» » Презентация на тему "Рыцари" презентация к уроку по истории (6 класс) на тему. Презентация на тему "литература средневековья" Шедевры средневековой литературы презентация

Презентация на тему "Рыцари" презентация к уроку по истории (6 класс) на тему. Презентация на тему "литература средневековья" Шедевры средневековой литературы презентация

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 ИМ. АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

СРЕДНИЕ ВЕКА – исторический период с V по XVI век с падением Римской Империи. Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и Противоречивого процесса столкновения двух культур античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей - «вандализмом»), с другой стороны, - взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур. Средневековая литература была литературой традиционалистского типа. Средневековый человек находил в литературе общепризнанный, традиционный образец, уже готовую универсальную формулу описания героя, го чувств, внешности и т.д. (красавицы все златоглавые и голубоглазые, богачи скупые, святые обладают традиционным набором добродетелей и т.д.) В епископских школах раннего средневековья, ученики читали «образцовые» произведения античных авторов (басни Эзопа, сочинения Цицерона, Горация и др), усваивали античную топику и использовали в своих собственных сочинениях.

РЫЦАРИ С X века в средневековой культуре складывается рыцарское движение. РЫЦАРЬ – средневековый дворянский почетный титул в Европе. Рыцарство, как военное и землевладельческое сословие, возникло у франков в связи с переходом в 18 веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста, причем больше всего заботились о том, чтобы сделать юношу сильным и ловким. РЫЦАРИ – это всадники благородного происхождения. Со временем рыцари составили особое сословие, особый класс людей, вроде военного братства. Рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех. Жили рыцари в замках.

В период Классического Средневековья в художественном творчестве получает свое развитие – РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Героем ее был – воин-феодал, совершающий подвиги. Наиболее известны «ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» Готфридат Страсбургского (Французский эпос), рыцарский стихотворный роман «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» (Германия. История пути бесстрашного рыцаря, через многие опасности и борьбу дошедшего до понимания смысла своего существования. Тристан – это герой не имеющий себе равных, гордость царств и прибежище славы. Изольда – дочь короля или герцога Арморики. К западноевропейской литературе относится и распространенная рыцарская лирическая Поэзия, воспевавшая образцы верности Даме сердца, ради которой рыцари подвергали себя возможным испытанием. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

В наиболее зрелой форме рыцарская литература развивалась на юге Франции с XI века, в одной из древнейших римских провинций - Провансе. В это время возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка. В Средние века поэзия стала Королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Рыцари поэты воспевали красоту Прекрасной Дамы. Провансальские поэты-певцы назывались ТРУБАДУРАМИ. Поэзия трубадуров опиралась на богатейшую поэтическую традицию. Источниками ее были: фольклор, народные песни – обрядовые, свадебные. В памяти поколений сохранились имена 460 трубадуров. Наиболее известными Трубадурами были Бернарт де Вентадорн, Гираут де Борнейль. К наиболее распространенным формам поэзии относились: кансона, альба, баллада, пасторела, плач. Кансона – песня в повествовательной форме излагала любовную тему.

(Гираут де Борнейль) Баллада в то время обозначала плясовую песню: Все цветет! Вокруг весна! - Эйя! - Королева влюблена, - Эйя! - И, лишив ревнивца сна, - Эйя! - К нам пришла сюда она, Как сам апрель, сияя. А ревнивцам даем мы приказ: Прочь от нас, прочь от нас! Мы резвый затеяли пляс. (Безымянные песни)

Плач - песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека: Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн: она ко мне сурова. Там ждал любви - и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного! Люблю ее - то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова...

В XII веке возник новый литературный жанр -рыцарский роман. Авторами были Чаще всего ученые люди. Первые романы появились во Франции. Одним из создателей рыцарского романа был Кретьен де Труа. Знаменитый роман «Ивейн, или Рыцарь со львом» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Структура рыцарской культуры была сложна. Под влиянием рыцарской культуры, сформировалось несколько новых направлений западноевропейской культуры, -появляется куртуазная литература. РЫЦАРСТВО – феномен средневековья, один из наиболее ярких признаков той эпохи.


  • История Средних веков, 6 класс
Работаем по плану:
  • Рыцарская литература.
  • Городская литература.
  • Данте.
  • Архитектура.
  • Скульптура.
  • Живопись.
Рыцарская литература .
  • В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
Рыцарская литература:
  • Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
Рыцарская литература:
  • В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
Рыцарская литература
  • В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)
Рыцарская литература:
  • В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
Городская литература
  • В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
Городская литература
  • С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
  • вагант
Городская литература:
  • Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
Данте:
  • Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
Данте:
  • В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
Данте:
  • В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
Данте:
  • В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
Данте:
  • В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
Архитектура:
  • Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.
  • Романский стиль
Архитектура:
  • Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.
Архитектура:
  • С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.
Архитектура:
  • Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо-ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
Архитектура:
  • Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле-ние стремительного порыва ввысь.
Скульптура:
  • Стр. 224-226
Живопись:
  • Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
Живопись:
  • Большим достижением живописи была книжная миниатюра . Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
Живопись:
  • Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
Домашнее задание:
  • Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно
Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B -http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

1. Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Провансальские поэты-певцы назывались трубадурами. Среди поэтов встречались короли и знатные феодалы, но было много рыцарей. Трубадуры были людьми образованными и не остались безымянными. Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного и справедливого. В воспитание рыцаря входило не только воинское дело, но и умение петь, танцевать, слагать стихи, играть на музыкальных инструментах, ухаживать за женщинами.




В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами и миннезингерами труверами и миннезингерами (в переводе – певцы любви). (в переводе – певцы любви). Итак, Юг Франции – трубадуры, Север Франции, Италия, Испания, Италия, Германия – труверы или миннезингеры. Север Франции, Италия, Испания, Италия, Германия – труверы или миннезингеры.






2. Городская литература В XII веке начался расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы в стихах и басни на бытовые темы. Их героем чаще всего был весёлый, находчивый крестьянин. С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с латинского – бродяг). Вагантами называли школяров и студентов, которые кочевали по городам и университетам Европы в поисках новых преподавателей. Они сочиняли стихи на латинском языке. В своих произведениях прославляли любовь, высмеивали лицемерие, жадность и обман.


ФРАНСУА ВИЙОН ВИЙОН Франсуа последний и величайший из поэтов французского средневековья. Его фамилия де Монкорбье. Bийон его псевдоним фамилия воспитавшего его родственника, парижского священника. Рожденный и воспитанный в среде парижского мещанства в эпоху обнищания и кризиса Франции после «Столетней войны». Будучи студентом Парижского университета и получив в 1452 звание магистра, Вийон принимал участие в разгульной жизни школяров; Оказался замешанным в уголовных преступлениях. В 1456, вследствие участия в крупном грабеже, бежал из Парижа; в это время написано им первое крупное произведение шуточное послание к друзьям, впоследствии названное «Малое завещание». Вся последующая жизнь Вийона проходит в бесконечных скитаниях по Франции. Изредка он находил убежище при дворах феодалов. В 1461, приговоренный к смертной казни, от которой его спасла лишь амнистия, Вийон создает свои лучшее произведение «Завещание», впоследствии названное «Большое завещание». Умер он не позднее 1491, когда вышло первое издание его произведений.


ПОСЛЕДНЯ БАЛЛАДА ФРАНСУА ВИЙОНА Я - Франсуа! Но кто же я такой? Святой иль грешник? Демон иль мессия? Поэт с ранимой детскою душой Или злодей - исчадье темной силы? Я - Франсуа! Но кто же я такой? Святой иль грешник? Демон иль мессия? Поэт с ранимой детскою душой Или злодей - исчадье темной силы? Я - Франсуа! И кто же я такой? В заплатах платье, вечная щетина. Клянусь моею лысой головой В Париже нет прекраснее мужчины! Я - Франсуа! И кто же я такой? В заплатах платье, вечная щетина. Клянусь моею лысой головой В Париже нет прекраснее мужчины! Я - Франсуа! Откройте том любой Моих стихов, что жалят словно осы. Смотрите - это год рожденья мой А вместо даты смерти - знак вопроса. Я - Франсуа! Откройте том любой Моих стихов, что жалят словно осы. Смотрите - это год рожденья мой А вместо даты смерти - знак вопроса. Да что мне смерть! Я с ней давно знаком. Ее здесь знает каждая собака. Я к казни столько раз приговорен, Я сотню раз зарезан в пьяных драках. Да что мне смерть! Я с ней давно знаком. Ее здесь знает каждая собака. Я к казни столько раз приговорен, Я сотню раз зарезан в пьяных драках. Я в ад сошел, но мне сказали там: -Нет, Франсуа, тебе сюда не надо. Таким как ты уже не нужно к нам - Ты на Земле прошел все муки ада! Я в ад сошел, но мне сказали там: -Нет, Франсуа, тебе сюда не надо. Таким как ты уже не нужно к нам - Ты на Земле прошел все муки ада! Да что мне Смерть! Я - Франсуа Вийон! Смеясь до слез над родом человечьим, От жажды умираю над ручьем. Я - Франсуа! Я умираю вечно! Да что мне Смерть! Я - Франсуа Вийон! Смеясь до слез над родом человечьим, От жажды умираю над ручьем. Я - Франсуа! Я умираю вечно!


3. Данте Алигьери () Его считают самым великим поэтом средневековья. Родился во Флоренции, в дворянской семье. Учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию и античную литературу. В 18 лет пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. Данте активно участвовал в политической борьбе, принадлежал к противникам папы. Его приговорили к изгнанию из Флоренции. До конца жизни он скитался по городам Италии.


В изгнании Данте написал произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали её «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. В произведении он описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог ещё не вынес приговор. В сопровождении великого римского поэта Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведёт Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем суровее наказание. Картины загробного мира нарисованы так живо и убедительно, что современникам казалось, будто поэт видел это своими глазами.


4. Средневековое искусство Архитектура Архитектура С XI века в западной Европе началось большое строительство. Богатая церковь расширяла число и величину храмов, перестраивала старые сооружения. С XI века в западной Европе началось большое строительство. Богатая церковь расширяла число и величину храмов, перестраивала старые сооружения. Строители раннего Средневековья многое восприняли от архитектуры древних римлян, и поэтому сооружения вплоть до XI-XII веков называют романскими (от «Рома» - Рим). Строители раннего Средневековья многое восприняли от архитектуры древних римлян, и поэтому сооружения вплоть до XI-XII веков называют романскими (от «Рома» - Рим).


Романский храм Романский храм характеризуется: массивным зданием с почти гладкими стенами; массивным зданием с почти гладкими стенами; высокими башнями; высокими башнями; лаконичным узором: лаконичным узором: повторением очертания полукруглой арки; повторением очертания полукруглой арки; своей мощью своей мощью


Готический храм Постройки XII – XV получили название – готический. Готический храм характеризуется: лёгким и высоким стрельчатым сводом; лёгким и высоким стрельчатым сводом; высокими колоннами; высокими колоннами; снаружи – массивные опорные столбы и соединительные арки; снаружи – массивные опорные столбы и соединительные арки; множество огромных окон с кружевной каменной резьбой. множество огромных окон с кружевной каменной резьбой.




ЖИВОПИСЬ Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи. Витражи – картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленные свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя красочными бликами, что придавало храму праздничный вид.



Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения одевались, причёсывались, работали, проводили досуг. Самый прославленный образец миниатюры – «Календарь герцога Беррийского»


Тест: 1. Поэты-певцы – это: А) трубадуры В) труверы С) миннезингеры 2. С городской литературой связаны стихи: А) трубадуров В) вагантов С) рыцарей 3. Одним из самых знаменитых вагантов является: А) Данте Алигьери В) Монкорбье С) Франсуа Вийон 4. Данте Алигьери – автор: А) «Божественной комедии» В) басен С) «Комедии» 5. Какой стиль архитектуры существовал раньше? А) романский В) готический 6. Большим достижением живописи раннего Средневековья является ________________________________. 7. К какому стилю архитектуры принадлежит данное изображение?

Слайд 2

Работаем по плану:

  • Рыцарская литература.
  • Городская литература.
  • Данте.
  • Архитектура.
  • Скульптура.
  • Живопись.
  • Слайд 3

    Рыцарская литература

    В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

    Слайд 4

    Рыцарская литература:

    Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

    Слайд 5

    В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

    Слайд 6

    Рыцарская литература

    В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

    Слайд 7

    Рыцарская литература:

    В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

    Слайд 8

    Городская литература

    В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

    Слайд 9

    С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

    Слайд 10

    Городская литература:

    Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

    Слайд 11

    Данте:

    Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

    Слайд 12

    В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

    Слайд 13

    В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

    Слайд 14

    В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

    Слайд 15

    В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

    Слайд 16

    Архитектура:

    Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.

    Романский стиль

    Слайд 17

    Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

    Слайд 18

    С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

    Слайд 19

    Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

    Слайд 20

    Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.

    Слайд 21

    Скульптура:

  • Слайд 22

    Живопись:

    Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

  • Слайд 23

    Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Посмотреть все слайды
  • История Средних веков, 6 класс

    Тема урока:

    «Средневековая литература и искусство»


    Работаем по плану:

    • Рыцарская литература.
    • Городская литература.
    • Данте.
    • Архитектура.
    • Скульптура.
    • Живопись.

    Рыцарская литература .

    В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами


    Рыцарская литература:

    Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.


    Рыцарская литература:

    В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.


    Рыцарская литература

    В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)


    Рыцарская литература:

    В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.


    Городская литература

    В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.


    Городская литература

    С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.

    вагант


    Городская литература:

    Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы


    Данте:

    Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.


    Данте:

    В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»


    Данте:

    В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.


    Данте:

    В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.


    Данте:

    В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.


    Архитектура:

    Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки .

    Романский стиль


    Архитектура:

    Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.


    Архитектура:

    С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.


    Архитектура:

    Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо­ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.


    Архитектура:

    Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле­ние стремительного порыва ввысь.


    Скульптура:

    Стр. 224-226


    Живопись:

    Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.


    Живопись:

    • Большим достижением живописи была книжная миниатюра . Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Живопись:

    • Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

    Домашнее задание:

    • Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно

    Prezentacii.com

    • Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B -http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305

    Антоненкова Анжелика Викторовна

    Учитель истории МОУ Будинской ООШ

    Тверская область