» » Тест 6 человек в социальном измерении. Контрольная работа по разделу Человек в социальном измерении.docx - Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)

Тест 6 человек в социальном измерении. Контрольная работа по разделу Человек в социальном измерении.docx - Контрольная работа по разделу "Человек в социальном измерении" (6 класс, обществознание)

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -1

1.К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде 2) потребность в красоте 3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

2.Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3. Наличие продуманной цели 4) Внешняя активность.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

7.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

8. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель. Ответ запиши в виде набора цифр в нужной последовательности.

Задание 9. Выбери человека, которого ты считаешь сильной личностью. Напиши план рассказа об этом человеке. В плане должно быть не менее 3 пунктов, 2 из которых детализированы.

Контрольная работа по теме « Человек в социальном измерении» , 6 класс. ВАРИАНТ -2

1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение « и « труд».

1.Взаимодействие с окружающим миром 2. Приспособление к окружающей среде 3.наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность в отдыхе относится к:

1) Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?

А.Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б.Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

4.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

5.Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2.Дети играют в футбол во дворе. 3. Пчелы делают мед.4.Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.

7.Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.

1) условная ситуация 2)практическая полезность 3) Развитие личности 4) существование правил

Урок – практикум « Человек в социальном измерении»

Умники и умницы



Розыгрыш дорожек

  • Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе _______________
  • Неповторимость человека ____________________
  • Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе __________________________
  • Отношение человека к миру, понимание того, что он делает _________________
  • Основные виды деятельности ___________________
  • Осознаваемая человеком нужда в чем-либо__________
  • Высказывание, содержащее общую мысль ___________
  • Отношение человека к чему-либо _______________

Игровое поле

Речевой конструктор

Познание мира

Деятельность человека

На пути к жизненному успеха

Человек – личность

Потребности человека


Речевой конструктор

Из предложенных слов соберите определение понятия

  • Знания, логическое, суждение, новое, несколько
  • Настроение, чувство
  • Сфера, человек максимальная степень, полезное, бытия, бесполезное, способности, проявление, дело
  • Вид, основной, дошкольник, деятельность, для
  • Предмет, образ, память, воспроизведение, сохранение, сознание.

Познание мира

дополните схему и расскажите о составляющих познания мира и самого себя

Познание мира и самого себя

Самопознание – это


Деятельность человека

решите познавательные задачи

1. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами.

1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил

Сходства различия

2. Что из перечисленного является деятельностью?

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2. Пчелы делают мед 3.Бабушка вяжет носки.4) Бобры строят плотину 5)Малыш собирает пирамиду 6)Постовой регулирует уличное движение 7) Мальчик играет в компьютерную игру. 8)Дети играют в футбол во дворе.

3. Составь схему « Деятельность человека», используя слова: 1)средства 2)результат 3)цель 4) мотив 5) действия


Потребности человека

решите познавательные задачи

1.Американский психолог А.Маслоу придумал пирамиду человеческих потребностей. На самом верху пирамиды он разместил духовные потребности. Как вы думаете, какие потребности можно разместить у основания и в середине пирамиды и почему?

2.Потребность в отдыхе относится к:

  • Духовной потребности 2) Моральной потребности

3)Биологической потребности 4) Социальной потребности

3. Соотнесите виды потребностей с их примерами

Примеры: виды:

  • еда, воздух а) физиологические
  • Общение, учение б) социальные
  • Курение г) ложные
  • Творчество, искусство д) духовные
  • Деньги, достойный образ жизни

на пути к жизненному успеху

из предложенных профессий по ведущему типу труда выделите типы человека

  • зоолог, ботаник, микробиолог
  • Программист, шифровальщик, бухгалтер
  • Учитель, певец, экскурсовод
  • Сантехник, тракторист, физик
  • Композитор, художник, писатель

Объясните основные компоненты успешности выбора профессии


Человек личность

решите познавательные задачи

1 . Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека.

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество.

  • Верно только А 2) Верно только Б

3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

2 . Один человек это

1. Индивид 2. личность 3. индивидуальность

3. Перечислите отличия человека от животного .


По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест по главе 1. Человек в социальном измерении.

Вариант 1

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 12).

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность

Б) личность

В) друг

Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание

Б) деятельность

В) логика

Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) Деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер

А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение

6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется

А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением

7. К высшим чувствам человека относят:

А) чувство справедливости

Б) самолюбие

Г) гордость

8. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

9. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек - индивидуальность?

10. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

11. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие

Б) процесс

В) деятельность

Г) работа

13. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

14. Установите соответствие между описание потребностей и их видами.

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

Ключ: 1. Б; 2 А; 3. Г; 4 В; 5. Б; 6. В; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. В; 13 . А, Б, В; 14. 1) а; г, 2) В 3) Б; Д; 15. Биологическое существо; среди людей; социальное существо.

Вариант 2

Выберите один верный вариант ответа (задания с 1 по 11).

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность

Б) личность

В) биологические свойства

Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный

Б) бескорыстный

В) безнравственный

Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

А) потребность; Б) самосознание; в) желание; г) сознание.

5. мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется

А) суждением; Б) понятием

В) умозаключением Г) эмоцией

6. несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется

А) понятием Б) суждением В) умозаключением Г) теорией

7. Какая привычка в первую очередь поможет достичь успеха в жизни?

А) к отдыху

Б) к труду

В) к материальному благополучию

Г) к спорту

8. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

9. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

10. Выберите верные суждения?

А. содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения.

Б. способность мыслить, присуща всем живым существам .

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

11. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или

А) духовными

Б) социальными

В) индивидуальными

Г) материальными

12. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

13. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками

14. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Ключ: 1. А; 2 В; 3. В; 4. А; 5 Б; 6. В; 7. Б; 8. А. 9. В. 10. А. 11. Г. 12. А, Б; 13. 1-Б, 2-В, 3-А; 14. А, В; 15. Индивидуальностью; по наследству; в социальной среде.

«Человек в социальном измерении»

Вариант 1

А1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

Общение 2.Речь

3.Стремление к самоутверждению 4.Способность к прямохождению

А2. На чём основаны действия животных?

На сознании 2.На инстинкте

3.На мышлении 4.На разуме

А3.Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:

Характер 2. Индивид

3.Личность 4. Инстинкт

А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?

Объём головного мозга 2.Отсутствие волосяного покрова

3.Забота о потомстве 4.Необходимость общения

А5. Познание человеком своего внутреннего мира:

Деятельность 2.Самопознание

3.Способности 4.Потребности

А6. Верны ли определения: а) суждение - высказывание, содержащее определённую мысль; б) умозаключение - вывод из нескольких логически связанных суждений?

А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.

Верно только а 2.Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:

Самопознание 2. Аффект

3.Самооценка 4. Инициация

А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.

Верно только а 2. Верно только б

3.Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.Как бы ни была разнообразна (1)… человека, она направлена на удовлетворение его (2)… . В процессе деятельности человек опирается на свои (3)… . Трудно представить деятельность человека без (4)… между людьми.

А. Общение Б. Деятельность

В. Способности Г. Потребности

1 «Человек в социальном измерении» Вариант 2

А 1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

Движение

А 2. И человек, и животные:

Обладают связной речью

Умеют мыслить

Сознательно действуют

Используют различные предметы

А 3. Что из перечисленного передаётся по наследству?

Цвет глаз и волос

Занимаемая должность

Выбор профессии

Любовь к чтению книг

А 4. Неповторимость, уникальность человека:

Личность

Наследственность

Эмоциональность

Индивидуальность

А 5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность - активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?

Верно только а

Верно только б

Оба суждения верны

Оба суждения неверны

В 1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

В 2. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Отрочество

Зрелость

Работоспособность

Старость

В 3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

(1)…вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедрой душой и верным (2)…говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)…слабых, и (4)… к Родине, и (5)…в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. Совесть

Б. Любовь

Г. Щедрость

Д. Бесстрашие

Е. Защита

Ж. Опасность

З. Рыцарство

Список Литературы:

1.УМК Боголюбова " Обществознание" 6 класс.

Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 1.

А1. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?

А2. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность

А3. Верно ли, что индивидуальность:
а) присуща каждому человеку;
б) проявляется в эмоциях и чувствах?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А4. Что из перечисленного не относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:
1) познание 2) общение 3) труд 4) ориентировка в пространстве

А5. Познание самого себя предполагает:

1) верно только а 3) оба ответа верны

A6. Верно ли, что:
а) для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества;
б) для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

A7. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А8. Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
деятельность
самооценка
сознание
потребность

А9. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха:
а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворческих профессий;
б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Что является итогом деятельности человека?
1) цель 3) потребность
2) действие 4) результат

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
термины
определения

Деятельность
А. Важен не столько результат, сколько сам процесс

2. Разум
Б. Изменение и преобразование окружаюшего мира в интересах человека

3. Игра
В. Создание предметов, необходимых для удовлетворения потребностей человека

4. Труд
Г. Способность к интеллектуальной деятельности

В2. Что из перечисленного соответствует понятию «способность»?
задатки
талант
учеба
гений
игра
общение

А. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Б.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
В. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Как бы ни была разнообразна (1)... человека, она направлена на удовлетворение его (2).... В процессе деятельности человек опирается на свои (3).... Трудно представить деятельность человека без (4)... между людьми. Поддержка (5)- залог успеха любой деятельности человека.
А.Общение
Б. Талант
В.Способности
Г. Близкие люди
Д. Деятельность
Е. Потребности

Контрольный тест по теме «Человек в социальном измерении». Вариант 2.

А1. Отличием человека от животных является:
а) способность к активной игре;
б) способность к действию по плану.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

А2. Верны ли суждения:
а) наследственность животного проявляется в его инстинктах;
б) ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А3. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
1) индивид 3) личность
2) индивидуальность 4) инстинкт

А4. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5.. Верны ли следующие суждения?
А. Главным в характеристике личности является общественная сущность, участие в общественных отношениях и сознательной дисциплины
Б. Новорождённый человек является индивидом, но не личностью, он ещё не стал участником общественных отношений и сознательной деятельности
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

A6. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение

А7. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
А8. Верны ли суждения о способностях человека:
а) природа наградила каждого из нас множеством способностей:
б) человек не всегда развивает свои способности?
1) верно только a 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А9. Социальными потребностями человека являются:
а) потребность в общении;
б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о выборе жизненного пути:
а) выбирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;
б) каждый человек по-разному определяет свой жизненный путь?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельности человека, так и поведению животных?
Разыскивать пишу, охотиться
Составить план своих действий
От рождения добывать себе пищу
Использовать природные предметы
Творить, работать творчески

В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей
примеры

Биологические потребности
Социальные потребности
Духовные потребности

А) Просмотр кинофильма
Б) Экскурсия в музей
В) Обед в столовой
Г) Совместный труд
Д) Дневной сон
Е) Разговор с друзьями

В3. Укажите, какие виды деятельности соответствуют рисункам и фотографиям:
А. Б.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

В.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)... вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)... говорят - «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)... слабых, и (4)... к Родине, и (5)... в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть Д. Бесстрашие
Б. Любовь Е. Защита
В. Долг Ж. Опасность
Г. Щедрость 3. Рыцарство

Ключ Вариант 1.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

1
3
3
4
3
4
1
2
2
4

2.
В1.
1
2
3
4

Б
Г
А
В

В2. 1,2,4.
В3. А.Уучёба Б. Труд В. Игра
С. 1-Д 2-Е 3-В 4-А 5-Г
Вариант 2.
1.
А1
А2
А3
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10

2
2
3
3
1
3
4
3
3
3

В1. 1,3,4.
В2.
1
2
3

В Д
Г Е
А Б

В3. А-учеба Б-игра В- труд
С. 1-З 2-В 3-Е 4-Б 5-Д

Дети тянут руки на уроке15