиотека, даже самая роскошная, не может быть богаче публичной. Ведь не станете вы, к примеру, покупать пять различных изданий «Русалочки» Андерсена. И даже если малыш уже читал ее, он сможет выбрать издание с другими иллюстрациями, а значит, по-новому взглянуть на знакомую историю, увидеть иными глазами любимых героев. К тому же, здесь можно встретить старые, давно не издававшиеся, но от этого не менее интересные книги.

В любой детской библиотеке есть и множество периодических изданий, которые вы уж точно не станете хранить дома. А маленький любопытный «знайка» найдет здесь энциклопедию и справочник на любой вкус.

Во-вторых, придя в библиотеку, малыш приобретает очень важный социальный опыт: он вступает в сообщество читающих людей, больших и маленьких: здесь столько детей, и все они читают, бродят вдоль стеллажей, выбирая книги, сдают прочитанные, роются в справочниках и каталогах… Значит, это не только у нас дома читают книги! Значит, так делают и другие люди! Значит, так правильно!

В-третьих, в библиотеке ребенок приобретает массу навыков, получить которые можно только здесь: найти нужную книгу по каталогу или предметному указателю, подобрать книги по определенной теме, грамотно заполнить читательское требование, в конце концов, просто толково объяснить библиотекарю, про что тебе хочется почитать.

Современные люди до сих пор думают, что библиотеки остановились в своем развитии и уже ничего нового внести в развитие культуры не в состоянии.
Не хочу вас разочаровывать, но это совершенно не так. Библиотеки никогда не переставали развиваться и совершенствоваться. 21 век, век внедрения новых технологий, коснулся и библиотек.
Так как же выглядит современная библиотека и чем она может порадовать нас?


Мы сходили в городскую детскую библиотеку и узнали какими фондами она располагает, есть ли в ней абонемент, читальный зал, зал справочной литературы и литературы по искусству.

Библиотекарь объяснила нам, что библиотека - не магазин, и книги здесь дают не навсегда, и через какое-то время их придется вернуть.

Рассказала как вести себя читателю в библиотеке:

· не шуметь

· не бегать

· не хватать книги с полки без разрешения библиотекаря

· не рвать и не портить книги.

Для первого знакомства мы выбрали абонемент : зал выдачи литературы на дом.

Сколько же тут книг! Наверное, и недели не хватит, чтобы их все рассмотреть!.. В абонементном зале детской библиотеки есть уголок, где можно посидеть, уютно устроившись за симпатичным низеньким столиком или прямо на ковре, полистать книги.


Как же здесь разобраться маленькому читателю? Нам объяснили по какому принципу расположены книги в библиотеке и предложили попробовать самостоятельно найти нужную книгу по алфавитному указателю.


Итак, книги выбраны. Теперь нужно соблюсти определенные формальности и завести формуляр читателя детской библиотеки. Дать свой читательский билет библиотекарю, чтобы он там сделал пометку, когда нужно вернуть книги. Было очень здорово, когда нам позволили самостоятельно поставить свою подпись в формуляре.

Когда мы немного освоились в абонементе, нам предложили посетить читальный зал . Здесь хранятся редкие, дорогие, часто спрашиваемые издания, справочная литература.

Книги из читального зала брать домой нельзя. С ними работают в библиотеке, удобно устроившись за столом.


Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, где можно посмотреть альбомы по искусству с работами великих мастеров, найти записи классической музыки и детских сказок, разнообразные нотные сборники на любой вкус.

Кроме того, небольшая районная библиотека, а тем более городская - это не просто пункт хранения и обмена книг, а еще и культурный центр. Здесь проводятся детские праздники и встречи с писателями, устраиваются выставки детского рисунка и спектакли по любимым книгам малышей, работают кружки, так или иначе связанные с книгой. Словом, если вы хотите, чтобы ваш малыш стал настоящим читателем, обязательно покажите ему дорогу в библиотеку!

Ася Штейн

Библиотека - это храм знаний и наук.
Это место, где ты можешь подумать и,
конечно, узнать много нового.

Основные задачи работы библиотеки:
- обеспечение информационно - документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
- формирование гуманитарного мироощущения учащихся;
- воспитание интереса к национальной духовной культуре.

Цели, стоящие перед библиотекой:

Воспитание духовной, гармоничной личности, трудолюбия, любви к семье, бережного отношения к человеку и природе через книгу и чтение.

Приоритетные направления работы:

-развитие интереса к литературному наследию, уважение к книге и чтению;

- приобретение новых знаний при помощи современных технологий.


Елена Рожкова
Эссе «Почему нам интересно ходить в библиотеку»

Библиотека – это место , где можно узнать много нужного,е интересного и полезного . Общение с книгой помогает развивать память и интеллект .

Ребенок видит мир иначе, чем взрослый. В других красках, в других измерениях.

Но довольно часто именно детям открыто и доступно то, что с возрастом заметить не под силу.

Дети более искренне. честны, им не ведом страх, неуверенность, присущий взрослым и их восприятие мира свободно, чисто, как они сами.

В наше время дети не страдают от недостатка досуга. Школа раннего развития, разнообразные секции, студии, кружки.

Все это здорово, но есть и еще одно учреждение, куда родителям имеет смысл записать своего ребенка. Это детская библиотека .

Детская библиотека – это выгодно .

Детские книги дорогие. В библиотеке они предоставляются бесплатно. Детям нужно просто хорошие,интересные книги , добрые. А этого в библиотеке хватает . В библиотеке книги , которые не найти в магазине. Старые книги прочитаны несколькими поколениями, издания солидного возраста с превосходными иллюстрациями знаменитых художников, которые больше не выпускаются. Показать детям те книги,которые читал сам в детстве. В библиотеке свобода выбора . Детская библиотека дает возможность ребенку почувствовать себя самостоятельным. Ребенок может свободно покопаться на полках искать, то что ему по душе, формировать собственное предпочтение. Ребенок становится исследователем себя самого, путешественником в мире литературы. Он может советоваться с родителями, библиотекарем и получить совет . В библиотеке проводят разные культурно –массовые мероприятия, выставки, встречи с писателями и интересными людьми , игры, занятия и праздники.

Мир широк и ребенок для которого каждый день приносит новые открытия впитывает в себя информацию из книг, как губка воду. Книга –это самый короткий путь к развитию речи, воображения, мышления.

Публикации по теме:

27 мая Всероссийский день библиотек. Традиционно мы поздравляем с этим праздником наших друзей – библиотеку им. Пешкова. Эта библиотека.

Эссе «Почему я стала учителем?» «Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле». Роберт Рождественский. Когда мне задают вопрос «Почему я стала учителем?», мне.

Эссе педагога «Почему я - воспитатель». С детства я мечтала учить детей. Я рассаживала игрушки по стульям, обучала их что знала сама и чему училась в детском саду. Свой детский.

Эссе «Почему я воспитатель» Эссе на тему: «Почему я воспитатель…» «… Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши, спешат к нам в сад, с утра.

Эссе «Почему я стала воспитателем» «Никогда не думала, что я буду работать воспитателем детского сада. Но так сложились жизненные обстоятельства, как уже 4 года я работаю.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Эссе «Почему я стала воспитателем?». Составитель: Воспитатель: Белоносова Юлия Валерьевна Профессия воспитателя детского сада является одной.

Эссе «Почему я воспитатель» Почему я воспитатель, Рассказать вам всем хочу. Много мест я поменяла, Сто дорог я обошла. И одна из них дорога, В детский садик привела.