» » Животные жарких стран. Животные жарких стран – львы и слоны Сообщение о животных теплых стран

Животные жарких стран. Животные жарких стран – львы и слоны Сообщение о животных теплых стран

А также юг Евразии и . Климат тут может быть как влажным, так и сухим, но обязательно – жаркий. В Южной Америке зной нивелируется густыми джунглями, а вот в Африке такой спасительной зелени на много меньше, и животным приходится спасаться тем, что дает им природа. В этой статье вы можете узнать подробную информацию о фауне жарких районов нашей планеты.

Специфика фауны жарких регионов

Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.

Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.

Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.

Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.

Разнообразие животного мира жарких районов

В жарких экзотических странах высока популяция животных, которые обитают на деревьях, питаются их побегами и листвой, а также не против полакомиться фруктами и ягодами, растущими на них.

Окрас южных представителей более яркий, соответствующий местности: дикие кошки Африки имеют желто-песчаный окрас, а обезьяны и птицы нередко наделены разноцветными элементами, создающими идеальную маскировку.

Животные, обитающие в жарких странах

Фауна жарких регионов мира разнообразна, и животные там красивы, хотя формы и размеры некоторых кажутся не самыми привлекательными.

Разные виды обезьян

Орангутанги, шимпанзе, гориллы и прочие представители обезьян – многочисленная группа, в которой есть и маленькие особи, и огромные, опасные звери-хищники с клыками в несколько сантиметров. Повадками, поведением и некоторыми другими аспектами эти животные сильно похожи на людей, а потому часто становятся предметом обожания.

Большинство обезьян имеет длинный хвост, который помогает им карабкаться по деревьям. Также у них длинные руки и ноги с 5 пальцами, с помощью которых они могут цепляться за лианы и ветки, срывать фрукты.

Приматы – крайне сообразительный вид, отличающийся умением прятаться, выжидать, жить в стае, ловко избавляться от хищников и добывать пищу. Тело большинства обезьян покрыто шерстью, но без подшерстка, а на части лица волосы отсутствуют.

Классический окрас – бурый, коричневый, серый или черный, а также рыжий, но встречаются и более экзотические виды. Мандрилы, например, отличаются мордой с красным и синим оттенком.

Лев – царь зверей

Крупная дикая кошка, которая одним ударом может сломать хребет быку, антилопе или другому . Львы обладают самым громким рыком, если находиться рядом с ним, можно с легкостью оглохнуть на несколько минут. За счет этого кошка и получила гордый титул «Царь зверей».

Живут львы стаями, которые называются прайдами. В одной группе обычно один самец и несколько самок, но встречаются прайды, в которых главенствует 2-3 самца. У самцов – огромные, красивые гривы, а у самок они отсутствуют. На кончике хвоста у самца кисточка. Вожаки стаи, как правило, не выходят на охоту, оставляя это право львицам.

Слоны

С виду спокойные, умные и послушные животные относятся к самым большим из тех, которые живут на суше. Слон – одно из немногих травоядных, способных противостоять львам и тиграм. Огромный хобот служит «рукой» для слона – им он общается, пьет воду, собирает фрукты и веточки с деревьев. У слонов очень толстая кожа, которая защищает их от хищников и палящего солнца.

Кенгуру

Эти животные обитают только в Австралии, относятся к инфраклассу . Кенгуру вырастают выше человека, но рождаются совсем крохотными, после чего сразу же перебираются в «сумку» матери и живут там несколько месяцев. Как только детенышу исполнится год, он покинет сумку.

У кенгуру очень мощный хвост и задние лапы, позволяющие им развивать огромную скорость и прыгать на дистанции в 7-10 м, а то и больше. Эти животные относятся к группе травоядных, а питаться входят в основном ночью.

В Австралии популяция кенгуру охраняется, так как одно время их активно истребляли ради мяса.

Верблюды

Высокие травоядные животные с 1 или 2 горбами. Легко переносят засуху самых жарких мест планеты – Сахары и прочих пустынь. Отличаются колоссальной выносливостью. Они легко обходятся несколько недель без пищи и чуть меньшее количество времени – без воды.

Выживать им помогает почти полная – лишайники, сухая трава, колючки кактусов. Верблюд поглощает любую пищу. А при появлении опасности этот зверь способен неприятно плеваться.

Зебры

Грациозные представители африканского континента обладают короткой торчащей гривой и хвостом, как у ослика, - с небольшой кисточкой. Их отличает оригинальная полосатая расцветка. Причем полосы очень четкие. Взрослые зебры питаются корой деревьев, травой, молодыми веточками. Нередко группы зебр пасутся вместе с жирафами, антилопами и даже страусами.

Это «общительное» животное может постоять за себя. В случае угрозы зебра начинает кусаться и бить врага ногами.

Жирафы

Самый высокий представитель наземной фауны, отличающийся медлительностью. Узнать их можно по характерному пятнистому окрасу, голове с рожками и необычным телосложением. А еще у жирафов крайне острые копыта, которыми они могут убить врага. Отличаются отличным зрением и слухом.

Индийский дикобраз

Обладает множеством длинных и острых иголок, которыми способен кидаться во врага. При встрече с недругом «раздувается», поднимая иглы, и пугает потенциальную жертву. Однако питаются дикобразы только растительной пищей.

Африканские страусы

Самые крупные птицы в мире, способные достигать в высоту 1,7-2 м. Обладают длинными, мощными ногами, очень быстро бегают. Также у них длинная шея и маленькая голова. Как и курицы, страусы не могут летать.

Удивительная фауна тропических лесов завораживает, впечатляет оттенками и формами. В отличие от северных регионов, на юге животные обладают яркими, отчетливыми расцветками, у них нет подшерстка, но при этом присутствует густая шерсть. А еще многие из них ведут ночной образ жизни, спасаясь от жары.

Новая лексика

Существительные:

лев,слон,жираф,зебра,носорог,крокодил,антилопа, леопард,верблюд,черепаха,бегемот,обезьяна,кенгуру,

коала, утконос, попугай, гепард, пустыня, джунгли, саванна, Африка, Австралия,

Глаголы:

охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться,

нападать, подкрадываться.

Прилагательные: полосатый,

пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый, огромный, длинношеий, пушистый.

Диалог

Цели: работать над общими речевыми навыками,развивать диалогическую речь.

СЛОН

Здравствуй, слон!

Ты что не весел?

Почему ты нос повесил?

Почему твой длинный нос

До земли почти дорос?

Слон подумал и ответил:

Нос мне очень нужен, дети!

Вот как? Нужен? А зачем?

Я ведь очень много ем!

Длинный нос еду берёт

И кладёт мне прямо в рот!

Он поможет мне напиться

И за ветку зацепиться.

Может он служить рукой -

Вот полезный он какой!

Скороговорка

Цели: развиватьобщиеречевыенавыки:чёткостьдикции, правильноезвукопроизношение,правильноеголосоведение,

слуховую память.

ХОДигры .Воспитатель предлагает детям соревнование:кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

На прогулке говорливая горилла,

Не смолкая, с гориллёнком говорила.

А. Костаков

За гиппопотамом гиппопотам

Топает по пятам.

Л. Улъяницкая

Игра « Подскажисловечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

Злой зелёный... (крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон).

Игра «Будь внимательным»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и просит решить задачу.

СЕМЕЙКА

Шли слоны своей тропою,

Шли сквозь джунгли к водопою:

Папа-слон, слониха-мама,

Дед, слонище преупрямый,

Бабка, слонка-пятитонка,

И внучата, два слонёнка:

Слоник, маленький сынишка,

И его сестра, Слонишка.

Сколько шло к воде слонов?

У тебя ответ готов?

Т. Крюкова

Игра « Ктогде?»

Цели: формировать грамматический строй речи (понимание и употреблениепредложно-падежныхконструкций);развивать

слуховоеизрительноевнимание;совершенствоватьоперации звукового анализа и синтеза.

Ход игры.

1 вариант.Воспитательрасставляетигрушки(животные жарких стран) в разных местах (на столе, под столом, в коробке и т.

д.) и задаёт детям вопрос: «Какая игрушка стоит на столе?» Дети отвечают:«На столе стоит слон».Затем воспитатель уточняет,

какоемаленькоеслово-предлогпотребовалосьвданном предложении.

2 вариант.Воспитательпредлагаетдетямотгадать,где находитсяигрушка,вназваниикоторойизвестныпервыйи

последний звуки.Дети называют игрушку и объясняют,где она стоит.

Например:

Где находится игрушка, в названии которой первый звук - [ж],

а последний - [ф]. -Жираф стоит под стулом.

Игра « Один - много»

Цели: развиватьграмматическийстройречи(образование родительногопадежасуществительныхвомножественном

числе).

Ходигры. Игруможнопроводитьсмячом.Воспитатель называет слово - название животного и кидает мяч ребёнку, он

соединяет это слово с наречием «много» и возвращает мяч.

Например:

Один лев - много львов, один жираф - много жирафов.

При необходимости игру повторяют.

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши(чьи? какие?)медвежьи,хвост(чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

Игра «Кто лишний?»

Цель: развивать логическое мышление.

Ход игры.

Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран.

Игра «Составь схему»

Цели: закреплять навык анализа предложений на слова.

Ходигры.Воспитательпредлагаетдетямпрослушать предложения,сосчитатьколичествословиначертитьсхемы.

Напоминает,что в предложениях могут встретиться «маленькие слова» - предлоги, что первое слово в предложении пишется с

большой буквы, в конце предложения нужно поставить точку.

Например: Лев - хищное животное.

Обезьяны очень ловкие. Слон поднимает грузы хоботом. Бегемот днём много спит. Жирафщиплет листочки.

Игра « Рассыпанныеслоги»

Цель: развиватьслоговойанализисинтез,зрительное вниманиеизрительнуюпамять,активизироватьсловарный

запас по теме «Животные жарких стран».

Ходигры. Детичитаютстихиисоставляютсловаиз разрозненных слогов.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать:

АН-ТИ-ЛО-ПА-ДИ-КО-ДИЛ-КО-

КРО-ШИМ-ЗЕ-ПАН-КО-РИЛ-НА-

МОТ-ГЕ-БЕ-РАФ-Е-ГИ-МУР-ГО-ЛА-

ЛЕ-БРА-БРАЗ-ЖИ!

Из пособия Л. Гадасиной, О. Ивановской

Ответы иллюстрируют картинками:

антилопа,бегемот,крокодил,шимпанзе, дикобраз, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развиватьслуховоевнимание,совершенствовать фонематический слух.

ХОД игры. Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных.

Слова: жираф,граф,проходил,крокодил,зебра,швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Посмотрите: бегемот

В жаркой Африке живёт.

Целый день в реке сидит,

Корни ест он или спит.

Ночью он не будет спать,

Выйдет травки пощипать

И затопчет все луга -

Тяжела его нога.

А потом опять поспать

Заберётся в воду,

Так проходят его дни,

Так проходят годы...

С. Васильева

Загадки

Цели: развиватьслуховоевнимание,учитьсвязному монологическому высказыванию (толкование загадки).

ХОД игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

И петь - не поет,

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус)

Что за коняшки -

На всех тельняшки.

(Зебра)

Зверь я горбатый,

Но нравлюсь

ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил,

Носоткусит...

(крокодил).

Некрасивый он, пожалуй...

Вместо носа - шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог

И зовётся...

(носорог).

Н. Нищева

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть.

Зубы в пасти - просто страсть.

Н. Нищева

Текстдляпересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот.Только не он,а она - бегемотиха.Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке.

Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет - как чемодан. Весом бегемот - сто пудов.

А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохобегемотузимой:онжарулюбит,тёплуюводу.

Старичокгреетемуводудлябассейна.Тольконаночьне пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку - а не смеет: старичок не велит.

По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Зебра: На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. По рисунку детёныш зебры узнаёт свою мать. Мухи цеце нападают на любой движущийся тёплый предмет, даже автомобиль. Исключением является зебра, которую муха воспринимает всего лишь как мелькание чёрных и белых полос. Зебры лишены рогов и иных средств защиты, спасаются от хищников бегством. Попав в окружение, они защищаются зубами и ударами копыт. Преследуемая зебра может со скоростью 80 километров в час, но не продолжительное время.

3 слайд

Описание слайда:

Новорожденные слонята могут стоять сразу же после рождения, но они слепы и держатся хоботом за маму, чтобы не потеряться. Первое время слонята сосут молоко и пьют воду ртом, а не хоботом. Самый старый слон прожил 82 года, хотя обычно их срок жизни между 50 и 70 годами. У слонов плохое зрение, но удивительное обоняние. Хобот слона имеет более 40 000 рецепторов. Слоны умеют и любят плавать! Бивни слона - это удлиненные зубы резцы, это и есть слоновая кость из-за которой их истребляют браконьеры. В жаркие дни машут своими ушами, чтобы было прохладнее. Во время ходьбы слоны переставляют ноги на одной стороне тела в одновременно. Только одно млекопитающее не умеет прыгать - это слон. Слон национальное животное Таиланда.

4 слайд

Описание слайда:

Бегемот грузное и неуклюжее животное. Кожа толстая, почти голая, очень сильно нагревается на солнце. От жары он спасается в воде. Он умеет великолепно плавать и нырять. На ногах, между пальцами у него есть плавательные перепонки. Это травоядное животное, он любит и водную растительность. Любит пастись по ночам. Живут бегемоты целыми стадами. Им очень нравится путешествовать по рекам. Иногда они доходят до моря и уплывают на многие километры от берега.

5 слайд

Описание слайда:

Черный носорог – не черный, а белый совсем не белый. Цвет носорога зависит от цвета грунта, в котором они имеют обыкновение валятся. У носорога имеется 1-2 рога, но это не предел – встречаются животные с 3 и даже 5 рогами. У носорогов слабое зрение, но острое обоняние. Животные активны вечером, ночью и ранним утром. Носороги почти не умеют плавать. Питаются носороги растениями.

6 слайд

Описание слайда:

Жираф – это самое высокое животное, любит растения, акации, у него язык и губы не чувствует колючек. Живут стадами, охраняет их самец. У них чуткий слух, они очень пугливы. Для них опасен человек (мясо жирафа – в пищу, шкуру – на изделия). В неволе скучают по просторам. Любят бегать по саванне.

7 слайд

Описание слайда:

Лев ЛЬВЫ живут большими львиными семьями прайдами. Главный в прайде – старый опытный лев, его можно узнать по густой и раскошной гриве, у львиц гривы не бывает. Лев и львица могут по праву гордиться своим удивительным хвостом. Это он с виду такой длинный и тонкий, да еще на конце украшен кисточкой. В хвосте заключена необычайная сила: он может стать твердым, как железный прут или ударить, будто мощная плеть. Но, самое интересное в кисточке, там спрятан шип, похожий на коготь. Львы охотятся всем семейством и одной зебры или антилопы им хватает на несколько дней. Никогда не будут убивать просто так животное, охотятся только когда голодные, а потом сладко и долго спят. Львы очень любят своих детей, часто играют с ними, ласкают, облизывают.

Юлия Селезнева
Конспект ООД «Животные жарких стран»

Конспект ООД Тема : «Животные жарких стран » .

Социальный мир

Цель : познакомить с животными жарких стран .

Задачи : -Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран .

Расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к животным .

Активизировать словарь по теме. Дать понятие новым словам либо спросить у детей (другой шрифт) .

Материалы : мешочек и фигурки животных . Картинки по теме. Глобус.

В. - Дети, по очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите, кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких ) .

Ребята, где обитают все эти животные ? (В Африке, Австралии , Индии) .

А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран ) .

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран . Поехали! Под музыку едим по группе и останавливаемся возле глобуса и доски с картинками. Воспитатель показывает на глобусе материки, где живут-обитают животные , и спрашивает, кого они узнали на картинках? (ответы детей) . Дальше воспитатель кратко описывает животное .

Верблюд. Это самые распространенные животные жарких стран , в основном они используются для перевозки грузов, а также для верховой езды, в древности они даже участвовали в сражениях. Верблюды - травоядные животные . Питается верблюжья колючка. Организм верблюдов очень хорошо приспособлен к выживанию в пустыне, он может выпить за один раз внушительное количество воды - 60-100 литров. Тем самым животное делает запас жидкости, которого может хватать на две недели.

Горилла-без хвоста (обезьяна с хвостом) . Обезьяна очень шумное весёлое животное . Питается растительностью, фруктами и насекомыми. Длинный хвост обезьяне нужен для того чтобы лазать по деревьям и цепляться за ветки, помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков. Боится обезьяна - питона (большая толстая змея) и леопарда.

Физ. мин. "Обезьянки".

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны. (дети слегка пружинят в коленях,

раскачивают руки вперед-назад)

Кто весь век качается, да - да - да (хлопки)

Тот не огорчается никогда (прыжки)

Жираф- Длинные ноги, шея и мощный торс, украшенный незамысловатыми тёмными пятнами то, чем могут похвастаться обитатели далёкой саванны. У этих животных длинный язык . Обитают пятнистые звери, там где растут высокие деревья. Доставать их помогает не только длинная шея животного , но и язык.

Кенгуру- сумчатое животное . Эти животные явл . чемпионами по прыжкам. Они сидят на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. В таком положении они отдыхают, обозревают окрестности и кормятся.

Коала-маленький медвежонок с сумкой на животе . Питается только листьями эвкалипта и проводят большую часть жизни на дереве.

Крокодил- длинное хищное животное . Они хорошо плавают и ныряют. У них огромная пасть и челюсть. До 60 зубов, которые на протяжении всей жизни меняются.

Лев-царь зверей. У него длинная густая грива, которая спасает его от зубов и когтей соперника, когда они дерутся за место вожака. У львицы (самки) гривы нет. Львы также как и ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ –огромные кошки. Живут и охотятся небольшими стаями. Львиная стая называется –ПРАЙД.

Лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд.

Носорог-крупное животное , у которого на носу рог. Мощная шея, большая голова, короткие ноги и заканчиваются тремя пальцами, на конце каждого имеется широкое копытце, маленький хвост, кожа грубая и толстая. Питаются травянистыми растениями.

Зебра- На самом деле они имеют белый окрас с черными или темно-коричневыми полосками. Однако кожа под шерстью является черной. Зебры живут в табунах. Питаются растительностью. Травоядные животные . Похожи на лошадку.

Панда-маленький пятнистый медвежонок. голова, плечи и живот белые , лапы, уши и «очки» вокруг глаз черные. Лапы большой панды имеют своеобразное строение : на них 6 пальцев, из которых 5 настоящих, а шестой - видоизмененная кость, оттопыренная в сторону. Такое почти человеческое строение ладони помогает пандам удерживать стебли бамбука. Питается бамбуком, но иногда панды поедают и другие растения, а также мелких животных , яйца, рыбу и падаль.

Пантера- Обычно пантеры имеют насыщенный угольно-черный цвет, но иногда основной цвет шерсти бывает чуть светлее и на нем явственно проступают пятна.

Слон- самое сильное животное на земле . Вместо носа у слона хобот, которым он может подымать и крушить деревья, с помощью хобота слоны также пьют воду. Большая голова, уши, которыми он хорошо всё слышит и умеет ими махать, тем самым охлаждают своё тело. Ноги мощные толстые. Окраска слонов однородная серая или буроватая. Питаются слоны растительной пищей - ветками деревьев и кустарников, листьями и плодами.

Бегемот- туловище очень толстое, голова огромных размеров покоится на столь короткой шее, что кажется будто она у бегемота отсутствует вовсе. Морда бегемота, длинная и широкая одновременно, к концу расширяется. Глаза и уши у этого зверя очень маленькие, причем глаза и ноздри расположены на верхней части черепа.

Страусы - самая крупная птица на Земле, которая не умеет летать из-за неправильной пропорции тела.

Ребята время путешествия заканчивается, пора возвращаться домой.

Физ. минутка.

В.:- На машине ехали

Жаркие страны объехали Би-би-би .

На лошадке ехали

Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали Чух-чух-чух

И назад приехали У-у-у.

В.:-Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Игра : «Четвёртый лишний» , «Чей детёныш» .

Итог : Задаём детям вопросы. О каких животных мы сегодня говорили ? Каких животных они запомнили ? Какие особенности есть у животного ? И т. д.

В странах с жарким климатом животный мир намного более богат и разнообразен, чем в остальных частях планеты (если только эти территории не относятся к участкам жарких тропических пустынь).

Благоприятные природные условия в теплых странах

В странах с теплым климатом есть такие преимущества, связанные с погодными условиями, как отсутствие холодных сезонов, постоянство растительного мира (практически все растения нелистопадные), достаточно высокая увлажненность. Все это в совокупности создает идеальные условия для живых организмов. Так, животные имеют кормовую базу в виде растений круглый год, могут не впадать в спячку и не имеют причин для миграции (как, например, птицы, обитающие в странах с холодными сезонами). По этой причине самое большое количество видов обитает в тех государствах, которые находятся в зоне экваториальных лесов. Это, например:

  • Бразилия.
  • Демократическая республика Конго.
  • Республика Конго.
  • Колумбия.
  • Папуа-Новая Гвинея.
  • Австралия.

Видовое разнообразие в странах с жарким климатом

Если в странах с холодным климатом основная часть живых организмов - это млекопитающие и птицы (т.е. теплокровные животные), то в жарких государствах встречается также большое количество земноводных и пресмыкающихся. Также на юге можно найти такие разновидности животных, как приматы и прочие растительноядные особи, которые обитают на деревьях и питаются фруктами и свежими листьями. Для сравнения можно сказать, что растительноядные в северных странах - это, в основном, наземные травоядные (например, олени или грызуны).

В теплом климате обитает огромное количество птиц и насекомых. Они выделяются своим разноцветным окрасом и большими размерами. Однако многие из насекомых при этом ядовиты и представляют опасность для жизни человека.

Из жарких стран некоторые (в особенности, островные) являются домом для огромного количества эндемиков. Это, например, Мадагаскар или Папуа-Новая Гвинея, где более половины видов эндемичны. Так, на Мадагаскаре встречаются лемуры, фоссы (реликтовые животные из семейства виверовых) и т.д.