» » Sins of a solar empire rebellion статьи. Рецензия на Sins of a Solar Empire: Rebellion

Sins of a solar empire rebellion статьи. Рецензия на Sins of a Solar Empire: Rebellion

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 104
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 10

Постараюсь разложить все плюсы и минусы игры по порядку.
И так, начнём пожалуй с плюсов.
1. Большое кол-во техники.
2. Огромное кол-во исследований.
3. Хорошая оптимизация.
4. Интересные, красивые, затягивающие и продолжительные сражения.
5. Огромное кол-во разнообразных карт.
6. Наличие системы уровней и умений на крупных короблях и титанах.
7. Наличие разных типов планет со своими плюсами и минусами.
8. Не тупые боты.
Теперь перейдём к минусам.
1. Ещё одна стратегия вынуждающая вести активную экспансию.
2. Боты не тупые, но как и везде помешаны на колличестве боевых единиц.
3. На мой взгляд слишком сильные малые корабли.
4. На большинстве карт сложно играть если единственным условием победы является уничтожение столицы, слишком большое удаление от большинства планет, как следствие, потеря огромного колличества ресурсов.
Ну пожалуй всё, добавлю что всё мною перечисленное, является исключительно моим мнением, но в кратце, игра шедевр среди космических стратегий, своих денег безусловно стоит, лично я купил, и не перестаю радоваться этой покупке.))

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 189
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 4

Чудесная и сложная игра. Впечатлений много:
Но сначала всё по порядку.
Плюсы
+Атмосфера передана просто отлично, космос полон пиратов, чревоточен, всякого космического мусора и прочего. Если хотите рассмотреть скажем торговый корабль (это самая маленькая единица в игре) то можете это сделать в мельчайших подробностях. А если он будет пролетать рядом с титаном или орбитальной станцией, то вы сможете сравнить размеры и поверьте мне вы будите сильно удивлены прорисовкой и кол-вом деталей.
+Интересная экономическая система с "чёрным рынком ресурсов" на который вы можете прямо влиять покупая или продавая ресурсы.
+Возможность создавать неограниченное кол-во войска (ограничения таки есть, но их можно расширять с помощью развития экономики, а её можно расширять практически бесконечно)
+Умный противник. Выдаёт порой весёлые ситуации и часто просто "тролит" игрока отсылая малую часть войска к одной планете, а всеми силами изничтожает другую.
+Тут есть АХРЕНИТЕЛЬНЫЙ ГРАФОН.
+Озвучка тоже на высоте. Слушать голоса капитанов кораблей, когда их уничтожают - одно удовольствие.
+Пропаганда - это отдельная история. Вы можете даже не воевать, просто распространив своё влияние на других - планеты\колонии просто перестанут подчиняться противнику и её захватить не составить никаких проблем.
+Пираты. Их можно нанять и отправить рейдом на противника. До середины игры они представляют реальную опасность как для вас так и для противника. Случайно могут уничтожить твоего противника если у него нет кораблей или плохо выставлена оборона.
+Есть простенький редактор карт. Плохо что простенький, но он хотя бы есть.
Минусы
-Хоть противник и умный, но ии всё равно глупит, на высокой сложности против 4х хардовых компов я почти не напрягался.
-Очень долго идёт развитие технологий, предательски медленно. На победу это не влияет (в смысле для себя я отключаю научную победу) ибо тут полнейшая аннигиляция, но для тех кто любит идти в бой полностью вооружённым это затянется на долго. Ребята любящие блицкриг в самом начале тоже могут обломаться, так как одну планету тут долбиш ну очень долго. и есть возможность отбиться (с помощью тех же пиратов)
-Это не минус, но всё же. Тут нет компании. Многие в ртс в неё не играют, но для тех кто любит данный "режим" тут облом.

В игра порадовала сильно, замесы тут эпические, затягивающие. На данный момент у меня наиграно около 18 часов (да да, это покажется мало, но за эти 18 часов я сыграл всего 2 карты). Хорошо или плохо - решать вам.
Мой совет - любите RTS то брать обязательно. Всем остальным, я думаю вы не разачаруетесь.
Лучше всего - если играть с друзьями и делать им подлянки, так как не видно кто заказывает пиратские набеги =)
Это для тех кто постоянно спрашивает про русский язык в игре: его нет.
P.S. У кого то есть проблемы с запуском, как решить я не в курсе. У меня всё запускаеться нормально.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 38

Обязательно краем глаза загляните в обучение по игре
-не тупите, компьютерный противник не прощает ошибок
-чтобы избежать нападения пиратов следите за полосой их готовности, при приближении к 90% можете смело назначать награду за голову вашего врага
-в начале создавайте крупный корабль способный колонизировать
-посмотрите в настройках назначение клавишь и их сочетания
-скачайте мод на отключение возможности строить супер оружие, оно реально бесит
-не пренебрегайте кораблями которые атакуют только строения, они их рвут на части когда их штук 70, звездные базы это то же строения которые так просто не сломать, а задержат любую флотилию или даже покромсают часть флота как нефиг делать и против них эффективнее кораблей для разрушения строений не существует
-чем позже вы улучшите размер флота, тем лучше будет ваша экономика
-захват и развитие планет важная часть игры,это основа экономики
-так же не забывайте про лояльность планет, чем она выше тем лучше, если ее 0% то вы теряете планету

когда покупал эту игру, то даже не подозревал что она может так затянуть
для меня она была сложной первые часов так 60, хоть в стратегиях у меня большой опыт игры, ии на легкой сложности выносил меня экономически, политически, если посудить то сам виноват был, а игра шик

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 194
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 45

Для Humble Bundle в раю приготовлено отдельное облако

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 59
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 9

Sins of a Solar Empire
Игра которая одновременно заставляет радоваться, и грустить попивая алкогольные напитки разных сортов из-за банальных вещей, которых в ней нет.

C одной стороны, удачное сочетание глобального игрового процесса, а с другой упрощение всего, что только можно в том числе отказ от конструирования кораблей (Как к примеру Sword of the stars) и не свойственная жанру "рельсовость" из-за привязки игрового процесса к гравитационным колодцам планет.

Если традиционный пошаговый режим позволяет неторопливо разглядывать боевые порядки и оценивать ситуацию в империи, то с реал-тайм представленным здесь поблажек не ждите. Готовтесь к жоп*-боли. Примерно процесс идет так: колонизируешь ценную планету, отбивайся от врагов, отправляй своих разведчиков на верную смерть, перекупай пиратов, давай сдачи пиратам, которых не успел перекупить, заключай союзы или торговые сделки с другими представителями конфликта,перемешать свои флоты между вашими планетами, скупать и продавать ресурсы на черном рынке влияя на их цены, изучай новые виды брони / щитов / орудий / судов / и тп, если не смог дать сдачи пиратам которых не перекупил то отбивай назад ценную планету и все это надо будет делать одновременно.
Чтобы у вас не поехали винтики от такой многоэтажности, есть каталог всего, что у нас в подчинении. Его пункты, представленные узнаваемыми значками, они полностью интерактивны. Так гораздо удобнее отдавать приказы на всех уровнях, от микроконтроля в бою до перемещений из одного конца галактики в другой.

Самый годный аспект этой игры, на мой взгляд, это конечно же масштабные космические бои которые позволяют почувствовать себя Космическим Адмиралом , который превозмогает все и вся:D
Большое количество кораблей под вашим Командованием от мелких корветов до монструозных титанов, с помощью которых вы победите своих оппонентов.
Или остовы вашего флота исчезнут навсегда в темном космосе..

В подзаголовок вынесено некое восстание.(Интересно, да?..мне нет:D но все равно напишу) Подзаголовком же сюжет и заканчивается ЕГО НЕТУУ!1! АБМАНУЛ АГА-ГА:D

КАК ОТДЕЛЬНЫЙ!1! НАСТОЛЬКО ЖИРНЫЙ ПЛЮС, ЧТО У МЕНЯ ПОТЕКЛО МАСЛО ПРЯМО ИЗ МОНИТОРА, И Я ПОЖАРИЛ СЕБЕ КАРТОФАН. Я думаю среди вас не мало фанатов космоса и многие знакомы с такими вселенными как

StarGate, StarWars, Star Trek, Babylon 5, Mass Effect, Battlestar Galactica, Warhammer40k, Legend of the Galactic Heroes и многими другими

И вам бы хотелось покомандовать любимыми кораблями и получить море удовольствия, так эта игра позволяет это. Надо просто зайти на Mod DB и найти моды, которые вам по душе и наслаждаться.(лично я скачал себе штук 9 и все не нарадуюсь:D)

Что в итоге мы получаем
Плюсы
● Хороший баланс, у всех есть свои плюсы и минусы.
● Очень красочные космические баталии, прям смотреть бы вечно.
Минусы
● слабый мультиплеер - кто первый устроит зерг раш ой как интересно.... (исключение если есть проверенные камрады можно утроить много чего интересного)
● 5 FPS во время эпических баталий:D
Ставлю 8 линкоров из 10

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 43

Всё прекрасно. Не знаю, прочитает ли кто-нибудь, но всё прекрасно. 10/10.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 367
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 18

Товар получен бесплатно


Очень недурная космическая RTS, учитывая что игра давно уже не новая.
В очередной раз спасибо Humble Bundle за такой царский подгон)

Подобную информацию и прочее вы можете увидеть в группе GiveawayINFO.
Ждем вас там)

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 26
Пользователей, посчитавших этот обзор забавным: 6

Скандалы, интриги, раследования, явная и скрытая агрессия,экспансия и война на уничтожение, множество функций и возможностей...

Вывод: 10 неспокойных космических пространств из десяти.

Пользователей, посчитавших этот обзор полезным: 23
1 пользователь посчитал этот обзор забавным

Краткий обзор.
Времени, которого я провел в этой игре гораздо больше, чем показано выше, правда не в стиме, а скажем прямо, в пиратках.

Если сравнить эту игру с Хоумворлдом, то она несколько проигрывает по тактическим возможностям, но выигрывает по стратегическим. Большой минус в турелях кораблей, которые не могут поворачивать. Зато по числу кораблей у каждого игрока и по размаху сражений Ребеллион даст фору Хоумворлду в несколько парсек.

Если сравнить со Стелларисом, то тут обратная ситуация, Стелларис практически никакой в плане тактики флотов, но в нем намного больше упора на развитие. В плюс Стелларису также нормальный вид планетарных систем, где звезда в центре и вокруг несколько планет. В Ребеллион вокруг одной звезды может быть одновременно до 240! планет, тут реализмом и не пахнет, увы.

По графике Ребеллион выглядит на уровне Хоумворлд Ремастеред, нигде не обгоняя, но и не уступая. Отдельно хочу сказать про фоны космоса на заднем плане: облака, покрашенные в зеленый или фиолетовый цвет, это не то что ждешь от игры про космос, к счастью это исправляется модами, которых очень много. Технология многоядерных процессоров не поддерживается, что сильно влияет на производительность, если на картах на 4-6 игроков все более-менее нормально, то на картах на 8-10 игроков можно ощутить всю прелесть лагов.

Немного оффтопа: в очень многих космо-играх отсутствуют движки для торможения в космосе и эта тоже не исключение (Что их останавливает? Космический ветер, гравитационные волны или магия Вуду?) Этож не Су-27, там нет атмосферы

Геймплей: немного затянут, довольно долгое развитие может растянуть игру на много часов, но, в отличии от Стеллариса, здесь всегда есть чем заняться. Также геймплей можно сильно ускорить с помощью модов или игрой на небольших картах, тогда скорость игры можно поднять почти до уровня Supreme Commander.

Сюжетная кампания: отсутствует, да она здесь и не нужна. Упор идет на многопользовательские сражения или игру против ботов, а сюжет раскрывается уже походу.

Искуственный интеллект: на легком\среднем уровне сложности бот практически овощ. Зато на уровнях близких к максимальному может серьезно напрячь, грамотно атакуя не защищенные системы и подбирая состав флота, эффективный против ваших кораблей.

Про экономическое развитие, строительство флотов и т.д. ничего писать не буду, про это написано много хороших обзоров, здесь я не открою ничего нового.

Плюсы:
+ Приятная, не казуальная графика
+ Эпичные битвы больших флотов
+ Обилие карт
+ Не надоедающий геймплей и реиграбельность
+ Гигантское кол-во модов на любую тематику

Минусы:
- Оптимизация под современные системы
- Не поворачивающиеся турели
- Не реалистичные планетарные системы
- Нет тормозных движков у кораблей (Да как так то?!)
неповторимая атмосфера,приятная графика,
очень крутой зум, огромные карты + если вам
не нравятся стандартные - можно создать свои собственные
со своим сюжетом и целью.
На самом деле достоинств у этой игры УЙМА, и перечислять я их устану,
скажи лишь,что меня SSE очень сильно зацепила,
и удивила.)
игра однозначно из серии must have.

ОБЗОР

Rebellion (Восстание) - Удачно закрывает тему первой SoaSE, не теряя связи с предыдущими дополнениями. Новые корабли аккуратно встраиваются в систему: звездолеты сверхтяжелого класса (титаны) скидывают флагманы на одну ступень во флотской иерархии, а миниатюрные корветы выступают в роли пожирневших истребителей без привязки к ангарам. В результате звездные базы немыслимой мощности — даже в Galactic Civilizations не было такого размаха — уравновесились мордоворотами-титанами с тучей орудий и перестали являть собой абсолютное оружие .

Если вы хоть раз видели японские фильмы про Годзиллу, то вас посетит дежавю. Два исполина лупят друг друга, не особо по этому поводу огорчаясь .

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в дуэли с титаном космический форт все-таки одерживает верх — если он максимально улучшен, конечно. Но титаны без парочки флагманов и нескольких дальнобойных фрегатов обычно не ходят. Поэтому форт перестал быть вещью в себе — повесил над планетой, нарастил броню до предела и забыл. Его нужно опекать, холить и лелеять, иначе придет злой бабайка Титан с бабайчатами сопровождения и снесет дорогостоящую базу.

Чтобы орбитальный острог меньше переживал из-за избытка вражеского внимания, неплохо поместить поблизости парочку ремонтных станций.

В подзаголовок вынесено некое восстание. Интересно, да?.. Подзаголовком же сюжет и заканчивается: стартовый ролик вкратце поведает о расколах в рядах коалиций, а меню предложит выбор не просто из трех рас, но из пары сторон конфликта в каждой. Грубо говоря, теперь фракций шесть. Нечто подобное однажды случилось в C&C: Generals Zero Hour , когда среди США, ГЛА и Китая появились отдельные генералы: любитель лазерного оружия, адепт химической войны, мастерица супероружия, ну и так далее.

Впрочем, в Zero Hour персонализации участников войны уделяли куда больше внимания. Если уж генерал там случился «ядерный», то у него ядерное все : мины, заряды, пули, портянки. В SoaSE стороны конфликта отличаются лишь видами кораблей-титанов, некоторыми исследованиями и способностями. Впрочем, этого достаточно, чтобы раскрыть кое-какие дополнительные тактические и стратегические возможности.

Все преимущества каждой из сторон втиснуты в этот экран выбора. Правда, тут не поясняют, что для получения фракционных бонусов их сначала нужно изучить.

Например, лоялисты ТВК получат усиленную защиту строений и — внимание! — возможность строить две звездные базы в одной системе; повстанцы ТВК могут заручиться помощью нейтралов и пиратов, а также закупаться у последних. Мятежные Идущие не брезгуют взывать к духам павших в битве, возвращая их к жизни; их «лояльные» противники получают боевые бонусы, если сражаются в пределах охвата своей культуры, а также за потерянные планеты. Раскол среди васари особенно страшен: восставшие усовершенствовали технологию фазовых прыжков, что позволяет их звездным базам перемещаться между планетами, — сам прыжок дает кратковременные плюсы к характеристикам судов; лоялисты васари в своей поистине галактической жадности «переплавляют» целые миры на металл и кристаллы, оставляя бесплодные астероиды, и, чтобы не зависеть от небесных тел, переправляют правителей на титаны, чтобы избежать поражения при больших территориальных потерях.

С этих стапелей уже сошла ковчегоподобная махина.. Теперь верфь бесполезна: больше одного титана за раз держать нельзя — и слава богу!

Ямщик, не гони...

Сама идея мультиплеера в такой игре, как SoaSER, несколько абсурдна — игроки, торопясь и суетясь, начинают подражать зергам, и вдумчивая игра превращается в сумбурный «раш». Эта «правильная» партия может тянуться несколько часов, а незнакомые люди, которые готовы регулярно собираться и «доигрывать», встречаются нечасто. Правда, кроме тотального уничтожения противника, в Rebellion предусмотрены и другие условия победы: например, научный триумф или уничтожение вражеского флагмана.

Васари дружно наседают на нашу систему. Но лицезреть побоище, к сожалению, удобнее с такой высоты, откуда не видно ни единой детали.

Битвы стали на порядок зрелищнее — разработчики изменили эффект фазового прыжка и добавили красивые отблески на корпусах кораблей. Теперь столкновение двух армад, во главе каждой из которых поставлен колоссальный звездолет, — неописуемое зрелище, достойное EVE Online. Но имейте в виду, нагрузка на оперативную память будет немыслимая, и, будьте уверены, операционная система не раз об этом напомнит угрожающими сообщениями. Когда две сотни кораблей палят изо всех орудий и кто-то постоянно взрывается, риск вылететь на рабочий стол особенно велик. Игра падает в шоке от самой себя, сохраняйтесь чаще!

«А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты!» Нейтральные звезды в SoaSER по части привлекательности поспорят с цветами из песни Высоцкого.

Очень сложно придираться к SoaSER. Мы не раз видели, как единственный представитель жанра без достойной конкуренции вырождался и дурнел — вспомнить хотя бы Ironclads — морской симулятор про паровые броненосцы, или 18 Wheels of Steel , колоритную автоаркаду с экономическими элементами. Космические же RTS завоевательного толка представлены разве что аномально простой Star Wars: Empire at War (а это, прости господи, 2006 год!). SoaSE, одинокий сын жанра, лишенный братьев и сестер, даже на фоне космического вакуума старается выглядеть достойно.

Любая попытка доработать игру чревата перекосами баланса. К счастью, такая прискорбная участь причудливую стратегию миновала. Среди пар лоялисты—повстанцы нет очевидных лидеров и слабаков. Новые корабли не торчат занозой в вашем флоте, а находят там функциональную роль. Жаль только, что изменения, направленные на мультиплеер, оказались не у дел.

ФОРМУЛА ИГРЫ

одновременно и обрадовала, и огорчила привередливых стратегов. C одной стороны, удачное сочетание глобального игрового процесса в духе , с беспощадным real time, а с другой — упрощение всего, что попалось под горячую руку, в том числе отказ от конструирования кораблей и не свойственная жанру «рельсовость» из-за привязки игрового процесса к маленьким гравитационным колодцам вокруг планет.

Лучше поздно, чем никогда

Критиков у оригинала всегда хватало: одним не нравилось упрощение в 4Х, а другие всего-то хотели сидеть за прицелами больших пушек и превращать вражеские суда в пыль и пепел, поэтому путались в сложной системе управления империей. Ironclad, однако, старались угодить и тем и этим, выпустив два крупных дополнения, которые расширяли игровую механику. позволило перековать мечи на дипломатические орала; добавило звездные базы и существенно расширило методы обороны. А долгострой Rebellion давал надежду, что разработчики таки нащупали золотую середину и потому кропотливо шлифовали баланс.

Не самая большая система. Настоящий простор раскрывается в тех галактиках, которые больше этой раз в шесть!

И воздастся вам за грехи ваши

Нелишним будет вспомнить, что же это за зверь такой - «Грехи Солнечной империи». Проще всего ее сравнить с : колонизация и обустройство планет, связанных гиперпространственными путями, исследования, зрелищные побоища в космических декорациях. Но в SoaSE, в отличие от «Меча звезд», реальное время действует и в глобальном режиме - коий отделен от боев не экраном загрузки, а увеличением масштаба.

Если традиционный пошаговый режим позволяет неторопливо разглядывать боевые порядки и оценивать ситуацию в империи, то real-time поблажек не дает. Применительно к SoaSE это могло бы выглядеть так: колонизируй ценную планету, отбивайся от врагов, отправляй разведчиков на верную смерть, перекупай пиратов, давай сдачи пиратам, которых не успел перекупить, изучай новые виды брони, если не смог дать сдачи, отбивай назад ценную планету - и все это одновременно.

Первоначальный SoaSE: стайка дешевых фрегатов еще не знает, что в далеком будущем ее ждут междоусобные распри и корабли размером с Луну.

Чтобы игрок не устал от такой многоэтажности, еще в оригинале было введено имперское древо , каталог всего, что у вас в подчинении. Его пункты, представленные узнаваемыми значками, целиком интерактивны; так гораздо удобнее отдавать приказы на всех уровнях, от микроконтроля в бою до перемещений из конца в конец галактики. Хотя камера может играть масштабами: от общего вида звездной системы, где планеты обозначаются крохотными значками, и до крупного плана корабельных сопел. Было бы только время их разглядывать...

Удачно закрывает тему первой SoaSE, не теряя связи с предыдущими дополнениями. Новые корабли аккуратно встраиваются в систему: звездолеты сверхтяжелого класса (титаны) скидывают флагманы на одну ступень во флотской иерархии, а миниатюрные корветы выступают в роли пожирневших истребителей без привязки к ангарам. В результате звездные базы немыслимой мощности - даже в не было такого размаха - уравновесились мордоворотами-титанами с тучей орудий и перестали являть собой абсолютное оружие.

Если вы хоть раз видели японские фильмы про Годзиллу, то вас посетит дежавю. Два исполина лупят друг друга, не особо по этому поводу огорчаясь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в дуэли с титаном космический форт все-таки одерживает верх - если он максимально улучшен, конечно. Но титаны без парочки флагманов и нескольких дальнобойных фрегатов обычно не ходят. Поэтому форт перестал быть вещью в себе - повесил над планетой, нарастил броню до предела и забыл. Его нужно опекать, холить и лелеять, иначе придет злой бабайка Титан с бабайчатами сопровождения и снесет дорогостоящую базу.

Чтобы орбитальный острог меньше переживал из-за избытка вражеского внимания, неплохо поместить поблизости парочку ремонтных станций.

В подзаголовок вынесено некое восстание. Интересно, да?.. Подзаголовком же сюжет и заканчивается: стартовый ролик вкратце поведает о расколах в рядах коалиций, а меню предложит выбор не просто из трех рас, но из пары сторон конфликта в каждой. Грубо говоря, теперь фракций шесть. Нечто подобное однажды случилось в , когда среди США, ГЛА и Китая появились отдельные генералы: любитель лазерного оружия, адепт химической войны, мастерица супероружия, ну и так далее.

Впрочем, в Zero Hour персонализации участников войны уделяли куда больше внимания. Если уж генерал там случился «ядерный», то у него ядерное все : мины, заряды, пули, портянки. В SoaSE стороны конфликта отличаются лишь видами кораблей-титанов, некоторыми исследованиями и способностями. Впрочем, этого достаточно, чтобы раскрыть кое-какие дополнительные тактические и стратегические возможности.

Все преимущества каждой из сторон втиснуты в этот экран выбора. Правда, тут не поясняют, что для получения фракционных бонусов их сначала нужно изучить.

Например, лоялисты ТВК получат усиленную защиту строений и - внимание! - возможность строить две звездные базы в одной системе; повстанцы ТВК могут заручиться помощью нейтралов и пиратов, а также закупаться у последних. Мятежные Идущие не брезгуют взывать к духам павших в битве, возвращая их к жизни; их «лояльные» противники получают боевые бонусы, если сражаются в пределах охвата своей культуры, а также за потерянные планеты. Раскол среди васари особенно страшен: восставшие усовершенствовали технологию фазовых прыжков, что позволяет их звездным базам перемещаться между планетами, - сам прыжок дает кратковременные плюсы к характеристикам судов; лоялисты васари в своей поистине галактической жадности «переплавляют» целые миры на металл и кристаллы, оставляя бесплодные астероиды, и, чтобы не зависеть от небесных тел, переправляют правителей на титаны, чтобы избежать поражения при больших территориальных потерях.

С этих стапелей уже сошла ковчегоподобная махина.. Теперь верфь бесполезна: больше одного титана за раз держать нельзя - и слава богу!

Ямщик, не гони...

Сама идея мультиплеера в такой игре, как SoaSER, несколько абсурдна - игроки, торопясь и суетясь, начинают подражать зергам, и вдумчивая игра превращается в сумбурный «раш». Эта «правильная» партия может тянуться несколько часов, а незнакомые люди, которые готовы регулярно собираться и «доигрывать», встречаются нечасто. Правда, кроме тотального уничтожения противника, в Rebellion предусмотрены и другие условия победы: например, научный триумф или уничтожение вражеского флагмана.

Васари дружно наседают на нашу систему. Но лицезреть побоище, к сожалению, удобнее с такой высоты, откуда не видно ни единой детали.

Битвы стали на порядок зрелищнее - разработчики изменили эффект фазового прыжка и добавили красивые отблески на корпусах кораблей. Теперь столкновение двух армад, во главе каждой из которых поставлен колоссальный звездолет, - неописуемое зрелище, достойное EVE Online. Но имейте в виду, нагрузка на оперативную память будет немыслимая, и, будьте уверены, операционная система не раз об этом напомнит угрожающими сообщениями. Когда две сотни кораблей палят изо всех орудий и кто-то постоянно взрывается, риск вылететь на рабочий стол особенно велик. Игра падает в шоке от самой себя, сохраняйтесь чаще!

«А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты!» Нейтральные звезды в SoaSER по части привлекательности поспорят с цветами из песни Высоцкого.

Очень сложно придираться к SoaSER. Мы не раз видели, как единственный представитель жанра без достойной конкуренции вырождался и дурнел - вспомнить хотя бы

По данным Metacritic.com, единственное издание, помимо Absolute Games, чьи сотрудники не разглядели прелестей Sins of a Solar Empire - небольшой сайт CPUGamer. Во всем остальном мире этот гибрид RTS и глобальной космической стратегии считают чертовски успешным. Мне и по сей день кажется, что столь дружный восторг - результат некой гениальной PR-уловки, представившей проект как «уникальное сочетание 4X с RTS».

Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2.2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 6800/Radeon X1650
5 Гб на винчестере
интернет-соединение

Как все было, мы вряд ли узнаем. Но то, что Stardock любит пускать пыль в глаза - факт. Правда, делает она это не слишком талантливо. В июле на официальном сайте SSE опубликовали информацию о том, что аддон Rebellion стал рекордсменом - за месяц разошлось целых 100 тысяч копий. Звучит солидно! Вот только в 2008-м руководитель компании Брэд Уорделл писал похожие слова об оригинальной игре и называл число «200 тысяч». Неужели время для Stardock обернулось вспять?

Что скрывает ложь

Вероятно, не все с Sins of a Solar Empire было так гладко, как хотели показать создатели. В конце 2008 года студия Ironclad Games, которую Stardock взяла под крыло, пообещала развивать свой проект микродополнениями, а когда-нибудь потом прикрутить сюжетную кампанию. Однако разработка DLC затянулась. Entrenchment, добавившее оборонительные станции и минные поля, появилось через полгода после анонса. Diplomacy, где стало выгоднее дружить с соседями, ждали еще год. Затем дело совсем заглохло.

В марте 2011-го Ironclad очнулась от очередной зимней спячки и наконец-то обмолвилась о полноценном аддоне. Про связное повествование авторы уже не заикались - спасибо и на том, что вообще дотянули до релиза. Хотя выпускать дополнение (даже независимое) к игре четырехлетней давности - смелый шаг. SSE сделали «подтяжку лица», доведя до ума освещение и систему частиц, но выглядит она сегодня не ахти.

Подобно сборнику Trinity, Rebellion - попытка привести к единому знаменателю версии Sins of a Solar Empire. Прежде возможности Entrenchment и Diplomacy включались лишь при наличии DLC у всех участников матча. Так что если SSE вам по нраву, волей-неволей придется купить последний аддон - иначе будете торчать в резервации.

Впрочем, Rebellion привнесла и кое-что интересное. Каждую из трех сторон конфликта разделили надвое: мятежников и лоялистов, т.е. фракций теперь шесть, и все обладают уникальными бонусами, исследованиями и стилем игры. Например, одна половинка Trader Emergency Coalition тяготеет к обороне, вторая - якшается с пиратами и предпочитает нападать. «Обычные» Vasari умеют быстро добывать огромное количество ресурсов, истощая планеты, а их мятежные собратья и вовсе ломают баланс, когда телепортируют под нос противника укрепленные базы. Ну и дипломатия, понятное дело, оживилась: от того, что число собеседников удвоилось, комбинаций на переговорах стало на порядок больше.

Расширен и парк боевых звездолетов. Легкие корветы - дешевое средство борьбы с вражескими флагманами. В зависимости от расы, они по-разному портят неприятелю кровь: глушат двигатели, замедляют ремонт, снижают эффективность орудий и т. п. «Титаны» - их полная противоположность. Один такой монстр способен сражаться с целым флотом. Как и крупные корабли из оригинала, «титаны» зарабатывают опыт и получают спецумения. Терять их в боях, кстати, не очень обидно - если вы построите новый, он сохранит «прокачку» предыдущего.
* * *

Жаль, с деньгами, потраченными на ранние версии Sins of a Solar Empire, нельзя провернуть такой фокус. Все, на что хватило щедрости Stardock - скинуть треть цены владельцам Trinity. Да и то - игра того не стоит. Rebellion и пара аддонов пошли серии на пользу, но создатели так и не смогли толком скрестить RTS и глобальную стратегию.