» » Труд облагораживает человека кто автор. Труд облагораживает человека (трудовое воспитание ребенка)

Труд облагораживает человека кто автор. Труд облагораживает человека (трудовое воспитание ребенка)

"Труд не есть добродетель, но неизбежное условие
добродетельной жизни"
Лев Толстой (1828 - 1910 г.г.)

Кто не знает этой расхожей фразы В.Г.Белинского, но часто ли мы задумывались над её глубинным смыслом. Какой абитуриент не согласился бы на сочинение по такой теме. И по тому, как он осветил бы её, можно было бы сказать так много о нем, самом. Монотонный, тяжелый и непосильный труд убивает в человеке стремление ко всему прекрасному: физическому и интеллектуальному совершенству, творчеству, возвышенным чувствам и любви.

Физическое и нервное истощение, когда оно каждодневное и безысходное, вытесняют в человеке все человеческое: мечту, устремленность к высокому и чистому. Даже, если в человеке еще и живы эти чувства, на проявления и совершенствование их не остается ни времени, ни сил – человек постепенно и неумолимо деградирует в животное, со всеми вытекающими признаками: покорностью, принижением чувства собственного достоинства, зависимостью, утрачивает самостоятельность и самодостаточность.

Одни начинают искать выход в обманчивом мире иллюзий, находя там кратковременное и иллюзорное счастье, подстегивают свои чувства. Погружаются в обманное и запретное, тем самым растрачивая остатки своих сил, здоровья и человеческого облика. Они так ищут свое счастье.
Наверное, прав был, все таки, Максим Горький, говоря, что «Человек создан для счастья, как птица для полета». И он ищет инстинктивно свое счастье – ему хочется быть счастливым, любой ценой. Часто –
не там и не так, где надо и как надо.

Другие, же, ищут выход в другой работе, когда на это достает времени, возможностей и желания. В работе, которая, уже не потребует таких затрат сил времени и энергии, принося, в то же время, гораздо большую выгоду и удовлетворение. Но таковой труд потребует от него творчества и постоянного поиска нового, как в объекте труда, так и в себе. На такое способен не каждый, но почти каждый уверен, что он способен на это. Уверовав в возможность и посильность такового труда, неспособный к таковому труду, неминуемо натолкнется на первый подводный камень.

«Водоворот» этого камня хорошо описывает поговорка: «Не то страшно, что пан – хам, а то, что хам – пан». Как часто, неумелые, но влекомые более легкой удачей и наживой, становятся в один ряд, и даже выше, с людьми творческими и умелыми, уча их своим «примером» и правом, тому, как надо «уметь жить». Достаток, для них, - единственное условие, в поисках нового труда. Тогда как для способного к творческому труду, человека – это необходимое, но не достаточное условие. Ему необходимо еще и творчество, и зачастую – в первую очередь.

Правда, творить можно, как ради красоты, которая спасет мир, так и ради «красоты», которая разрушает и разрушит мир. Этот подводный камень, уже более глубоко скрыт под водой и только творческий человек натыкается на него, в свое время. Но, тем не менее, мир человеческий, уже поделился – образовались целые нации, сообщества, династии и классы, чурающиеся простого физического труда – он стал, для них неприемлем и даже, зазорен.

Деньги и достаток играли и играют, особенно сейчас, не последнюю роль и для людей творческого труда. И этим подводным камнем, умело или, корыстно передвигая его, можно успешно управлять рекой творчества – давая ей простор или превращая, со временем, в ручеек.
Вычленяются, таким образом, попутно, и другие, более выгодные виды деятельности, требующие особых способностей и навыков: военная и государственная служба, политика и наука, торговля и ростовщичество и так далее. И до сих пор еще живет в народе поговорка: «Учись, а то коровам хвосты крутить будешь». Учеба, разумеется, много значит, но – не все. Не даром существует мнение, что академиком может стать каждый, только, один – в 30 лет, а другой – в 130 лет.

Но, и среди перечисленных идет постоянное перераспределение и обновление – играет здесь не последнюю роль более достойное вознаграждение, престиж и значимость, как, лично, для самого человека, так и для его семьи и окружения. Убеждения и мировоззрения человека, играют здесь не последнюю роль. И трудно сказать – имела бы Россия того Чехова, которым по праву гордится человечество, если бы его литературный труд, не приносил ему гораздо большую материальную выгоду и моральное удовлетворение, по сравнению с врачебной практикой. Вы скажете – все дело в таланте! Я отвечу – и в таланте, тоже.

Одно дело – графу, стать утром, с мужиками в прокос, для поднятия жизненного тонуса и подтверждения принципов равенства и справедливости. И совсем другое дело – крепостному, косить, сеять, жать и молотить, вручную, да еще и платить оброк помещику. А в черной избе – семеро по лавкам, и все просят есть – какое уж, здесь творчество и облагораживающий труд. И тем не менее, крестьянин много знал и умел, но знания его были, лишь, сметливы, расчетливы и наблюдательны – ибо, без этого трудно было выжить.

Такой труд не приносит истинного творчества и удовлетворения – он, лишь, позволяет выжить, а значит и не облагораживает человека. И история – тому доказательство и подтверждение. Сколько было разорено, убито и «кануло в Лету». Благородный человек не станет уничтожать прекрасное и возвышаться недостойно. Человека не может облагородить рабский, тяжелый, непосильный труд, ибо в нем так мало творчества и радости.

Выхода, из такого рабского труда, - только два:
Либо - искать выгоду, всячески избегая, менее выгодного и тяжелого физического, повседневного труда – правда, здесь, о благородстве трудно будет говорить.
Либо – искать себя, в более выгодном и в то же время, творческом и любимом, одновременно, труде. Что, при наличии способностей к нему и творчеству, только и позволит, облагородить себя, трудом.
Но, только, лишь, при условии, что вы искренне пожелаете того, потому что – это и будет, на вашем пути, самый большой подводный камень.

Удачи, Вам, на этом пути!!!

Кто не знает этой расхожей фразы В.Г.Белинского, но часто ли мы задумывались над её глубинным смыслом. Какой абитуриент не согласился бы на сочинение по такой теме. И по тому, как он осветил бы её, можно было бы сказать так много о нем, самом. Монотонный, тяжелый и непосильный труд убивает в человеке стремление ко всему прекрасному: физическому и интеллектуальному совершенству, творчеству, возвышенным чувствам и любви.

Физическое и нервное истощение, когда оно каждодневное и безысходное, вытесняют в человеке все человеческое: мечту, устремленность к высокому и чистому. Даже, если в человеке еще и живы эти чувства, на проявления и совершенствование их не остается ни времени, ни сил – человек постепенно и неумолимо деградирует в животное, со всеми вытекающими признаками: покорностью, принижением чувства собственного достоинства, зависимостью, утрачивает самостоятельность и самодостаточность.

Одни начинают искать выход в обманчивом мире иллюзий, находя там кратковременное и иллюзорное счастье, подстегивают свои чувства. Погружаются в обманное и запретное, тем самым растрачивая остатки своих сил, здоровья и человеческого облика. Они так ищут свое счастье.
Наверное, прав был, все таки, Максим Горький, говоря, что «Человек создан для счастья, как птица для полета». И он ищет инстинктивно свое счастье – ему хочется быть счастливым, любой ценой. Часто –не там и не так, где надо и как надо.

Другие, же, ищут выход в другой работе, когда на это достает времени, возможностей и желания. В работе, которая, уже не потребует таких затрат сил времени и энергии, принося, в то же время, гораздо большую выгоду и удовлетворение. Но таковой труд потребует от него творчества и постоянного поиска нового, как в объекте труда, так и в себе. На такое способен не каждый, но почти каждый уверен, что он способен на это. Уверовав в возможность и посильность такового труда, неспособный к таковому труду, неминуемо натолкнется на первый подводный камень.

«Водоворот» этого камня хорошо описывает поговорка: «Не то страшно, что пан – хам, а то, что хам – пан». Как часто, неумелые, но влекомые более легкой удачей и наживой, становятся в один ряд, и даже выше, с людьми творческими и умелыми, уча их своим «примером» и правом, тому, как надо «уметь жить». Достаток, для них, - единственное условие, в поисках нового труда. Тогда как для способного к творческому труду, человека – это необходимое, но не достаточное условие. Ему необходимо еще и творчество, и зачастую – в первую очередь.

Правда, творить можно, как ради красоты, которая спасет мир, так и ради «красоты», которая разрушает и разрушит мир. Этот подводный камень, уже более глубоко скрыт под водой и только творческий человек натыкается на него, в свое время. Но, тем не менее, мир человеческий, уже поделился – образовались целые нации, сообщества, династии и классы, чурающиеся простого физического труда – он стал, для них неприемлем и даже, зазорен.

Деньги и достаток играли и играют, особенно сейчас, не последнюю роль и для людей творческого труда. И этим подводным камнем, умело или, корыстно передвигая его, можно успешно управлять рекой творчества – давая ей простор или превращая, со временем, в ручеек.
Вычленяются, таким образом, попутно, и другие, более выгодные виды деятельности, требующие особых способностей и навыков: военная и государственная служба, политика и наука, торговля и ростовщичество и так далее. И до сих пор еще живет в народе поговорка: «Учись, а то коровам хвосты крутить будешь». Учеба, разумеется, много значит, но – не все. Не даром существует мнение, что академиком может стать каждый, только, один – в 30 лет, а другой – в 130 лет.

Но, и среди перечисленных идет постоянное перераспределение и обновление – играет здесь не последнюю роль более достойное вознаграждение, престиж и значимость, как, лично, для самого человека, так и для его семьи и окружения. Убеждения и мировоззрения человека, играют здесь не последнюю роль. И трудно сказать – имела бы Россия того Чехова, которым по праву гордится человечество, если бы его литературный труд, не приносил ему гораздо большую материальную выгоду и моральное удовлетворение, по сравнению с врачебной практикой. Вы скажете – все дело в таланте! Я отвечу – и в таланте, тоже.

Одно дело – графу, стать утром, с мужиками в прокос, для поднятия жизненного тонуса и подтверждения принципов равенства и справедливости. И совсем другое дело – крепостному, косить, сеять, жать и молотить, вручную, да еще и платить оброк помещику. А в черной избе – семеро по лавкам, и все просят есть – какое уж, здесь творчество и облагораживающий труд. И тем не менее, крестьянин много знал и умел, но знания его были, лишь, сметливы, расчетливы и наблюдательны – ибо, без этого трудно было выжить.

Такой труд не приносит истинного творчества и удовлетворения – он, лишь, позволяет выжить, а значит и не облагораживает человека. И история – тому доказательство и подтверждение. Сколько было разорено, убито и «кануло в Лету». Благородный человек не станет уничтожать прекрасное и возвышаться недостойно. Человека не может облагородить рабский, тяжелый, непосильный труд, ибо в нем так мало творчества и радости.

Выхода два:
Либо - искать выгоду, всячески избегая, менее выгодного и тяжелого физического, повседневного труда – правда, здесь, о благородстве трудно будет говорить.
Либо – искать себя, в более выгодном и в то же время, творческом и любимом, одновременно, труде. Что, при наличии способностей к нему и творчеству, только и позволит, облагородить себя, трудом
Но, только, лишь, при условии, что вы искренне пожелаете того, потому что – это и будет, на вашем пути, самый большой подводный камень.

Удачи, Вам, на этом пути!!!

Труд облагораживает человека

Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство.

Как трудно порой заставить ребенка вынести мусор, вымыть посуду, помочь на даче! Часто можно услышать от родителей фразы, типа: «…вещи в комнате разбросаны», «носки валяются», «такая взрослая, а посуду не помыла, не подмела» и тому подобное.

Прежде, чем обижаться на своих детей, оглянитесь на свое поведение. Когда ребенок проявлял интерес к мытью посуды, вероятно, вас не очень устраивало качество и, считая, что «лучше сама помою, чем перемывать…», отправляли ребенка смотреть мультики, чтобы не мешал. А в подростковом возрасте удивляемся: «Даже посуду помыть нормально не может»!? А когда учиться, если вы брали эту работу на себя? Нужно было дать возможность поучиться, а вы могли подсказать, как помыть так, чтобы разводов не было, к примеру.

В случае разбросанных носков, обратите внимание на носки мужа, возможно, он показывает плохой пример мальчикам, в этом случае нужно проводить беседы с мужем.

С приходом весны люди, имеющие дачи, участки, большую часть своего времени проводят на грядках, в теплицах. Копают землю, чистят территорию, сажают растения, кустарники. Кстати, детей мало кто берет с собой на эту самую работу, считая, что «еще рано, не время». А зря. Ребенок должен с раннего возраста видеть, что родители заняты делом и, по возможности, сам начать помогать, например, собрать крупный мусор, вырвать сорняк…

Если помощь ребенка отвергали много лет, он понимает, что все сделают другие, и в 12-15 лет вряд ли его заманишь пряником на дачу. Ведь там нет интернета, друзей, с которыми хочется общаться и масса других причин, по которым он не может вам помочь.

Приобщение к труду - важная миссия для каждого родителя. Никто не знает, как сложится судьба у вашего ребенка. Может случиться так, что ваше чадо не сможет оправдать ваших надежд, и не поступит туда, куда вы вместе когда-то мечтали.

В этом случае вас ждут 3 варианта событий:

Ребенок поступает в вуз (любой) на заочное отделение, естественно, на коммерческой основе, за ваш счет, только потому, что вам так хотелось. Вам придется также оплачивать свободное времяпровождение: клубы, «тусовки» (ведь самостоятельно он зарабатывать не умеет и не хочет);

Никуда не поступает, так как учеба – это тоже серьезный труд, а трудиться, не научен. От массы свободного времени начнет искать и найдет занятие по душе, не всегда положительное (наркотики, алкоголь), причем, за ваш счет;

В данном случае, не зависимо от того, поступил ребенок в вуз или нет, он будет искать «легкие деньги» (наркокурьер, распространитель, вступит в криминальные группы…)

Ребенок должен с детства понимать, что «с неба ничего не валится», «за все нужно платить». Чтобы чего – то достичь, нужно трудиться и не только физически, но и интеллектуально, нужно также учиться работать над собой.

Когда ребенок это понимает, он бережнее относится к вещам, так как будет знать им цену, будет трепетнее и заботливее по отношению к взрослым, родителям. Только так можно вырастить благородного человека.

Цитаты про труд и трудовой народ, афоризмы про тред, как известно труд сделал из животного человека.

Кто трудится только для себя, уподобляется скоту, набивающему брюхо. Достойный трудится для человечества.

Абай

Легкость дается тяжелым трудом.

И.К.Айвазовский

Постоянный труд есть закон как искусства, так и жизни.

О. Бальзак

Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою.

В. Г. Белинский

Труд облагораживает человека.

В, Г. Белинский

Труд подливает масла в лампу жизни.

Д. Беллерс

В будничных житейских делах трудолюбие способно делать все, на что способен гений, а кроме того, множество вещей, которые гений делать не умеет.

Г. Бичер

Труд - это написано на красном знамени револю­ции. Труд - священный труд, дающий людям жить, воспитывающий ум, и волю, и сердце.

А. Блок

Трудолюбивая пчела умеет собрать мед и с горьких цветов.

Максим Богданович

Тот, кто работает, всегда молод. И иногда мне ка­жется, что, может быть, труд вырабатывает какие-ни­будь особые гормоны, повышающие жизненный им­пульс.

Н. Н. Бурденко

Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают.

Н. Е: Введенский

Труд и наслаждение представляют собой два су­щественных условия человечёской жизни - личной и общественной.

В. Вейтлинг

Тот кто с Детства знает, что труд есть закон жизни, «то смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдутся воля его выполнить и силы для этого.

Жюль Верн

Эссе по теме " Труд облагораживает человека" (выбрали 98% экзаменуемых)

"Мальчик Маугли без труда стал деградировать и превращаться в животное".

"Проблема актуальна в условиях социализации общества".

"В произведении Салтыкова-Щедрина "Матренин двор..."

"Люди произошли от обезьяны. Обезьяна трудилась, изобретала орудия труда..."

"Согласно теории марксизма и Энгельса..."

"Труд делает человека красивее снаружи и закаленнее внутри"

"Путин учился на плохие оценки, но сейчас размышляет хорошо"

"Труд не так страшен, как многие о нем думают"

"Человек, трудящийся в экстремальных условиях, приводит в порядок своё тело"

"Сонечка Мармеладова - великая труженица, пример активного труда. В романе показан пример того, как труд облагораживает человека"

"Согласно УК РФ, исправительные работы являются примером того, как труд облагораживает людей".

"Пётр Первый воздвиг Ленинград, ныне Санкт-Петербург".

"Ученые доказали, что безделье вредно для здоровья человека. От него изменяется состав крови, что приводит к ранней смерти".

"Трудоголик умрет раньше, а лентяй проживет долгую, но бесполезную жизнь"."Белка и Стрелка знаменитые собаки, благодаря труду и терпению полетели в космос".

"С помощью труда Роман Абрамович воспитал в себе человека".

"В плену люди, что бы остаться в живых, много трудились: земледелием, строили мосты, рыли окопы.за счёт труда некоторым удалось выйти из плена".

"Древопитеки, астралопитеки...".

"Без труда людям вряд ли удастся остаться полноценными ячейками общества".

"Дикий помещик " - ленивый помещик без труда одичал".

"Обезьяна взяла палку и стала человеком. Человечество летает в космос и все благодаря обезьяне с палкой".

"Много лет назад люди думали, что атом состоит из ядра.но позже обнаружили, что из молекул".

"Труд действительно облагораживает нас, например финансово".

"Человек - это индивидуальная личность, созданная природой".

"Раскрывая эту проблему, проведу терминологическую обработку"

Истина:

Это то, что принадлежит человеку, и он никуда не может спрятаться.

Безопровержимое утверждение.

То что есть, было и будет.

Это понятие, которое помогает открыть человеку глаза.

Раньше истиной была плоская земля.

То, что не нуждается в объяснении.

Может быть ложной и заведомо ложной.

Функции СМИ в политической сфере:

Утечка информации

Смотря новости, человек узнает, что на улице митинг (мятежный),тем самым он оберегает себя от буйных людей (защитная функция).

Прочитав "Аргументы и факты", я узнала все статьи конституции.

Студент, прочитав в газете об обстановке в США, вступил в сообщество "Анти-Америка".

Социальный контроль (пункты плана)

Контроль за соц. работниками.

Пути преодоления соц.контроля: а) законные, б) незаконные.

Методы соц.контроля: прослушивание телефонов; введение цензуры...

Преступления бывают формальными и неформальными.

Виды безработицы:

Сезонная - продажа ёлок осуществляется только зимой.

Сезонная - репетиторы ЕГЭ и ОГЭ работают только с сентября по май.

Работники кочегарного завода были уволены, так как кочегары больше не нужны (структурная безработица).

Прочее:

Из брачного договора надо исключить пункт об участии в доходах друг друга, так как они (супруги) могут перехотеть участвовать в этом.

В "Русской правде" Ярослава Мудрого все были равны перед законом. За отрез пальца и холоп, и князь несли равное наказание.

Ребёнка можно сделать путём сношения женских и мужских клеток (репродуктивная функция).

Далеко не всегда производитель нуждается в конкуренции. Достаточно быть довольно раскованной личностью, что бы стать монополистом.

Судьба креативного электрика...

Тоталитарный режим практически убивал политическое поведение людей.

Учителя и врачи - низший класс.

Суперэкономика, макроэкономика, микроэкономика, мезоэкономика, супермакроэкономика.

Сотрудники полиции обладают высокими моральными качествами:сами не нарушают морали, и другим не дают.

Государство - это группа людей,созданная для дальнейшего процветания на планете.

Наша страна пережила множество реставраций.